Мастер-класс для педагогов "Использование головоломки "Танграм" в работе с дошкольниками"
методическая разработка на тему
Танграм в переводе с китайского языка означает - "семь дощечек мастерства".
а представляет из себя квадрат разрезанный на семь частей определенным образом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для педагогов | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками
Мастер-класс для педагогов
Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию геометрических головоломок.
Задачи:
- познакомить педагогов с приемами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития ребенка;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
Ход мастер-класса
Уважаемые коллеги, как известно, всё новое – это хорошо забытое старое. Недавно я заново открыла для себя очень увлекательную игру-головоломку — танграм. (Слайд 1)
Элементы которой, я продемонстрировала сегодня на своём занятии.
В переводе с китайского языка танграм означает «семь дощечек мастерства». (Слайд 2)
А представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом.
Из полученных частей можно складывать самые разнообразные фигуры. (Слайд 3)
Существуют различные легенды о появлении танграма. Но мне больше всего нравится вот эта…
(Слайд 4) - Легенда о том, как три мудреца придумали танграм
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник.
Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по годам. Но одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. И тогда, император призвал к себе трех мудрецов, один, из которых был известен, как, великий математик, другой прославился, как художник, а третий, был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали головоломку Танграм.
Но, ведь, чтобы научить детей собирать головоломку, нужно самим хорошо владеть этой техникой…
________________________________________________________________
Уважаемые педагоги, сегодня я Вам предлагаю немного поиграть.
Прошу выйти 6 человек, желающих поучаствовать.
Теперь нам необходимо разделиться на 2 команды по 3 человека.
Уважаемые педагоги, перед вами несколько наборов Танграм. Ваша задача, создать из элементов танграма персонажей заданной русской-народной сказки. Затем нужно будет угадать, какую сказку собрали Ваши коллеги.
Все подсказки находятся у вас на столе, но ваша собственная фантазия здесь только приветствуется. Желаю Вам удачи!
Можете дополнять сказку элементами пейзажа или еще какими-то фигурами. Здесь можете дать волю своему воображению.
(Педагоги собирают фигурки)
(Выполнили)
А теперь я предлагаю перейти за стол команды соперников и попробовать отгадать по главным героям сказку, которую они собрали.
(Отгадывают)
Данная головоломка помогает детям знакомиться с геометрическими фигурами, не только зрительно, но и тактильно. По ходу игры можно прогаваривать с детьми цвет, форму, величину. Данная техника хорошо развивает воображение детей и их мышление. На первых ступенях знакомства с Танграмом, дети собирают фигуры по заданным моделям, а затем начинают придумывать самостоятельно.
Данную технику Танграм я использую в различных видах деятельности с детьми, на занятиях по ФЭМП, в аппликации, в конструировании, в развитии речи Можно составлять сказки и обыгрывать их). И, конечно в свободной деятельности детей.
Мы, совместно с детьми изготавливаем наглядные пособия для занятий (показать). Работаем по сказкам, дети выкладывают героев сказок.
Уважаемые педагоги, благодарю Вас за участие, и за Вашу фантазию!
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс " Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками"
Палочки Кюизенера представляют собой разноцветные параллелепипеды, которые изготавливаются из дерева или пластика. Они могут быть длиной от 1 до 10 сантиметров. Их длина показывает значение чисел. Сам...
Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер–класс «Использование кейс-технологии в работе с дошкольниками»
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...
МАСТЕР-КЛАСС«Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»
Цель:•поделиться с педагогами опытом использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс "Использование песочной игротерапии в работе с дошкольниками"
. Песочная терапия – это не просто игра с песком. Игра с песком – это отличный способ развить мелкую моторику, мышление, творческое воображение, наладить взаимоотношения между детьми. А пе...
Мастер-класс «Создание ситуации успеха в работе с дошкольниками»
Мастер-класс «Создание ситуации успеха в работе с дошкольниками»...
мастер класс "Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками"
Мастер-класс«Использование метода интеллект- карт в работе с дошкольниками» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и ...