Организация опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку (старшая группа) на тему
сформировать у детей познавательную инициативу , умение сравнивать вещи и явления.
* развитие у детей умственных способностей
- развитие мыслительных способностей:
-анализ, классификация, сравнение, обобщение
- формирование способов познания путём сенсорного анализа.
* социально-личностное развитие каждого ребёнка : развитие коммуникативной самостоятельности, наблюдательности , элементарного самоконтроля и само регуляции своих действий.
* развитие у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afisha_dlya_klouna.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развивать творческие способности у детей через партнерское взаимодействие между взрослыми и сверстниками. Задачи: Воспитывать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу. Создать условия для творческого взаимодействия детей. Формировать умения совместно решать художественные и технические задачи в продуктивной деятельности. Обеспечить условия для свободного выбора детьми материалов для продуктивной деятельности. Развивать творческую инициативность и самостоятельность в выборе содержания и образа предмета. Закрепить умение детей работать в парах. Воспитывать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу.
Материалы и оборудование :2 мольберта. Клоуны для фланелеграфа . Фото клоунов – друзей, волшебный чемодан с бросовым материалом, одноразовые тарелки, клей- карандаш. Ход занятия: Воспитатель в костюме клоуна в руках чемодан входит под веселую музыку. Клоун: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Дети: Здравствуйте. Клоун: Вы меня узнали? Дети: Клоун Клоун: Правильно. Меня зовут Тимоша Очень цирк люблю друзья, На арене главный я! Я весёлый и смешной , Завожу своей игрой . В цирке клоуном служу! Детям радость приношу. Сейчас вам фокус вам фокус покажу! Вот палочка, а вот стаканчик. И получается- фонтанчик! Понравился фокус? Дети: Да! Клоун: Внимание, внимание. весёлая компания В ваш город приезжает цирк «Веселых клоунов» Проблемная ситуация
Клоун: «Посмотрите какую афишу я нарисовал?! Чего же здесь не хватает? Что надо сделать чтоб люди узнали что приехали весёлые клоуны? Дети: Клоунов Клоун: Вы мне поможете доделать афишу?» Дети: Поможем! Клоун: Давайте сделаем клоунов и наклеим их на мою афишу. Пойдёмте я вам покажу фотографии своих друзей- клоунов. Проходите на стульчики, присаживайтесь. Это Тоша – он силач, всегда защищает слабых! Это Жужа - озорная! Любит делать себе и друзьям разные прически! Это Пряник- он добряк! Угощать друзей сладостями! Это Чуча – красотка! Шьет разные шляпки и дарит своим друзьям! Это Кеша - он весёлый! Он знает много разных фокусов.
Посмотрите внимательно, они похожи друг на друга? Давайте рассмотрим носы? Теперь глаза? А сейчас посмотрите на губы? А какие у них парики? А ещё есть колпачки! Понравились вам мои друзья? Дети: Да. Клоун: Давайте пофантазируем, и придумаем клоунов Дети по очереди на фланелеграфе выкладывают клоунов. Клоун : Ребята. посмотрите какие получились клоуны забавные смешные веселые, а давайте сделаем своих клоунов, а в этом нам поможет мой волшебный чемоданчик Проходите вставайте поудобнее чтоб всем было видно.
Рассматривание волшебного чемодана Клоун : И мы сейчас посмотрим, что в нем находится. А что бы он открылся надо произнести волшебные слова: Физминутка : Раз, два, три, четыре, пять – начинаем колдовать Ручками похлопали1-2-3, Ножками потопали 1-2-3, По чемодану постучим 1-2-3. Его откроем - поглядим! Смотрите сколько здесь много коробочек. Здесь - глазки для клоуна , может кто догадался из чего они сделаны? Ответы детей Здесь - носы, из чего сделаны? Ответы детей В этой коробочке – губы , из чего сделаны? Эта с париками, эта с колпачками. Из чего сделаны? Ответы детей
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, И послушаем советы – клоуна Тимоши: Слушайте внимательно и тогда всё получится. - когда мы занимаемся вместе, нужно уметь слушать друг друга. -Умей договариваться с дружочком. - Дружочку трудно- помогай. -Спрашивай, не робей, и помощь к тебе придёт быстрей.
Знаешь больше, не гордись, чем умеешь - поделись. Ребята найдите себе дружочка, будете одного клоуна делать вдвоем. Поднимите ручки чтоб я увидел, что у вас есть пара. Я вам раздаю поднос один на двоих, выбирайте всё что нужно, договариваясь со своим дружком. Кто уже всё выбрал подходите к столу, присаживайтесь рядом со своим дружочком, что бы было удобно делать своего клоуна вместе. Это тарелочка – будет лицом клоуна с начало мы наклеиваем волосы клоуну, вот на эту липкую полоску, а потом мы берем клей и приклеиваем глаза, нос, рот. Посмотрите может кто -то хочет поменять - глаза или нос, но обязательно договоритесь друг с другом, не стесняйтесь подходите к коробочкам и выбирайте. Если вам будет что-то не понятно. Вы меня позовите- «Тимоша, помоги», и я приду на помощь. ( Дети выполняют работу. Клоун помогает советами, косвенными вопросами.)
Клоун: Ребята кто уже сделал придумайте вместе имя вашему клоуну Я смотрю вы всё сделали. Несите своих клоунов, украсим нашу афишу. Посмотрите дети как получилось красиво! Какие разные смешные клоуны? Кто сделал этого клоуна. а как назвали? А, этого кто придумал? Как назвали? Это чей. имя придумали? А этот такой смастерил? Как назвали? А, этого кто сделал. Как у него имя? Молодцы ребята, красивая получилась афиша «Веселых клоунов
Это потому что мы работали все вместе, дружно. Теперь все узнают какой цирк приезжает ?.. Достаю коробочку из-под стола (одеваем носы, галстуки, колпачки) Друзья давайте устроим цирковое представление! Я так люблю танцевать, когда у меня и у моих друзей хорошее настроение! Вставайте в круг и повторяйте за мной. (Танцуем под весёлую музыку) Ребята пойдемте расскажем всем своим друзьям, что приехал цирк «Весёлых клоунов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации труда детей дошкольного возраста
В данном материале представлена аналитическая справка о проведении семинара по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Рекомендации к организации прогулки детей дошкольного возраста»
Рекомендации к организации прогулки детей...
Организация сна детей дошкольного возраста
Консультация предназначена для родителей и призвана помочь в организации сна дошкольников....
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭЛЕМЕНТАРНЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ
в статье подробно описаны формы организации обучения детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям...
Необходимые педагогические условия организации игры в дошкольном возрасте.
Педагогические условия – зависят от возрастной группы.I мл. гр.:– игра – содержание занятия;– дидактическая игра как часть занятия (сюжетно-ролев. на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных ...
«Определение деятельностного подхода в организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Определение деятельностного подхода, его методы. Организация план ирования самостоятельной детской деятельности....
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением в условиях...