Проект "Перелётные птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

соколова ирина ивановна

Проект знакомит детей  5-7 лет с перелётными птицами нашего края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Перелётные птицы"20.97 КБ
Файл proekt_pereletnye_ptitsy.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

КУШВИНСКИЙ  ГОРОДСКОЙ  ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ САД №58 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.

624300, Свердловская область, г.Кушва, улица  Энергетиков д.6А

Проект «Перелётные птицы»

Подготовительная группа

                                                                                   Составители: воспитатели Соколова И.И.

                                                                                                                                 Поздеева С.Ю.

 Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.

Задачи:

расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах;

* учить детей составлять описательный рассказ по картинкам;

* развивать монологическую и диалогическую речь;

* развивать мелкую моторику рук;

* научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос;

* развивать наблюдательность, память;

*формировать доброе отношение к птицам.

Вид проекта: групповой, семейный, краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников и воспитатель.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

*Недостаточное знание детей о перелётных птицах.

* Утрата нравственных форм современных родителей.

Ожидаемые результаты:

1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах;

2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им          (изготовление скворечников),

3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьми;

4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Идеи проекта:

*Развитие познавательных способностей дошкольника и родителя.

*Проявление интереса детей.

*Подготовка родителя к сотрудничеству с воспитателем и ребёнком.

*Проект опирается на научные принципы её построения (в соответствии с ФГОС).

*Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребёнком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

* Опора на внутреннюю мотивацию: с учётом опыта ребёнка, создание эмоциональной вовлечённости его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

/ Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха.

* Погружение каждого ребёнка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путём использования в работе активных методов и форм обучения.

1 этап: Подготовительный.

Чтение рассказов и стихов о птицах. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями птиц. Приобщение родителей к совместной деятельности. Дидактические игры.

2 этап: Основной.

Познавательное развитие.

Беседы:  «Перелётные птицы»,  «Жизнь перелётных птиц»,

-Пальчиковая игра «Птицы»

-Составление рассказа по картине «Грачи прилетели»

-Составление альбома  «Перелётные птицы» , «Пословицы, поговорки и стихи о перелётных птицах»,

-Рассматривание иллюстраций о птицах.

 Художественно-эстетическое развитие. Конструирование

-Дом для птиц из конструктора и строителя.

-«Лебедь» из бумаги.

Речевое развитие.

Заучивание и чтение стихотворений о перелётных птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах.

Чтение художественных произведений о птицах:

К.Д. Ушинский  «Ласточка»;  Н.Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский  «Жаворонок»; А.Плещеев «Сельская песенка»; О.Высотская «Журавли»;  А.Майков «Ласточка примчалась»;     Н. Сладков «Ласточка».Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,  «Птицы наших лесов»Г.Н.Снегирёв, «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», «Кто чем поёт» В,Бианки, «Птичья весна» Т.Белозеров, «Что это за птица»В.Степанов.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

-«Весна пришла»,  «Дятел на дереве», «Кукушка», «Удивительный мир птиц».

Художественно-эстетическое развитие.

 Лепка.

«Грачи».

Аппликация: «Гуси прилетели»

Конструирование: «Лебедь» из бумаги, «Домик для птиц».

- Показать красоту природных объектов: перелетных птиц и их птенцов; создавать декоративные композиции из фигурок птиц, деревьев, гнезд, «Птичий двор»; развивать мелкую моторику.

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Чей птенец»,  «Назови перелентных птиц».

Наблюдения: Птицы на участке.

Работа с родителями:    

 -«Оформление альбома «Перелётные птицы»

-изготовление фигурок перелётных птиц «Перелётные птицы своими руками»- выставка.

-Консультация «Расскажите детям о перелётных птицах».

3 этап: Заключительный.

Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы».

Выставка рисунков детей, поделок детей и родителей.

Вывод.

Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Узнали о их жизни, о повадках и различиях птиц. С большим удовольствием лепили и раскрашивали птиц.  Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, сообщениями о птицах, приготовленными родителями. Главный результат проекта - это усвоение детьми, что все: и дети, и взрослые должны помогать птицам. . Они стали более отзывчивыми и добрыми.

                                                       Литература:

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР

2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе

3. Гомзяк О. С. Говорим правильно, взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в

старшей логогруппе

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации.

5. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет

6. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР

7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты



Предварительный просмотр:

КУШВИНСКИЙ  ГОРОДСКОЙ  ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ САД №58 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.

624300, Свердловская область, г.Кушва, улица  Энергетиков д.6А

Проект «Перелётные птицы»

Подготовительная группа

                                                                                   Составители: воспитатели Соколова И.И.

                                                                                                                                 Поздеева С.Ю.

 Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.

Задачи:

расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах;

* учить детей составлять описательный рассказ по картинкам;

* развивать монологическую и диалогическую речь;

* развивать мелкую моторику рук;

* научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос;

* развивать наблюдательность, память;

*формировать доброе отношение к птицам.

Вид проекта: групповой, семейный, краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников и воспитатель.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

*Недостаточное знание детей о перелётных птицах.

* Утрата нравственных форм современных родителей.

Ожидаемые результаты:

1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах;

2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им          (изготовление скворечников),

3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьми;

4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Идеи проекта:

*Развитие познавательных способностей дошкольника и родителя.

*Проявление интереса детей.

*Подготовка родителя к сотрудничеству с воспитателем и ребёнком.

*Проект опирается на научные принципы её построения (в соответствии с ФГОС).

*Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребёнком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

* Опора на внутреннюю мотивацию: с учётом опыта ребёнка, создание эмоциональной вовлечённости его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

/ Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха.

* Погружение каждого ребёнка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путём использования в работе активных методов и форм обучения.

1 этап: Подготовительный.

Чтение рассказов и стихов о птицах. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями птиц. Приобщение родителей к совместной деятельности. Дидактические игры.

2 этап: Основной.

Познавательное развитие.

Беседы:  «Перелётные птицы»,  «Жизнь перелётных птиц»,

-Пальчиковая игра «Птицы»

-Составление рассказа по картине «Грачи прилетели»

-Составление альбома  «Перелётные птицы» , «Пословицы, поговорки и стихи о перелётных птицах»,

-Рассматривание иллюстраций о птицах.

 Художественно-эстетическое развитие. Конструирование

-Дом для птиц из конструктора и строителя.

-«Лебедь» из бумаги.

Речевое развитие.

Заучивание и чтение стихотворений о перелётных птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах.

Чтение художественных произведений о птицах:

К.Д. Ушинский  «Ласточка»;  Н.Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский  «Жаворонок»; А.Плещеев «Сельская песенка»; О.Высотская «Журавли»;  А.Майков «Ласточка примчалась»;     Н. Сладков «Ласточка».Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,  «Птицы наших лесов»Г.Н.Снегирёв, «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», «Кто чем поёт» В,Бианки, «Птичья весна» Т.Белозеров, «Что это за птица»В.Степанов.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

-«Весна пришла»,  «Дятел на дереве», «Кукушка», «Удивительный мир птиц».

Художественно-эстетическое развитие.

 Лепка.

«Грачи».

Аппликация: «Гуси прилетели»

Конструирование: «Лебедь» из бумаги, «Домик для птиц».

- Показать красоту природных объектов: перелетных птиц и их птенцов; создавать декоративные композиции из фигурок птиц, деревьев, гнезд, «Птичий двор»; развивать мелкую моторику.

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Чей птенец»,  «Назови перелентных птиц».

Наблюдения: Птицы на участке.

Работа с родителями:    

 -«Оформление альбома «Перелётные птицы»

-изготовление фигурок перелётных птиц «Перелётные птицы своими руками»- выставка.

-Консультация «Расскажите детям о перелётных птицах».

3 этап: Заключительный.

Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы».

Выставка рисунков детей, поделок детей и родителей.

Вывод.

Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Узнали о их жизни, о повадках и различиях птиц. С большим удовольствием лепили и раскрашивали птиц.  Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, сообщениями о птицах, приготовленными родителями. Главный результат проекта - это усвоение детьми, что все: и дети, и взрослые должны помогать птицам. . Они стали более отзывчивыми и добрыми.

                                                       Литература:

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР

2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе

3. Гомзяк О. С. Говорим правильно, взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в

старшей логогруппе

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации.

5. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет

6. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР

7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....