План работы детско-родительского психолого-логопедического клуба "Скоро в школу"
материал (подготовительная группа)
План работы детско-родительского психолого-логопедического клуба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_detsko-roditelskogo_kluba.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Муниципального образования г. Нягань «Детский сад №3 «Теремок»
План работы
детско-родительского психолого-логопедического клуба
«Скоро в школу»
Учитель-логопед: Суховей Е.Л.
г. Нягань, 2022 г.
Актуальность: В последние годы количество детей с нарушением речи различной степени тяжести неуклонно растет. Это связано со множеством факторов: неблагоприятная экологическая обстановка, массовое использование различных гаджетов (телефоны, планшеты, компьютеры), снижение речевого взаимодействия ребенок-родитель, недостаточное количество профильных специалистов в поликлиниках, ДОУ и школах и пр. В том числе, одной из причин возникновения стойких речевых нарушений, является недостаточная психолого-логопедическая родительская компетенция. Родители недостаточно осведомлены о речевых особенностях того или иного возраста, не обладают достаточными знаниями возрастной психологии. Не знают о рисках и факторах, влияющих на речь ребенка, на его готовность к школьному обучению. В условиях наличия большого количества детей с речевыми нарушениями, низким уровнем готовности к школе, профильным специалистам сложно своевременно и полномасштабно осуществить профилактические и коррекционные мероприятия. Еще более усложняет этот процесс, непонимание многих родителей целей подобных мероприятий, их смысл.
В связи с этим, появилась идея организации детско-родительского психолого-педагогического клуба в рамках ДОУ. С помощью подобного формата, у специалистов ДОУ появится дополнительная возможность осветить вопросы речевого развития, речевых нарушений, проблемы готовности к школе. Специалисты смогут научить родителей диагностическим приемам, которые помогут своевременно выявить те или иные сложности. А также профилактическим и коррекционным методам, направленных на преодоление возникших трудностей. Кроме этого, у родителей появится возможность под сопровождением специалистов, провести и опробовать вышеназванные приемы и методы совместно со своими детьми непосредственно на организованных мероприятиях. В дальнейшем, все полученные знания родители смогут применять в домашних условиях самостоятельно.
Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах психолого-логопедического сопровождения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить и проанализировать педагогическую, психологическую, методическую и специальную литературу по организации взаимодействия специалистов ДОУ с родителями;
- Провести анкетирование среди родителей подготовительных групп, с целью выявления наиболее интересующих тем, касающихся речевого, эмоционально-волевого, интеллектуального развития ребенка.
- Совместно с педагогом-психологом ДОУ разработать план мероприятий по работе детско-родительского психолого-логопедического клуба;
- Подобрать методический, дидактический, наглядный, раздаточный материал, согласно темам плана мероприятий.
- Реализовать в течении учебного года намеченный план мероприятий.
- Провести опрос среди родителей и детей, посещавших мероприятия в рамках детско-родительского психолого-логопедического клуба на предмет востребованности данного формата психолого-педагогического сопровождения родителей и детей старшего дошкольного возраста.
План работы детско-родительского психолого-логопедического клуба
«Скоро в школу» на 2021-2022 уч. год
№ | Месяц | Мероприятие | Содержание | Участники |
1 | Сентябрь | Подготовительный этап | - Провести логопедическое обследование воспитанников подготовительной группы; - Анкетирование родителей; - Подготовка и разработка информационных буклетов, памяток для родителей по темам: «Артикуляционная и дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики как основа правильной и красивой речи», «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста», «Дисграфия, ее виды и способы коррекции», «Инклюзивное образование в России». | Учитель-логопед |
2. | Октябрь | Мероприятие №1 «Мой ребенок плохо говорит. Что делать?» | - Знакомство с руководителем клуба и его специалистами; - Ознакомление с планом работы на учебный .год; - Знакомство с возрастными особенностями речевого развития и причин возникновения речевых нарушений; - Обучение правилам выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики; - Взаимосвязь мелкой моторики с процессами мышления и речи; - Вопросы и пожелания. | Учитель-логопед Педагог-психолог Родители Воспитанники |
3. | Декабрь | Мероприятие №2 «Как слышим, так и пишем» | - Взаимосвязь уровня развития фонематического слуха с процессом обучения в школе; - Экспресс-диагностика фонематического слуха; - Методы и приемы развития фонематического слуха; - Вопросы и пожелания. | Учитель-логопед Педагог-психолог Родители Воспитанники |
4. | Февраль | Мероприятие №3 «Дисграфия. Что это и как с ней бороться?» | - Причины возникновения дисграфии; - Виды дисграфии; - Экспресс-диагностика на наличие предпосылок акустической и оптической дисграфии; - Методы профилактики и коррекции дисграфии; - Вопросы и пожелания. | Учитель-логопед Родители Воспитанники |
5. | Апрель | Мероприятие №4 «Инклюзия. Мы разные, но мы равные» | - Просмотр и обсуждения мультфильма «Про Диму»; - Инклюзивное образование в России; - Формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ и инвалидам; - Вопросы и пожелания. | Учитель-логопед Педагог-психолог Родители Воспитанники |
6. | Май | Заключительный этап | - Проведение заключительной логопедической, психолого-педагогической диагностики детей подготовительной группы; - Подготовка рекомендаций по адаптации к школе. | Учитель-логопед Педагог-психолог |
7. | Май | Мероприятие №5 «Мы уже не дошколята!» | - Подведение итогов работы детско-родительского клуба; - Конкурс рисунков «Здравствуй, школа!»; - Чаепитие. - Вопросы и пожелания. | Учитель-логопед Педагог-психолог Родители Воспитанники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы детско-родительского клуба "Шаг за шагом"
План работы детско-родительского клуба "Шаг за шагом" разработан на учебный год....
ПЛАН РАБОТЫ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА в старшей логопедической группе на год
Учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп этот материал будет удобен тем, что темы встреч подобраны в соответствии с периодами обучения детей. Также в плане указаны задачи каждой встречи....
План работы детско-родительского клуба
Семинар с элементами тренинга «Привыкаем к детскому саду: проблемы адаптации»(для родителей детей групп кратковременного пребывания и младших групп)...
План работы детско-родительского клуба
Семинар с элементами тренинга «Привыкаем к детскому саду: проблемы адаптации»(для родителей детей групп кратковременного пребывания и младших групп)...
План работы детско-родительского клуба
Семинар с элементами тренинга «Кризис трех лет или как устанавливать запреты»(для родителей детей групп кратковременного пребывания и младших групп)...
план работы детско -родительского клуба "На пути к школе" .
План детско-родительского клуба в подготовительной группе на 2023-2024 год. Наиболее эфективная форма работа взаимодействия с семьей по данному направлению , функционирование детско -родительско...
План работы детско-родительского клуба "В школу собираемся, вместе занимаемся"
Ознакомление родителей с играми и упражнениями, позволяющими подготовить ребенка к школе....