Перспективный план трудовой деятельности детей в младшей группе на год
методическая разработка (младшая группа) на тему
Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.
Трудовое воспитание – целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения готовности трудиться положительного отношения к труду. Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему К. Д. Ушинский, А..C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н. К. Крупская. Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей. Он писал: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой». "Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства". Великий педагог " В. А. Сухомлинский" писал, что труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. В трудовой деятельности народ видит важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Без труда человек становится пустым местом. Важная воспитательная задача в том, чтобы чувство личного достоинства, личной гордости каждого воспитанника основывалось на трудовом успехе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_trudovoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe_na_god.docx | 234.94 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя – самообслуживание
2 неделя – хозяйственно-бытовой труд
3 неделя – труд в природе
4 неделя – совместный труд со взрослыми
Сентябрь | Содержание труда | Цель | Оборудование |
1 неделя | Игра «Мы пришли умыться» Знаем, знаем, да, да, да Где тут прячется вода Выходи, водица, Мы пришли умыться. | Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Мыло. |
2 неделя | Беседа «Всему свое место» | Познакомить детей с тем, где должны находиться игрушки; воспитывать привычку убирать все на свои места. | |
3 неделя | Привлечь детей к наполнению водой емкости для отстоя воды. | Знакомить детей с правилами ухода за растениями; воспитывать желание заботиться о цветах. | Лейки. |
4 неделя | Привлекать детей к помощи няне (убрать салфетницы и хлебницы). | Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым. | |
Октябрь | Содержание труда | Цель | Оборудование |
1 неделя | Упражнение «Закатаем рукава» Руки надо чисто мыть Рукава нельзя мочить. | Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность. | |
2 неделя | Игра «Убери мусор в корзину». | Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок. | Корзина для мусора. |
3 неделя | Полив комнатных растений. | Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями. | Лейки. |
4 неделя | Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию). | Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность. | Подставки для карандашей. |
Ноябрь | Содержание труда | Цель | Оборудование |
1 неделя | Упражнение «Выверни колготки». | Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку. | |
2 неделя | Упражнение «Расставим стулья». | Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду. | |
3 неделя | Опрыскивание растений водой. | Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе. | Опрыскиватели. |
4 неделя | Привлечение детей к помощи при мытье аквариума (ракушек и камушков). | Учить детей правильному уходу за аквариумом; воспитывать желание помогать взрослым. | Тазики с водой. |
Декабрь | Содержание труда | Цель | Оборудование |
1 неделя | Упражнение «Застегни пуговицы». | Учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца. | |
2 неделя | Упражнение «Разложи карандаши». | Учить детей раскладывать заточенные карандаши в подставки; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Подставки, карандаши. |
3 неделя | Посадка лука. | Учить детей втыкать луковицы в землю; воспитывать положительное отношение к труду. | Луковицы, ящики с землей. |
4 неделя | Помочь няне развесить полотенца в умывальной комнате. | Учить детей расправлять полотенца, вешать его за вешалку. | Полотенца. |
Январь | Содержание труда | Цель | Оборудование |
1 неделя | Упражнение «Все мы делаем по порядку». | Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке. | |
2 неделя | Протереть от пыли полки для игрушек. | Продолжать развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Влажные тряпочки. |
3 неделя | Помыть листья фикуса. | Продолжать учить детей правильному уходу за растениями; воспитывать заботливое отношение к растениям. | Влажные тряпочки. |
4 неделя | Помощь няне в накрывании столов к обеду (салфетницы и хлебницы). | Учить детей правильно сервировать столы; воспитывать желание помогать взрослым. | Салфетницы. Хлебницы. |
Февраль | Содержание труда | Цель | Оборудование |
1 неделя | Игра «Одежкин домик». | Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку. | |
2 неделя | Протереть игрушки. | Учить правильно протирать игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Влажные тряпочки. |
3 неделя | Покормить рыбок. | Учить детей правильно кормить рыбок; воспитывать заботливое отношение к природе. | Корм для рыбок. |
4 неделя | Помочь воспитателю стирать кукольное белье. | Воспитывать положительное отношение к просьбам взрослых. | Тазики с водой, мыло. |
Март | Содержание труда | Цель | Оборудование |
1 неделя | Упражнение «Намылим руки». «Кирпичик розовый, душистый Потрешь его и сразу чистый». | Учить правильно намыливать руки; воспитывать любовь к чистоте. | Мыло. |
2 неделя | Раскладывание книг в книжном уголке. | Продолжать учить раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку. | |
3 неделя | Посадка крупных семян овощей. | Учить детей правильно помещать зерна в землю; воспитывать интерес к труду. | Семена, ящики с землей. |
4 неделя | Помощь воспитателю в ремонте бумажных атрибутов. | Учить детей прижимать склеенные детали; воспитывать ответственное отношение к порученному делу. |
Апрель | Содержание труда | Цель | Оборудование |
1 неделя | Упражнение «Наши вещи ложатся спать». | Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам. | |
2 неделя | Убрать строительный материал после игры. | Учить компактно складывать строительный материал; воспитывать привычку убирать за собой игрушки. | Строительный материал. |
3 неделя | Полив комнатных растений. | Продолжать учить правильно поливать растения; воспитывать заботливое отношение к растениям. | Лейки. |
4 неделя | Помощь воспитателю в подготовке оборудования к занятию. | Продолжать правильно расставлять на столах подставки для карандашей. | Подставки для карандашей. |
Май | Содержание труда | Цель | Оборудование |
1 неделя | Игра «Мы заправим наши майки». | Учить детей заправлять майки и футболки; воспитывать желание следить за своим внешним видом. | |
2 неделя | Переодеть кукол в кукольном уголке. | Учить одевать одежду на кукол; воспитывать терпение и ответственность. | Кукольная одежда. |
3 неделя | Помыть листья растений. | Продолжать учить мыть листья растений; воспитывать бережное отношение к растениям. | Влажные тряпочки. |
4 неделя | Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых уголках. | Закреплять умение убирать игрушки только на свои места; воспитывать любовь к порядку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе
Трудовая деятельность...
Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе
Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе месяцВиды детского трудаФорма организации трудаЗадачиСодержание ...
Перспективный план образовательной деятельности во второй младшей группе
Речевое развитиеПознавательное развитиеХудожественно-эстетическое развитие Развитие речи ФЭМПОзнакомление с окружающим миромРисованиеЛепка/аппликацияДетский сад...
Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе
Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе по теме «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений у детей младшего возра...
Конспект трудовой деятельности детей второй младшей группы "Полив комнатных растений"
Цели НОД:1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при ...
Перспективный план – образовательной деятельности в 1 младшей группе
Перспективный план музыкального руководителя...
Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе
План представлен в виде таблицы с указанием темы, задач и продуктов проекта...