ООД Психолого-логопедическая детско-родительская игра "Уроки Общения"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Обучение эффективному общению детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_uroki_obshcheniya.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

ООД Психолого-логопедическая детско-родительская игра

«Уроки общения»

Средняя группа

МБДОУ №24

педагог-психолог: Н.П.Королёва

Цель: обучение эффективному взаимодействию детей и родителей.

Задачи:

-создание в группе благоприятного микроклимата;

-установление межличностных контактов;

- обогащение словарного запаса.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Наши эмоции».

 Беседа о чувствах людей и животных.

Материал и оборудование: картинки с изображением диких, домашних животных и их детёнышей формат А4. Белка и лиса – маски. Карточки «Эмоции». Разрезные картинки формат А4. Музыкальное сопровождение игр.

План

1.И. «Приветствие»

2.И. «Ладонь, на ладонь»

3.И. «Эмоции»

4.И. «Мама потерялась»

5.И. «Посещение зоопарка»

6.И. «Ищем слова»

7.И. «Дружные ребята»

8.И. «Потому, что …»

Ход мероприятия

   Сейчас, мы отправляемся в страну «Общения». Закройте глаза. Представьте, что мы плывём на корабле. Смотрите, мы приплыли к острову «Общения». Откройте глаза. Нас встречают друзья. Давайте поприветствуем друг друга.

1.И.«Приветствие»

Цель: установление межличностных контактов.

Содержание игры: участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним.

Здравствуй друг! Здороваются за руку.

Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришёл! Разводят руки в стороны.

Хорошо! Обнимаются.

   На острове был ветер. И все картины разлетелись по всему острову. Что делать? Ребята, давайте поможем навести порядок на острове.

2.И. «Ладонь на ладонь»

Цель: обучение эффективному взаимодействию детей и родителей.

Содержание игры:

Дети с родителями прижимают ладошку к ладошке, и идут, преодолевая препятствия, собирают части разрезной картинки.

   Бывают чувства у зверей,

У рыб, цветов и у людей

Влияет без сомнения

На нас всех настроение!

3.И. «Эмоции»

Задачи:

-формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка - умение определять и различать человеческие эмоции и чувства;

-развивать воображение.

Содержание игры:

   Уважаемые родители и дети, посмотрите на сердечки, которые я вам дала.  На них изображены эмоции. Найдите и покажите картинку: весёлое, злое, грустное, удивлённое, спокойное настроение.

- Ребята, давайте все вместе изобразим эту эмоцию.

- Дети изображают эмоцию.

 Родители проверяют правильность выполнения задания и хвалят детей.

   На острове много разных животных. Но случилась с ними беда. Они потеряли свою маму. Ребята, поможем животным найти свою маму?

4.И. «Мама потерялась»

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий «Дикие животные», «Домашние животные».

 Содержание игры: детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей. В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных он поселил бы в лесу, а каких рядом с домом человека.

 Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные).

Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние животные).

Пример: корова ищет… (телёнка). Вот телёнок.

Лошадь ищет …. (жеребёнка).

Свинья ….(поросёнка).

Собака …(щенка).

Кошка…(котёнка).

Коза …(козлёнка).

Овца …(ягнёнка).

Лисица …(лисёнка).

Зайчиха…(зайчонка).

Волчица …(волчонка).

Ежиха …(ежонка).

   Смотрите, какой большой зоопарк. Сейчас, мы посмотрим, какие здесь животные.

5.И.«Посещение зоопарка» (релаксационное упражнение)

Цель: снятие мышечного и психологического напряжения.

Содержание игры: участники разбиваются по парам и встают друг за другом. Родитель  становится позади ребёнка, и массирует спину малыша.

1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать движения сверху вниз и справа налево).

2. Затем он открывает  ворота зоопарка (рёбрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника)

3. Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев сбегать вниз по спине).

4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, редкие сильные хлопки по спине).

5. Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят к воде (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником).

7. Слышатся дикие прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).

8. Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку ( делать ладонями движения, похожие на змеиные).

10. Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать ноги и руки).

11. А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подёргать их).

12. А сейчас посетители идут к выходу и садятся в автобус (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи, затем убрать руки и поменяться местами).

Во время массажа не проводить  никаких действий в области позвоночника!

   Дети, а вы знаете, что слова тоже могут теряться? Вы хотите  найти потерянные слова?

6.И. «Ищем слова»

Цель: обогащение словарного запаса.

Содержание игры:

Родители задают вопросы детям. Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа?

   Все дети любят играть. А вы, хотите, повеселиться?

Предлагаем родителям, побыть в роли мамы белки и мамы лисы. Они ждут дома своих детей с прогулки.

7.И. «Дружные ребята»

Цель: соотносить названия взрослых животных с названиями их детёнышей, активизировать в речи названия детёнышей животных.

Содержание игры:

Ребята постройтесь в две колонны. Первая колонна — бельчата, вторая — лисята. Вот ваши домики (ставим в разных концах комнаты стулья, на которые сажаем белку и лису). Если услышите танцевальную музыку, танцуйте на лужайке. При команде «Опасно!» бегите домой к своим мамам.

  Часто мы задаём вопрос: почему? Или отвечаем: потому, что…

Предлагаем вам, родители, задать вопросы детям.

8.И. «Потому что…»

Цель: развитие способности рассуждать и отвечать на вопросы.

Содержание игры: родители задают вопросы детям, а ребята отвечают. Пример: почему ты моешь руки? (потому, что перед едой нужно мыть руки).

Почему ты идёшь спать? И т.д.

   Наше путешествие закончилось. Мы отправляемся домой. Закройте глаза. Представьте, что мы плывём на корабле. Смотрите, мы приплыли к нашему детскому саду. Откройте глаза.

   Вам понравилась страна «Общения?»

   Дети отвечают…

   Умению общаться мы учимся с первых минут жизни. Когда родители улыбаются, гладят детей, происходит невербальное общение. Научившись говорить, дошкольники используют вербальную форму общения. Как важно, чтобы общение приносило положительные эмоции. Тогда и настроение у всех будет радостным. Уважаемые родители и воспитанники, желаем вам только положительных эмоций от общения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-логопедическая детско-родительская игра "На пороге школьной жизни"

Психолого-логопедическая детско - родительская игра "На пороге школьной жизни". В школе намного легче учиться, если у ребенка развиты познавательные процессы: память, речь, внимание, восприятие,...

Совместный детско-родительский тренинг "Портрет желаний" из цикла "Игровое общение - основа взаимопонимания ребёнка и взрослого""

Конспект совместного детско-родительского тернинга с целью организации взаимодействия детей и родителей в ходе совместной игровой и изобразительной деятельности....

Развлекательный вечер досуг «Новогоднее космическое путешествие с Космоцаплиусом» в старшей группе детского сада ( встреча детско-родительского клуба «Радость общения»)

Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям (воспитатель, эколог) .Интеграция образовательных областей: «Познание&raq...

Детско-родительский клуб "Радость общения"

Детско-родительский клуб "Радость общения"...

План работы детско-родительского психолого-логопедического клуба "Скоро в школу"

План работы детско-родительского психолого-логопедического клуба...