Перспективный план – образовательной деятельности в 1 младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план – образовательной деятельности в 1 младшей группе
Сентябрь
Тема: В гости к музыке
Цель: Вызвать интерес к музыкальной деятельности.
Образовательная деятельность | Задачи педагогической деятельности | Репертуар | Условия для индивидуальных потребностей | Виды детской деятельности |
Слушание музыки | Слушать пьесу и песню контрастного настроения | « Ах, вы сени» р.нар. мел., « Танечка, баю, баю» обр. Агафонникова | Наглядные пособия | Музыкально-художественная |
Пение | Подпевать повторяющиеся слоги, сопровождая их соответствующими плясовыми движениями | « Да-да-да» муз. Тиличеевой,« Лошадка» муз, Тиличеевой,« Кошка» муз. Александрова | Использование игрушек, беседа | Музыкально-художественная |
Музыкально-ритмические движения | Передавать ритм ходьбы и бега, двигаться стайкой за педагогом Выполнять игровые действия | « Марш и бег» муз. Тиличеевой, «Т анец с листочками» муз Вихаревой « Догонялки» муз. Александровой, « Огуречик» муз. Антипиной | Показ педагога ■ | Музыкально-художественная, двигательная |
Праздники и развлечения | Обогащать представления о приметах осени, эмоционально откликаться на музыку | Развлечение « Матрешка», кукольный театр « Под грибком» | Ширма, игрушки бибабо, атрибуты, костюм Матрешки | Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная |
Октябрь
Тема: Осенние листочки
Цель: Учить реагировать на начало и окончание музыки.
Образовательная деятельность | Задачи педагогической деятельности | Репертуар | Условия для индивидуальных потребностей | Виды детской деятельности |
Слушание музыки | Слушать песню подвижного характера, выполнять движения по тексту песни | « Ладушки- ладошки» муз. Иорданского | Показ педагога, беседа | Музыкально-художественная |
Пение | Подстраиваться к голосу педагога, подпевать повторяющиеся интонации, концы фраз | « Собачка» муз Раухвергера,« Зайка» муз. Попатенко | игрушки совершенствовать музыкальный слух | Музыкально-художественная |
Музыкально-ритмические движения | Передавать ритм ходьбы и бега стайкой Отмечать сменой движений 2х частную форму музыки Передавать разный характер музыки образно-игровыми движениями | « Марш и бег» муз. Тиличеевой « Погуляем» муз. Макшанцевой « Зайчики и лисичка» муз. Финаровского | Показ педагога, маски | Музыкально-художественная |
Праздники и развлечения | Обогащать представления об окружающем мире, привлекать к участию в играх, плясках | « Козлик на празднике...» - осенний праздник | Атрибуты к играм и пляскам, костюмы персонажей, оформление зала | Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная |
Ноябрь
Тема: Осенние листочки
Цель: Развитие слухового внимания.
Образовательная | Задачи педагогической | Репертуар | Условия для | Виды детской |
деятельность | деятельности | индивидуальных потребностей | деятельности | |
Слушание музыки | Слушать песню | « Лошадка» муз. | Игрушки, показ | Музыкально- |
подвижного характера, | Тиличеевой,« Утро» муз. | педагога, | художественная | |
понимать, о чем поется, | Гриневича | самостоятельное | ||
| реагировать движениями | выполнение движений под музыку | ||
Пение | Подстраиваться к голосу | « Спи, мой мишка» муз. | Игрушки, беседа, показ | Музыкально- |
педагога, подпевать звукоподражания | Тиличеевой,« Зайка» муз. Попатенко, « Кошка» муз. Александрова | педагога | художественная | |
Музыкально-ритмические | Передавать хлопками | « Тихо- громко» муз. | Показ педагога | Музыкально- |
движения | изменения динамики Выполнять движения, двигаясь по кругу, на 2 часть притопывать ногами Различать по тембру звучание 2х инструментов | Тиличеевой « Маленький хоровод» р. нар. мел. обр. Раухвергера Дудочка и барабан | Музыкальные инструменты, ширма | художественная |
Праздники и развлечения | Содействовать созданию эмоционально-положительного климата. | Кукольный театр | Ширма, игрушки бибабо | Игровая, музыкально- художественная, коммуникативная |
Декабрь Тема: В зимнем лесу
Цель: Обогащать воспитанников музыкальными впечатлениями
Образовательная деятельность | Задачи педагогической деятельности | Репертуар | Условия для индивидуальных потребностей | Виды детской деятельности |
Слушание музыки | Слушать песню, понимать о чем поется, выражать эмоции | « Наша погремушка» муз. Арсеева | погремушки | Музыкально-художественная |
Пение | Подпевать концы фраз, повторяющиеся интонации | « Елочка» муз. Тиличеевой, « Дед мороз» муз. Филиппенко | Показ иллюстраций, беседа | Музыкально-художественная |
Музыкально-ритмические движения | Шагать и подпрыгивать под музыку Передавать разный характер, выполнять игровые действия Выполнять действия с предметами в пляске | « Мы идем» муз. Рустамова « Догони нас, мишка» Муз. Тиличеевой « Пляска с платочком» муз Тиличеевой, « Снежинки» муз. Тиличеевой « Полька зайчиков» муз. Филиппенко | Показ педагога, атрибуты к танцам | Музыкально-художественная |
Праздники и развлечения | Создать у детей радостное настроение | Новогодний утренник | Костюмы, оформление зала, персонажи, атрибуты к играм и пляскам | Коммуникативная, игровая, музыкально-художественная |
Январь
Тема: Зимние забавы
Цель: Учить воспитанников соотносить музыку с движениями
Образовательная деятельность | Задачи педагогической деятельности | Репертуар | Условия для индивидуальных потребностей | Виды детской деятельности |
Слушание музыки | Познакомиться с инструментальной пьесой изобразительного характера | « Зимнее утро» муз Чайковского | Презентация о зиме, иллюстрации, беседа | Музыкально-художественная |
Пение | Подпевать педагогу, подстраиваясь к голосу и инструменту | « Зима» муз Карасевой, « Машенька-маша» | Иллюстрации, игрушки, показ педагога, беседа | Музыкально-художественная |
Музыкально-ритмические движения | Передавать ритм шага и бега Отмечать смену частей, двигаться в парах Выполнять действия игровых персонажей соответственно музыке | « Вт как мы умеем» муз. Тиличеевой « Стуколка» укр. нар. мелодия « Кошечка» муз. Витлина | Показ педагога, маска кошки | Музыкально-художественная |
Праздники и развлечения | Понимать действия персонажей, сопереживать героям представления | Кукольный театр « Петрушкины загадки» | Ширма, игрушки бибабо | Музыкально-художественная, игровая |
Февраль
Тема: Веселый Петрушка
Цель: Учить передавать разный характер музыки образно-игровыми движениями
Образовательная деятельность | Задачи педагогической деятельности | Репертуар | Условия для индивидуальных потребностей | Виды детской деятельности |
Слушание музыки | Познакомиться с музыкой изобразительного характера | « Куры и петухи», « Слон» муз. Сен-Санса | Беседа, показ иллюстраций | Музыкально-художественная |
Пение | Петь подстраиваясь к голосу | « Лошадка» муз. Арсеева, « Кто нас крепко любит?» муз. Арсеева | Игрушки, показ педагога | Музыкально-художественная |
Музыкально-ритмические движения | Передавать движениями танцевальный характер музыки | « Погремушка попляши», « Колокольчик», «Погуляем» муз. Арсеева | Музыкальные инструменты | Музыкально-художественная |
Праздники и развлечения | Развивать у детей интерес к игре на шумовых инструментах | Теремок-холодок | Музыкальные инструменты, показ презентации | Музыкально-художественная, коммуникативная, игровая |
Март
Тема: Солнышко, посвети!
Цель: Учить воспитанников слушать и узнавать контрастные по характеру произведения
Образовательная деятельность | Задачи педагогической деятельности | Репертуар | Условия для индивидуальных потребностей | Виды детской деятельности |
Слушание музыки | Познакомиться с инструментальной пьесой изобразительного характера | « Птички» муз. Ломовой | Иллюстрации, показ педагога, беседа | Музыкально-художественная |
Пение | Петь, подстраиваясь к голосу педагога, произносить слова нараспев | « Птичка» муз. Раухвергера,« Весенняя пляска» муз. Картушиной | Показ педагога, иллюстрации | Музыкально-художественная |
Музыкально-ритмические движения | Передавать ритм ходьбы и бега под музыку Менять движения в соответствии с музыкой | « Марш и бег» муз. Тиличеевой « Юрочка» бел. Нар. мел. « Идет коза рогатая» обр. Гречанинова Игра « Барбос и птички» муз. Картушиной | Показ педагога Игрушки, маски | Музыкально-художественная |
Праздники и развлечения | Заинтересовать детей игровыми действиями, побуждать активно участвовать в танцах, песнях, играх. | Мамин праздник | Атрибуты к играм и пляскам, оформление зала, костюмы . персонажей праздника | Коммуникативная, игровая, музыкально-художественная |
Апрель.
Тема: Есть у солнышка, друзья!
Цель: Развитие музыкальной памяти
Образовательная деятельность | Задачи педагогической деятельности | Репертуар | Условия для индивидуальных потребностей | Виды детской деятельности |
Слушание музыки | Слушать музыку контрастного характера | « Весною», « Осенью» муз. Майкалара | Беседа, показ иллюстраций | Музыкально-художественная |
Пение | Петь вместе с педагогом, выполнять игровые действия по тексту | « Дождик» р. нар. мел. обр. Фере, « Белые гуси» муз. Красева | Показ педагога | Музыкально-художественная |
Музыкально-ритмические движения | Начинать и заканчивать движения под музыку | « Дождик» муз. Макшанцевой, «Воробушки» муз. Арсеева Игра « Чей кружок?» | Показ педагога, атрибуты: игрушки, иллюстрации | Музыкально-художественная |
Праздники и развлечения | Доставить детям радость и удовольствие, развивать эмоциональную отзывчивость | Весенний праздник | Атрибуты к танцам и играм, оформление зала | Коммуникативная, игровая, музыкально-художественная |
Май
Тема: Сыграем и споем
Цель: Развитие музыкально-сенсорных способностей
Образовательная деятельность | Задачи педагогической деятельности | Репертуар | Условия для индивидуальных потребностей | Виды детской деятельности |
Слушание музыки | Слушать песню, понимать о чем поется, отмечать характер движениями | « Цветики» муз. Карасевой | Беседа, показ педагога ,цветы | Музыкально-художественная |
Пение | Стимулировать детей к активному подпеванию муз. фраз | « Цыплята» муз. Филиппенко,« Где ты, зайка?» муз. Тиличеевой | Игрушки, показ педагога, наглядно-дидактические пособия | Музыкально-художественная |
Музыкально-ритмические движения | Ритмично двигаться, передавая образные движения Плавно катать мяч под музыку, легко подпрыгивать, держа мяч в руках Различать тембр муз. инструментов | « Паровоз» муз. Филиппенко №2-2008гМ.Р. « Мячи» муз. Ломовой « Шарики» муз. Кишко Барабан, дудочка, треугольник | Атрибуты Музыкальные инструменты | Музыкально-художественная |
Праздники и развлечения | Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения | « Мишкины именины» | Атрибуты к танцам и играм, оформление зала. | Коммуникативная, игровая, музыкально-художественная |
Литература:
I.E. Н. Арсенина. Музыкальные занятия по программе « От рождения до школы» 1 младшая группа Волгоград: учитель, 2014 - -194 с 2.С. И. Бекина и др. « Музыка и движение» музыкально - ритмическая деятельность детей младшего и среднего возраста .М.: Просвещение 1989
З.Г. М. Орлова и др. Учите детей петь. (Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5лет)
:
4. « Колокольчик» - Музыка для крошек « Осень» - № 52, Музыка для крошек « Зима» № 49 -2012 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности в средней группе
Перспективный план образовательной деятельности (окружающий мир, природа, математика, художественное творчество, развитие речи)...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНобразовательной деятельностив старшей группе2020/2021учебный год...
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...
перспективный план образовательной деятельности в старшей группе на февраль месяц
Планирование на февраль...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Возрастные особенности детей третьего года жизниВ возрасте 2–3 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ре...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Возрастные особенности детей третьего года жизниВ возрасте 2–3 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ре...