Планирование экспериментально – опытной деятельности, старший дошкольный возраст
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Ольга Константиновна Слесарева

Данный материал содержит планирование эксперементальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, на полный учебный год и летний оздоровительный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyat.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование экспериментально-опытной деятельности дошкольников

Месяц

Игра — экспериментирование

Задачи

сентябрь

«Почему осенью бывает грязно»

1.Познакомить детей со свойствами почвы. 2 3.Воспитывать интерес к явлениям природы.

«Могут ли животные жить в земле»

Выяснить ,что в почве находятся вещества. Необходимые для жизни живых организмов.

«Весёлые кораблики»

1.Познакомить детей со свойствами воды и бумаги. 2.Развивать наблюдательность. 3.Способствовать становлению дружеских отношений.

«Помощница вода»

Познакомить со свойствами воды, для чего нужна. г,де находится ,Доказать, почему все живое не может обходиться без воды.

октябрь

«Вода и ее свойства»

Вода принимает форму сосудов, Меняет цвет при окрашивании. Вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха.

Игра «Тонет , не тонет»

.Показать, какие предметы легче воды, какие тяжелее,

Занятие «Умная  галка!»

Познакомить с тем , что тяжелые предметы могут вытеснять воду.

«Чудо мешочек»

1.Учить детей сравнивать различные овощи. 2.Развивать тактильные ощущения, сенсорное восприятие.

ноябрь

Воздух и его свойства»

Обнаружение  воздуха в окружающим пространстве,  для чего нужен воздух и кому.

«Пузырьки» и «Мыльная пена.»

1.Продолжаем знакомить детей со свойствами воды и воздуха.

Палитра цвета.

Познакомить с получением промежуточных цветов, смешивание основных красок.

Бумага и ее свойства

Узнавание предметов из бумаги, уметь определять качества( цвет,структуру, мнется, рвется, промокает.

Сказка «Приключение бумажной куклы»

декабрь

«Снежки»

  1. Продолжать знакомить со свойствами бумаги и картона.. учить видеть отличие между ними.

«Фигурки»

1.Познакомить детей со свойствами мокрого снега. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать интерес к деятельности.

«Откуда дует ветер?»

1.Познакомить детей с направлением ветра. 2.Развивать интерес к явлениям природы. 3.Воспитывать внимательность.

«Украсим ёлку игрушками изо льда»

1.Познакомить детей с превращением воды в лёд. 2. Развивать сенсорное восприятие. 3.Способствовать становлению радостного настроения в ожидании праздника.

январь

Древесина и ее свойства.

Учить находить, узнавать предметы из дерева(твердость, прочность  легче воды- не тонет)

«Таяние снега»

1.Познакомить детей с превращением снега в воду. 2.Развивать чувство любопытства. 3.Воспитывать желание развивать трудовое поручение.

февраль

«Отпечатки на снегу»

1.Продолжать знакомить детей со свойствами снега. 2.Развивать любопытство. Учить определять состояние снега(рыхлый, липкий), связывая с температурой воздуха).Сказка»  «Снежный ковер Метели».

Занятие  «Волшебный магнит»

1.Продолжать знакомить детей с незнакомыми предметами, Доказать, что у магнита есть сила, полюса ,может действовать через стекло, дерево. бумагу..

«Зачем нам нос?» «Уши?», «Глаза»

1.Знакомить детей с особенностями своего организма. 2.Развивать любопытство..

«Где дом у ветра?»

1.Продолжать знакомить детей с ветром. 2.Развивать интерес к явлениям неживой природы. 3.Воспитывать внимательность

март

Резина и ее свойства

Познакомить с резиной, умение определять ее по свойствам в окружающем мире. Сказка «Резиновый гном»

Весенняя веточка

1.Продолжать с детьми экспериментирование с живой природой. 2.Развивать сенсорное восприятие .Нацелить детей  на наблюдение прорастание корней.

Из чего сделано стекло

Узнавать предметы , сделанные из стекла, отличие от фарфора

Сказка «Стеклянное царство»

Игра «Парусные гонки»

Учить видеть преобразование предметов, дать понятие о рукотворном мире.

апрель

Игра «горнолыжник»

Закрепить умение работать с  пластилином бумагой и ножницами использовать знания о магните

«Весёлые путешественники»

Закрепить  знания детей с различными материалами (резина, дерево, бумага) и их свойствами. 2.Развивать сенсорное восприятие..

Посадка лука

Закрепить знания о почве, какая нужна для посадки Посадить лук в разные условия произрастания..

май

«Солнечные зайчики»

1.Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. 2.Развивать интерес к явлениям природы.

«Сила ветра»

1.Продолжать знакомить детей с ветром и свойствами предметов (тяжёлый, легкий). 2.Развивать сенсорное восприятие

«Руки помощники»

1.Продолжать знакомить детей с человеческим организмом. 2.Развивать любопытство..

Литература, используемая при планировании.

1.РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ,

З.А.МИХАЙЛОВА, Т.И.БАБАЕВА,

2. НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ

О.В.ДЫБИНА, Н. П РАХМАНОВА,

3. СКАЗКИ О ПРЕДМЕТАХ И ИХ СВОИСТВАХ.

4. ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ПРЕДМЕТЫ.

О.В.ДЫБИНА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста.

сформировать у детей познавательную инициативу , умение сравнивать вещи и явления.    *  развитие у детей умственных способностей        - ...

Опытно-экспериментальная деятельность старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность старшего дошкольного возраста....

Перспективное тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность», старший дошкольный возраст.

Цель:Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом. Задачи :Развивать умение создавать разнообразные постройки и кон...

Ежедневное календарное планирование непрерывной образовательной деятельности, старший дошкольный возраст - группа (с 6 до 7 лет)

Тема недели: Здравствуй, зимушка зима! (Приметы зимы: живая и неживая природа) Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («...