"Волшебница вода"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Обучающая -познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность); -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая -развивать навыки проведения первых опытов; -развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; -развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная-умение работать в группе; -воспитывать бережное отношение к воде. Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, без запаха, прозрачная (чистая).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda2.docx | 48.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, без запаха, прозрачная (чистая).
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: стаканчики по количеству детей с чистой кипяченой водой , тарелочки по количеству детей с сахаром, ложечки по количеству детей; емкости с холодной, теплой водой; лимонный сок, бутылочка с водой , краска гуашь.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический (опыты), словесный.
Ход занятия
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать все живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня «Наш край»)
Вопросы к детям:
- О чем поется в этой песне?
– Как вы думаете, что такое Край родной?
(Ответы детей)
Воспитатель: У каждого жителя есть свой край родной– это место, где он родился и живет. Как называется наш край родной ?
(Дети называют республику)
Воспитатель: Да, мы с вами живем в Мордовии. Это наш край родной!
Ребята, мы не случайно начали занятие с этой песни, потому что сегодня мы поговорим с вами не только о своей республики, но и вот о чем:
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Звучит аудиозапись журчания ручейка)
(Ответы детей)
Воспитатель: Догадались, о чем пойдет у нас сегодня разговор? (Ответы детей)
Мы с вами поговорим о живой волшебнице-воде.
Марьяна расскажет стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? Давайте мы с вами рассмотрим фотографии и картинки, на которых нарисованы места, где содержится вода. Назовите их.
(Ответы детей: пруд, озеро, река, океан.)
Воспитатель: Правильно, есть различные водоемы, в которых содержится вода.
Ребята, мы с вами живем в Республике Мордовия, здесь протекает множество рек, а какая река протекает в нашем городе в честь которой и назвали наш город.
(Ответы детей: река Саранка, город Саранск)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому нужна вода?
(Ответы детей человек, растения, животные, рыбы)
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни.
А из чего состоит дождь? (Ответы детей: дождь состоит из капелек) Правильно, вся вода состоит из капелек и их очень-очень много в реке.
Физкульминутка
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(бег)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём с вами в нашу лабораторию и узнаем о них с помощью опытов.
Опыт 1. Способность растворять, у воды нет вкуса
Взять стаканы с кипяченой водой , попробовать ее вкус , добавить в разные стаканы сахар , соль , лимонный сок , размешать и ещё раз попробовать её вкус.
Вывод: У воды нет вкуса ,но вода может приобретать вкусы других веществ.
Вывод: Вода имеет способность растворять некоторые вещества.
Опыт 2. Предложить детям понюхать воду в стакане, потом капнуть капельку лимонный сок и ещё раз понюхать ,почувствовать запах.
Вывод: У воды нет запаха , но может приобретать запах другого вещества.
Опыт 3. Вода прозрачная. В стакан положить ложку.
Вывод: Вода – прозрачная
Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть фокус?
Беру бутылочку с чистой водой (обращаю внимание, что вода чистая, прозрачная и видно палочку), закрываю крышкой (на внутреннюю сторону крышки наносится краска), накрываю салфеткой, говорю волшебные слова:
Была водичка простой,
стань водичка цветной
(встряхивает бутылочку с водой, открываю, и вода окрашивается)
Делаем вывод: вода может менять цвет.
Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. И к сожалению сейчас в таком загрязненном состоянии находится не только пресная питьевая вода, но и водоемы нашей республики и России в целом. Ребята, а какая речка протекает в нашем городе ? (р. Саранка)
Воспитатель: А чистая ли она? (ответы детей)
Как вы думаете, откуда взялся весь этот мусор, и что послужило причиной загрязнения? (Ответы детей)
Воспитатель: А ведь раньше река была чистая, в ней водилась рыба, а ваши бабушки, дедушки в ней купались. А сейчас речка стала грязной. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вода у нас настоящая волшебница… Вода - это жизнь, и воду надо беречь! Чтобы закрепить наши знания о воде, давайте ответим на вопросы
1. Из чего состоит вода? (капелек)
2. Одна из причин загрязнения воды? (мусор)
4. При помощи чего можно очистить воду? (фильтр)
Ребята, но запомните, купаясь в реке или в пруду, не бросайте и не забывайте убирать за собой мусор. Воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете !
Давайте послушаем стихотворения, который выучил Денис.
Э. Огнецвет «Пусть»
Пусть на земле не умирают реки
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, под которым я живу…
Молодцы ребята! Вы все хорошо работали, а наша волшебная книга приготовила вам гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...