Проект "Перелётные птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект знакомит детей 5-7 лет с перелётными птицами нашего края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Перелётные птицы" | 20.97 КБ |
proekt_pereletnye_ptitsy.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КУШВИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №58 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.
624300, Свердловская область, г.Кушва, улица Энергетиков д.6А
Проект «Перелётные птицы»
Подготовительная группа
Составители: воспитатели Соколова И.И.
Поздеева С.Ю.
Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.
Задачи:
* расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах;
* учить детей составлять описательный рассказ по картинкам;
* развивать монологическую и диалогическую речь;
* развивать мелкую моторику рук;
* научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос;
* развивать наблюдательность, память;
*формировать доброе отношение к птицам.
Вид проекта: групповой, семейный, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников и воспитатель.
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема:
*Недостаточное знание детей о перелётных птицах.
* Утрата нравственных форм современных родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах;
2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление скворечников),
3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьми;
4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Идеи проекта:
*Развитие познавательных способностей дошкольника и родителя.
*Проявление интереса детей.
*Подготовка родителя к сотрудничеству с воспитателем и ребёнком.
*Проект опирается на научные принципы её построения (в соответствии с ФГОС).
*Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребёнком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
* Опора на внутреннюю мотивацию: с учётом опыта ребёнка, создание эмоциональной вовлечённости его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
/ Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха.
* Погружение каждого ребёнка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путём использования в работе активных методов и форм обучения.
1 этап: Подготовительный.
Чтение рассказов и стихов о птицах. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями птиц. Приобщение родителей к совместной деятельности. Дидактические игры.
2 этап: Основной.
Познавательное развитие.
Беседы: «Перелётные птицы», «Жизнь перелётных птиц»,
-Пальчиковая игра «Птицы»
-Составление рассказа по картине «Грачи прилетели»
-Составление альбома «Перелётные птицы» , «Пословицы, поговорки и стихи о перелётных птицах»,
-Рассматривание иллюстраций о птицах.
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование
-Дом для птиц из конструктора и строителя.
-«Лебедь» из бумаги.
Речевое развитие.
Заучивание и чтение стихотворений о перелётных птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах.
Чтение художественных произведений о птицах:
К.Д. Ушинский «Ласточка»; Н.Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский «Жаворонок»; А.Плещеев «Сельская песенка»; О.Высотская «Журавли»; А.Майков «Ласточка примчалась»; Н. Сладков «Ласточка».Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Птицы наших лесов»Г.Н.Снегирёв, «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», «Кто чем поёт» В,Бианки, «Птичья весна» Т.Белозеров, «Что это за птица»В.Степанов.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
-«Весна пришла», «Дятел на дереве», «Кукушка», «Удивительный мир птиц».
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка.
«Грачи».
Аппликация: «Гуси прилетели»
Конструирование: «Лебедь» из бумаги, «Домик для птиц».
- Показать красоту природных объектов: перелетных птиц и их птенцов; создавать декоративные композиции из фигурок птиц, деревьев, гнезд, «Птичий двор»; развивать мелкую моторику.
Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Чей птенец», «Назови перелентных птиц».
Наблюдения: Птицы на участке.
Работа с родителями:
-«Оформление альбома «Перелётные птицы»
-изготовление фигурок перелётных птиц «Перелётные птицы своими руками»- выставка.
-Консультация «Расскажите детям о перелётных птицах».
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы».
Выставка рисунков детей, поделок детей и родителей.
Вывод.
Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Узнали о их жизни, о повадках и различиях птиц. С большим удовольствием лепили и раскрашивали птиц. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, сообщениями о птицах, приготовленными родителями. Главный результат проекта - это усвоение детьми, что все: и дети, и взрослые должны помогать птицам. . Они стали более отзывчивыми и добрыми.
Литература:
1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе
3. Гомзяк О. С. Говорим правильно, взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в
старшей логогруппе
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации.
5. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет
6. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР
7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты
Предварительный просмотр:
КУШВИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №58 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.
624300, Свердловская область, г.Кушва, улица Энергетиков д.6А
Проект «Перелётные птицы»
Подготовительная группа
Составители: воспитатели Соколова И.И.
Поздеева С.Ю.
Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.
Задачи:
* расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах;
* учить детей составлять описательный рассказ по картинкам;
* развивать монологическую и диалогическую речь;
* развивать мелкую моторику рук;
* научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос;
* развивать наблюдательность, память;
*формировать доброе отношение к птицам.
Вид проекта: групповой, семейный, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников и воспитатель.
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема:
*Недостаточное знание детей о перелётных птицах.
* Утрата нравственных форм современных родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах;
2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление скворечников),
3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьми;
4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Идеи проекта:
*Развитие познавательных способностей дошкольника и родителя.
*Проявление интереса детей.
*Подготовка родителя к сотрудничеству с воспитателем и ребёнком.
*Проект опирается на научные принципы её построения (в соответствии с ФГОС).
*Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребёнком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
* Опора на внутреннюю мотивацию: с учётом опыта ребёнка, создание эмоциональной вовлечённости его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
/ Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха.
* Погружение каждого ребёнка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путём использования в работе активных методов и форм обучения.
1 этап: Подготовительный.
Чтение рассказов и стихов о птицах. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями птиц. Приобщение родителей к совместной деятельности. Дидактические игры.
2 этап: Основной.
Познавательное развитие.
Беседы: «Перелётные птицы», «Жизнь перелётных птиц»,
-Пальчиковая игра «Птицы»
-Составление рассказа по картине «Грачи прилетели»
-Составление альбома «Перелётные птицы» , «Пословицы, поговорки и стихи о перелётных птицах»,
-Рассматривание иллюстраций о птицах.
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование
-Дом для птиц из конструктора и строителя.
-«Лебедь» из бумаги.
Речевое развитие.
Заучивание и чтение стихотворений о перелётных птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах.
Чтение художественных произведений о птицах:
К.Д. Ушинский «Ласточка»; Н.Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский «Жаворонок»; А.Плещеев «Сельская песенка»; О.Высотская «Журавли»; А.Майков «Ласточка примчалась»; Н. Сладков «Ласточка».Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Птицы наших лесов»Г.Н.Снегирёв, «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», «Кто чем поёт» В,Бианки, «Птичья весна» Т.Белозеров, «Что это за птица»В.Степанов.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
-«Весна пришла», «Дятел на дереве», «Кукушка», «Удивительный мир птиц».
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка.
«Грачи».
Аппликация: «Гуси прилетели»
Конструирование: «Лебедь» из бумаги, «Домик для птиц».
- Показать красоту природных объектов: перелетных птиц и их птенцов; создавать декоративные композиции из фигурок птиц, деревьев, гнезд, «Птичий двор»; развивать мелкую моторику.
Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Чей птенец», «Назови перелентных птиц».
Наблюдения: Птицы на участке.
Работа с родителями:
-«Оформление альбома «Перелётные птицы»
-изготовление фигурок перелётных птиц «Перелётные птицы своими руками»- выставка.
-Консультация «Расскажите детям о перелётных птицах».
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы».
Выставка рисунков детей, поделок детей и родителей.
Вывод.
Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Узнали о их жизни, о повадках и различиях птиц. С большим удовольствием лепили и раскрашивали птиц. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, сообщениями о птицах, приготовленными родителями. Главный результат проекта - это усвоение детьми, что все: и дети, и взрослые должны помогать птицам. . Они стали более отзывчивыми и добрыми.
Литература:
1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе
3. Гомзяк О. С. Говорим правильно, взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в
старшей логогруппе
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации.
5. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет
6. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР
7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....