Конспект образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию во 2 младшей группе "Наша дружная семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать предпосылки нравственно - патриотического воспитания детей через знакомство с семьёй
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_semya.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьёй.
Программное содержание: Закрепить понятия «имя» и «фамилия»; систематизировать представления детей о семье; продолжать формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье; активизировать употребление в речи прилагательных; воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать диалогическую форму речи, умение выражать свои чувства (радость, нежность), мелкую моторику.
Материал: «Волшебная шкатулка»; лист белой плотной бумаги – рамка; готовые вырезанные фигуры с изображением семьи; игрушки: кастрюля, половник, утюг, молоток, машина, отвёртка; домик; большое сердечко и маленькие сердечки; мягкие игрушки; портрет семьи.
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята?
Дети: Нет!
Воспитатель: Вы, ребята, козлята?
Дети: Нет!
Воспитатель: А кто вы?
Дети: Дети!
Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Но сначала, ребята, посмотрите, какую необычную шкатулку я сегодня нашла. Она не простая, а волшебная. Хотите узнать, что в ней лежит?
Дети: Да!
Воспитатель: (достаёт сердечко из шкатулки) Ребята, что это такое?
Дети: Сердечко!
Воспитатель: Это сердечко не простое, а волшебное. С помощью его мы сыграем в игру «Давайте познакомимся».
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель: Я предлагаю взять это сердечко в руки и передавать его друг другу, называя своё имя и фамилию. Так мы с вами будем передавать друг другу хорошее настроение. Начнём с меня. Меня зовут Алла Дмитриевна…. и т.д.
(дети поочерёдно называют своё имя и фамилию, передавая сердечко друг другу). Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Ребята! (воспитатель обращает внимание детей на домик). Что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…. Давайте-ка его рассмотрим. Что у домика есть? Повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)
У дома есть окно, (показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь, (ладони перед грудью)
А в двери есть замок (скрестить пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (покрутили сцепленными в замок пальцами).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Открывайте, я ваш друг! (кулачком стучат по ладони).
Что-то никто не открывает. Постучу ещё разок: тук-тук-тук!
(воспитатель стучит по двери дома, выходит ростовая кукла Маша).
Воспитатель: Ребята, оказывается в этом доме живёт кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Маша!
Воспитатель: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живёшь в нём?
Маша: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение и узнаете, с кем я живу в этом доме.
У меня есть папа,
У меня есть мама,
А у них есть я.
Это вся моя…
Дети: Семья!
Маша: Правильно, ребята! Молодцы! Я живу в этом доме со своей семьёй. Вот я вам принесла портрет своей семьи (Маша показывает детям портрет своей семьи). Мы живём дружно, помогаем и заботимся друг о друге. Весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.
Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: И сейчас они тебе о ней расскажут. Присаживаемся на стульчики. И ты Маша присаживайся. … нам расскажет стихотворение, а вы подскажите Маше, о ком оно.
1 ребёнок: Кто стирает, варит, шьёт.
На работе устаёт.
Просыпается так рано
Лишь заботливая…
Дети: Мама!
Воспитатель: Правильно, мама! И сейчас нам опять понадобится наша волшебная шкатулка. Мы сейчас поиграем с вами в игру «Добрые слова». Давайте наполним шкатулку добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою шкатулку, вы будете говорить слова, они будут долетать и наполнять её. А ты, Маша, запоминай эти слова тоже и будешь говорить своим родителям эти ласковые слова. Итак, начнём с ласковых слов для мамы (воспитатель задаёт детям наводящие вопросы). Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Маша: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая, модная.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Маша: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Маша: Я знаю, что вы все очень любите свою маму. Она для вас какая?
Дети: Любимая, единственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку. А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись. Ребята, я вам предлагаю тоже сделать портрет семьи и Маша посмотрит, что же у нас получится. Вот здесь у нас на столе лежат картинки с изображением семьи. А вот и рамка, но она пустая. Сейчас мы с вами будем крепить эти картинки к рамке. Сейчас мы с вами попробуем. … найди, пожалуйста, картинку с изображением мамы и прикрепи к рамке (ребёнок выполняет задание). Молодец! Получилось. А сейчас … расскажет нам тоже стихотворение, а мы подскажем кукле Маше, о ком оно:
2 ребёнок: Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым.
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый…
Дети: Папа!
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа! А теперь давайте откроем нашу волшебную шкатулку и положим в неё ласковые слова для папы. Папа какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы сказали. Давайте теперь шкатулку нашу закроем, она нам ещё пригодится. Теперь надо папу добавить к нашему портрету. … найди, пожалуйста, картинку с изображением папы и прикрепи к рамке (ребёнок выполняет задание). Папу крепим рядом с мамой. Всё, получилось.
Маша: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кому что подходит». На столе в одной большой корзине лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: разберём эти предметы: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в жёлтую корзину, а девочки те предметы, которые подходят для мамы и должны положить их в розовую корзину.
Игра «Кому что подходит».
Воспитатель: Теперь давайте проверим, правильно ли вы разложили предметы, которые выбрали для папы и мамы. Маша, посмотри, справились наши ребята с заданием? (Маша спрашивает у детей, зачем нужен тот или иной предмет).
Маша: Все предметы разложили правильно. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей). Бабушка – это чья мама?
Дети: Мамина или папина.
Воспитатель: А сейчас … расскажет нам тоже стихотворение, а мы подскажем кукле Маше, о ком оно:
3 ребёнок: Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт.
Вкусные оладушки,
Это наша…
Дети: Бабушка!
Воспитатель: Ну конечно же это бабушка. А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в шкатулку. Бабушка какая? (ответы детей). Давайте теперь шкатулку нашу закроем. Теперь надо бабушку добавить к нашему портрету. … найди, пожалуйста, картинку с изображением бабушки и прикрепи к рамке (ребёнок выполняет задание). Бабушку крепим рядом с папой. Всё, получилось.
Маша: Ребята, а у кого есть дедушка? (ответы детей). Дедушка – это чей папа?
Дети: Папин или мамин.
Воспитатель: А сейчас … расскажет нам тоже стихотворение, а мы подскажем кукле Маше, о ком же оно:
4 ребёнок: Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример –
Наш родной любимый …
Дети: Дед!
Воспитатель: Давайте и дедушке тоже соберём ласковые слова в нашу волшебную шкатулку. Дедушка какой? (умелый, заботливый, добрый, умный, мудрый). Давайте теперь шкатулку нашу закроем. Теперь надо дедушку добавить к нашему портрету. … найди, пожалуйста, картинку с изображением дедушки и прикрепи к рамке (ребёнок выполняет задание). Дедушку крепим рядом с бабушкой. Всё, получилось.
Маша: Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им.
Воспитатель: Наша шкатулка наполнена словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?
Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Закроем пока нашу шкатулку, чтобы все добрые слова не разлетелись. А сейчас … расскажет нам ещё стихотворение, а мы подскажем кукле Маше, кто ещё есть в ваших семьях:
5 ребёнок: У меня растёт братишка.
С ним я нянчусь и дружу.
Вместе мы читаем книжки
Буквам я его учу.
Он усердно повторяет,
Выполняет всё подряд.
Уже многое он знает
Я горжусь им, он мой брат.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О брате.
Воспитатель: Правильно, … рассказал нам стихотворение о брате. Теперь надо брата тоже добавить к нашему портрету. … найди, пожалуйста, картинку с изображением брата и прикрепи к рамке (ребёнок выполняет задание). Брата крепим рядом в нижнем ряду, где липучки. Всё, получилось. … хочет нам тоже рассказать стихотворение. Интересно, о ком будет стихотворение.
6 ребёнок: Сестру старшую свою
Очень сильно я люблю.
Жду, когда она проснётся
И из школы как вернётся.
И тогда мы с ней опять
Будем весело играть!
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О сестре.
Воспитатель: Ну конечно же, …. рассказал нам стихотворение о сестре. Теперь надо и сестру тоже добавить к нашему портрету. … найди, пожалуйста, картинку с изображением сестры и прикрепи к рамке (ребёнок выполняет задание). Сестру крепим рядом с братом. Всё, получилось. Значит, кто ещё есть в семье, кроме мамы, папы, бабушки и дедушки?
Дети: Братья и сёстры.
Маша: Да, это братья и сёстры. У многих из вас тоже есть братья и сёстры. Как должны жить друг с другом братья и сёстры, как должны друг к другу относиться?
Дети: Они должны жить дружно, не ссориться, не драться, помогать друг другу, защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
Воспитатель: Вот у нас с вами получился портрет большой, дружной семьи. Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сёстры – это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. А ещё, ребята, детский сад для вас – это второй дом. Группа наша – это ваша семья: воспитатели – это ваши вторые мамы. Все дети в нашей группе должны жить дружно, не ссориться, не драться, помогать друг другу, защищать друг друга, как братья и сёстры. И наши гости, которые здесь сейчас присутствуют, тоже работают в нашем детском саду.
Маша: Ребята, а у вас в саду есть любимые игрушки?
Дети: Да!
Маша: С какими же игрушками вы любите играть? Расскажите?
Воспитатель: Маша, мы сейчас тебе покажем, с какими игрушками любят играть наши дети.
Маша: А у меня тоже есть любимая игрушка (берёт игрушку в руки).
Воспитатель: Ну тогда мы тебя тоже приглашаем на наш танец с игрушками.
Танец с игрушками
Воспитатель: Ну, что, Маша, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?
Маша: Спасибо вам, ребята! Да, мне очень у вас понравилось! Я рада, что у каждого из вас есть дружная семья! А ещё мне понравилась ваша группа, вы, ребята, мне понравились. Вы такие молодцы! Вы такие дружные! Но мне пора домой. Ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждёт меня моя семья. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: До свидания, Маша! Приходи ещё к нам в гости (кукла Маша уходит в свой дом). Ребята, что вы сегодня интересного узнали? Что вам особенно понравилось? Кто приходил к вам в гости? О чём мы кукле Маше рассказали сегодня?
Дети: О своей семье.
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека семья – самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу. А теперь я предлагаю снова открыть нашу волшебную шкатулку. Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает шкатулку и показывает сердечки). Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи. При этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Не забудем их подвиг великий"
Материал посвящен 70-летию Победы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".
Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...
Конспект образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»
Социализация детей в условиях детского коллектива....
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Образовательные:Продолжать уточнять, расширять знания и пр...
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе "Наша дружная семья".
quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Р...
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям...
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе...