Планирование экспериментально – опытной деятельности, старший дошкольный возраст
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Данный материал содержит планирование эксперементальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, на полный учебный год и летний оздоровительный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyat.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование экспериментально-опытной деятельности дошкольников
Месяц | Игра — экспериментирование | Задачи |
сентябрь | «Почему осенью бывает грязно» | 1.Познакомить детей со свойствами почвы. 2 3.Воспитывать интерес к явлениям природы. |
«Могут ли животные жить в земле» | Выяснить ,что в почве находятся вещества. Необходимые для жизни живых организмов. | |
«Весёлые кораблики» | 1.Познакомить детей со свойствами воды и бумаги. 2.Развивать наблюдательность. 3.Способствовать становлению дружеских отношений. | |
«Помощница вода» | Познакомить со свойствами воды, для чего нужна. г,де находится ,Доказать, почему все живое не может обходиться без воды. | |
октябрь | «Вода и ее свойства» | Вода принимает форму сосудов, Меняет цвет при окрашивании. Вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха. |
Игра «Тонет , не тонет» | .Показать, какие предметы легче воды, какие тяжелее, | |
Занятие «Умная галка!» | Познакомить с тем , что тяжелые предметы могут вытеснять воду. | |
«Чудо мешочек» | 1.Учить детей сравнивать различные овощи. 2.Развивать тактильные ощущения, сенсорное восприятие. | |
ноябрь | Воздух и его свойства» | Обнаружение воздуха в окружающим пространстве, для чего нужен воздух и кому. |
«Пузырьки» и «Мыльная пена.» | 1.Продолжаем знакомить детей со свойствами воды и воздуха. | |
Палитра цвета. | Познакомить с получением промежуточных цветов, смешивание основных красок. | |
Бумага и ее свойства | Узнавание предметов из бумаги, уметь определять качества( цвет,структуру, мнется, рвется, промокает. Сказка «Приключение бумажной куклы» | |
декабрь | «Снежки» |
|
«Фигурки» | 1.Познакомить детей со свойствами мокрого снега. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать интерес к деятельности. | |
«Откуда дует ветер?» | 1.Познакомить детей с направлением ветра. 2.Развивать интерес к явлениям природы. 3.Воспитывать внимательность. | |
«Украсим ёлку игрушками изо льда» | 1.Познакомить детей с превращением воды в лёд. 2. Развивать сенсорное восприятие. 3.Способствовать становлению радостного настроения в ожидании праздника. | |
январь | Древесина и ее свойства. | Учить находить, узнавать предметы из дерева(твердость, прочность легче воды- не тонет) |
«Таяние снега» | 1.Познакомить детей с превращением снега в воду. 2.Развивать чувство любопытства. 3.Воспитывать желание развивать трудовое поручение. | |
февраль | «Отпечатки на снегу» | 1.Продолжать знакомить детей со свойствами снега. 2.Развивать любопытство. Учить определять состояние снега(рыхлый, липкий), связывая с температурой воздуха).Сказка» «Снежный ковер Метели». |
Занятие «Волшебный магнит» | 1.Продолжать знакомить детей с незнакомыми предметами, Доказать, что у магнита есть сила, полюса ,может действовать через стекло, дерево. бумагу.. | |
«Зачем нам нос?» «Уши?», «Глаза» | 1.Знакомить детей с особенностями своего организма. 2.Развивать любопытство.. | |
«Где дом у ветра?» | 1.Продолжать знакомить детей с ветром. 2.Развивать интерес к явлениям неживой природы. 3.Воспитывать внимательность | |
март | Резина и ее свойства | Познакомить с резиной, умение определять ее по свойствам в окружающем мире. Сказка «Резиновый гном» |
Весенняя веточка | 1.Продолжать с детьми экспериментирование с живой природой. 2.Развивать сенсорное восприятие .Нацелить детей на наблюдение прорастание корней. | |
Из чего сделано стекло | Узнавать предметы , сделанные из стекла, отличие от фарфора Сказка «Стеклянное царство» | |
Игра «Парусные гонки» | Учить видеть преобразование предметов, дать понятие о рукотворном мире. | |
апрель | Игра «горнолыжник» | Закрепить умение работать с пластилином бумагой и ножницами использовать знания о магните |
«Весёлые путешественники» | Закрепить знания детей с различными материалами (резина, дерево, бумага) и их свойствами. 2.Развивать сенсорное восприятие.. | |
Посадка лука | Закрепить знания о почве, какая нужна для посадки Посадить лук в разные условия произрастания.. | |
май | «Солнечные зайчики» | 1.Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. 2.Развивать интерес к явлениям природы. |
«Сила ветра» | 1.Продолжать знакомить детей с ветром и свойствами предметов (тяжёлый, легкий). 2.Развивать сенсорное восприятие | |
«Руки помощники» | 1.Продолжать знакомить детей с человеческим организмом. 2.Развивать любопытство.. |
Литература, используемая при планировании.
1.РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ,
З.А.МИХАЙЛОВА, Т.И.БАБАЕВА,
2. НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ
О.В.ДЫБИНА, Н. П РАХМАНОВА,
3. СКАЗКИ О ПРЕДМЕТАХ И ИХ СВОИСТВАХ.
4. ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ПРЕДМЕТЫ.
О.В.ДЫБИНА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста.
сформировать у детей познавательную инициативу , умение сравнивать вещи и явления. * развитие у детей умственных способностей - ...
Опытно-экспериментальная деятельность старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная деятельность старшего дошкольного возраста....
Перспективное тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность», старший дошкольный возраст.
Цель:Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом. Задачи :Развивать умение создавать разнообразные постройки и кон...
Ежедневное календарное планирование непрерывной образовательной деятельности, старший дошкольный возраст - группа (с 6 до 7 лет)
Тема недели: Здравствуй, зимушка зима! (Приметы зимы: живая и неживая природа) Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («...
Перспективное планирование работы с семьёй по теме: «Развитие познавательной активности посредством опытно – экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста»
Перспективное планирование работы с семьёй...