Перспективный план – образовательной деятельности в 1 младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план – образовательной деятельности в 1 младшей группе
Сентябрь
Тема: В гости к музыке
Цель: Вызвать интерес к музыкальной деятельности.
Образовательная деятельность | Задачи педагогической деятельности | Репертуар | Условия для индивидуальных потребностей | Виды детской деятельности |
Слушание музыки | Слушать пьесу и песню контрастного настроения | « Ах, вы сени» р.нар. мел., « Танечка, баю, баю» обр. Агафонникова | Наглядные пособия | Музыкально-художественная |
Пение | Подпевать повторяющиеся слоги, сопровождая их соответствующими плясовыми движениями | « Да-да-да» муз. Тиличеевой,« Лошадка» муз, Тиличеевой,« Кошка» муз. Александрова | Использование игрушек, беседа | Музыкально-художественная |
Музыкально-ритмические движения | Передавать ритм ходьбы и бега, двигаться стайкой за педагогом Выполнять игровые действия | « Марш и бег» муз. Тиличеевой, «Т анец с листочками» муз Вихаревой « Догонялки» муз. Александровой, « Огуречик» муз. Антипиной | Показ педагога ■ | Музыкально-художественная, двигательная |
Праздники и развлечения | Обогащать представления о приметах осени, эмоционально откликаться на музыку | Развлечение « Матрешка», кукольный театр « Под грибком» | Ширма, игрушки бибабо, атрибуты, костюм Матрешки | Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная |
Октябрь
Тема: Осенние листочки
Цель: Учить реагировать на начало и окончание музыки.
Образовательная деятельность | Задачи педагогической деятельности | Репертуар | Условия для индивидуальных потребностей | Виды детской деятельности |
Слушание музыки | Слушать песню подвижного характера, выполнять движения по тексту песни | « Ладушки- ладошки» муз. Иорданского | Показ педагога, беседа | Музыкально-художественная |
Пение | Подстраиваться к голосу педагога, подпевать повторяющиеся интонации, концы фраз | « Собачка» муз Раухвергера,« Зайка» муз. Попатенко | игрушки совершенствовать музыкальный слух | Музыкально-художественная |
Музыкально-ритмические движения | Передавать ритм ходьбы и бега стайкой Отмечать сменой движений 2х частную форму музыки Передавать разный характер музыки образно-игровыми движениями | « Марш и бег» муз. Тиличеевой « Погуляем» муз. Макшанцевой « Зайчики и лисичка» муз. Финаровского | Показ педагога, маски | Музыкально-художественная |
Праздники и развлечения | Обогащать представления об окружающем мире, привлекать к участию в играх, плясках | « Козлик на празднике...» - осенний праздник | Атрибуты к играм и пляскам, костюмы персонажей, оформление зала | Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная |
Ноябрь
Тема: Осенние листочки
Цель: Развитие слухового внимания.
Образовательная | Задачи педагогической | Репертуар | Условия для | Виды детской |
деятельность | деятельности | индивидуальных потребностей | деятельности | |
Слушание музыки | Слушать песню | « Лошадка» муз. | Игрушки, показ | Музыкально- |
подвижного характера, | Тиличеевой,« Утро» муз. | педагога, | художественная | |
понимать, о чем поется, | Гриневича | самостоятельное | ||
| реагировать движениями | выполнение движений под музыку | ||
Пение | Подстраиваться к голосу | « Спи, мой мишка» муз. | Игрушки, беседа, показ | Музыкально- |
педагога, подпевать звукоподражания | Тиличеевой,« Зайка» муз. Попатенко, « Кошка» муз. Александрова | педагога | художественная | |
Музыкально-ритмические | Передавать хлопками | « Тихо- громко» муз. | Показ педагога | Музыкально- |
движения | изменения динамики Выполнять движения, двигаясь по кругу, на 2 часть притопывать ногами Различать по тембру звучание 2х инструментов | Тиличеевой « Маленький хоровод» р. нар. мел. обр. Раухвергера Дудочка и барабан | Музыкальные инструменты, ширма | художественная |
Праздники и развлечения | Содействовать созданию эмоционально-положительного климата. | Кукольный театр | Ширма, игрушки бибабо | Игровая, музыкально- художественная, коммуникативная |
Декабрь Тема: В зимнем лесу
Цель: Обогащать воспитанников музыкальными впечатлениями
Образовательная деятельность | Задачи педагогической деятельности | Репертуар | Условия для индивидуальных потребностей | Виды детской деятельности |
Слушание музыки | Слушать песню, понимать о чем поется, выражать эмоции | « Наша погремушка» муз. Арсеева | погремушки | Музыкально-художественная |
Пение | Подпевать концы фраз, повторяющиеся интонации | « Елочка» муз. Тиличеевой, « Дед мороз» муз. Филиппенко | Показ иллюстраций, беседа | Музыкально-художественная |
Музыкально-ритмические движения | Шагать и подпрыгивать под музыку Передавать разный характер, выполнять игровые действия Выполнять действия с предметами в пляске | « Мы идем» муз. Рустамова « Догони нас, мишка» Муз. Тиличеевой « Пляска с платочком» муз Тиличеевой, « Снежинки» муз. Тиличеевой « Полька зайчиков» муз. Филиппенко | Показ педагога, атрибуты к танцам | Музыкально-художественная |
Праздники и развлечения | Создать у детей радостное настроение | Новогодний утренник | Костюмы, оформление зала, персонажи, атрибуты к играм и пляскам | Коммуникативная, игровая, музыкально-художественная |
Январь
Тема: Зимние забавы
Цель: Учить воспитанников соотносить музыку с движениями
Образовательная деятельность | Задачи педагогической деятельности | Репертуар | Условия для индивидуальных потребностей | Виды детской деятельности |
Слушание музыки | Познакомиться с инструментальной пьесой изобразительного характера | « Зимнее утро» муз Чайковского | Презентация о зиме, иллюстрации, беседа | Музыкально-художественная |
Пение | Подпевать педагогу, подстраиваясь к голосу и инструменту | « Зима» муз Карасевой, « Машенька-маша» | Иллюстрации, игрушки, показ педагога, беседа | Музыкально-художественная |
Музыкально-ритмические движения | Передавать ритм шага и бега Отмечать смену частей, двигаться в парах Выполнять действия игровых персонажей соответственно музыке | « Вт как мы умеем» муз. Тиличеевой « Стуколка» укр. нар. мелодия « Кошечка» муз. Витлина | Показ педагога, маска кошки | Музыкально-художественная |
Праздники и развлечения | Понимать действия персонажей, сопереживать героям представления | Кукольный театр « Петрушкины загадки» | Ширма, игрушки бибабо | Музыкально-художественная, игровая |
Февраль
Тема: Веселый Петрушка
Цель: Учить передавать разный характер музыки образно-игровыми движениями
Образовательная деятельность | Задачи педагогической деятельности | Репертуар | Условия для индивидуальных потребностей | Виды детской деятельности |
Слушание музыки | Познакомиться с музыкой изобразительного характера | « Куры и петухи», « Слон» муз. Сен-Санса | Беседа, показ иллюстраций | Музыкально-художественная |
Пение | Петь подстраиваясь к голосу | « Лошадка» муз. Арсеева, « Кто нас крепко любит?» муз. Арсеева | Игрушки, показ педагога | Музыкально-художественная |
Музыкально-ритмические движения | Передавать движениями танцевальный характер музыки | « Погремушка попляши», « Колокольчик», «Погуляем» муз. Арсеева | Музыкальные инструменты | Музыкально-художественная |
Праздники и развлечения | Развивать у детей интерес к игре на шумовых инструментах | Теремок-холодок | Музыкальные инструменты, показ презентации | Музыкально-художественная, коммуникативная, игровая |
Март
Тема: Солнышко, посвети!
Цель: Учить воспитанников слушать и узнавать контрастные по характеру произведения
Образовательная деятельность | Задачи педагогической деятельности | Репертуар | Условия для индивидуальных потребностей | Виды детской деятельности |
Слушание музыки | Познакомиться с инструментальной пьесой изобразительного характера | « Птички» муз. Ломовой | Иллюстрации, показ педагога, беседа | Музыкально-художественная |
Пение | Петь, подстраиваясь к голосу педагога, произносить слова нараспев | « Птичка» муз. Раухвергера,« Весенняя пляска» муз. Картушиной | Показ педагога, иллюстрации | Музыкально-художественная |
Музыкально-ритмические движения | Передавать ритм ходьбы и бега под музыку Менять движения в соответствии с музыкой | « Марш и бег» муз. Тиличеевой « Юрочка» бел. Нар. мел. « Идет коза рогатая» обр. Гречанинова Игра « Барбос и птички» муз. Картушиной | Показ педагога Игрушки, маски | Музыкально-художественная |
Праздники и развлечения | Заинтересовать детей игровыми действиями, побуждать активно участвовать в танцах, песнях, играх. | Мамин праздник | Атрибуты к играм и пляскам, оформление зала, костюмы . персонажей праздника | Коммуникативная, игровая, музыкально-художественная |
Апрель.
Тема: Есть у солнышка, друзья!
Цель: Развитие музыкальной памяти
Образовательная деятельность | Задачи педагогической деятельности | Репертуар | Условия для индивидуальных потребностей | Виды детской деятельности |
Слушание музыки | Слушать музыку контрастного характера | « Весною», « Осенью» муз. Майкалара | Беседа, показ иллюстраций | Музыкально-художественная |
Пение | Петь вместе с педагогом, выполнять игровые действия по тексту | « Дождик» р. нар. мел. обр. Фере, « Белые гуси» муз. Красева | Показ педагога | Музыкально-художественная |
Музыкально-ритмические движения | Начинать и заканчивать движения под музыку | « Дождик» муз. Макшанцевой, «Воробушки» муз. Арсеева Игра « Чей кружок?» | Показ педагога, атрибуты: игрушки, иллюстрации | Музыкально-художественная |
Праздники и развлечения | Доставить детям радость и удовольствие, развивать эмоциональную отзывчивость | Весенний праздник | Атрибуты к танцам и играм, оформление зала | Коммуникативная, игровая, музыкально-художественная |
Май
Тема: Сыграем и споем
Цель: Развитие музыкально-сенсорных способностей
Образовательная деятельность | Задачи педагогической деятельности | Репертуар | Условия для индивидуальных потребностей | Виды детской деятельности |
Слушание музыки | Слушать песню, понимать о чем поется, отмечать характер движениями | « Цветики» муз. Карасевой | Беседа, показ педагога ,цветы | Музыкально-художественная |
Пение | Стимулировать детей к активному подпеванию муз. фраз | « Цыплята» муз. Филиппенко,« Где ты, зайка?» муз. Тиличеевой | Игрушки, показ педагога, наглядно-дидактические пособия | Музыкально-художественная |
Музыкально-ритмические движения | Ритмично двигаться, передавая образные движения Плавно катать мяч под музыку, легко подпрыгивать, держа мяч в руках Различать тембр муз. инструментов | « Паровоз» муз. Филиппенко №2-2008гМ.Р. « Мячи» муз. Ломовой « Шарики» муз. Кишко Барабан, дудочка, треугольник | Атрибуты Музыкальные инструменты | Музыкально-художественная |
Праздники и развлечения | Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения | « Мишкины именины» | Атрибуты к танцам и играм, оформление зала. | Коммуникативная, игровая, музыкально-художественная |
Литература:
I.E. Н. Арсенина. Музыкальные занятия по программе « От рождения до школы» 1 младшая группа Волгоград: учитель, 2014 - -194 с 2.С. И. Бекина и др. « Музыка и движение» музыкально - ритмическая деятельность детей младшего и среднего возраста .М.: Просвещение 1989
З.Г. М. Орлова и др. Учите детей петь. (Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5лет)
:
4. « Колокольчик» - Музыка для крошек « Осень» - № 52, Музыка для крошек « Зима» № 49 -2012 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-240546-1368531303.png)
Перспективный план образовательной деятельности в средней группе
Перспективный план образовательной деятельности (окружающий мир, природа, математика, художественное творчество, развитие речи)...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНобразовательной деятельностив старшей группе2020/2021учебный год...
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1303388-1636281437.jpg)
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/16/picture-1294980-1608110870.jpg)
перспективный план образовательной деятельности в старшей группе на февраль месяц
Планирование на февраль...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1177683-1571575324.jpg)
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Возрастные особенности детей третьего года жизниВ возрасте 2–3 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1177683-1571575324.jpg)
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Возрастные особенности детей третьего года жизниВ возрасте 2–3 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ре...