Отчет деятельности инструктора по физической культуре дошкольного отделения «Крепыш» за 1-е полугодие 2016 – 2017 уч.г.
материал по физкультуре по теме
Отчет деятельности
инструктора по физической культуре
дошкольного отделения «Крепыш»
за 1-е полугодие 2016 – 2017 уч.г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «ЦО №34»
дошкольное отделение «Крепыш»
Отчет деятельности
инструктора по физической культуре
дошкольного отделения «Крепыш»
за 1-е полугодие 2016 – 2017 уч.г.
Блинова Екатерина Петровна,
инструктор по физической культуре.
Тула 2016
В дошкольном отделении «Крепыш» созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется тренажерный и совместный с музыкальным физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений, раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, спортивная площадка на улице, на асфальтированной территории дошкольного отделения «Крепыш» имеются разметки для бега, прыжков в длину.
Занятия по физической культуре провожу с младшей группы по подготовительную. В младшей и средней по два занятия в неделю, в старшей и подготовительной по три в неделю, одно из них на свежем воздухе.
Методическое обеспечение:
- Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы». Москва 2015
- Л.Д.Глазырина «Физическая культура- дошкольникам». Москва 2000
- Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (для детей 2-7 лет). Москва 2012
- О.П.Панфилов, С.И.Завьялов «Физическая культура детей дошкольного возраста». Тула 2014
Задачи физкультурных занятий формилируются в соответствии с задачами программы «От рождения до школы» (Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) и возрастной категорией детей. Имеется ежемесячный план работы инструктора по физической культуре в каждой группе.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.
С детьми дошкольного возраста провожу следующие типы физкультурных занятий:
- Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
- Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
- Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
- Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
- Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.
При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:
- строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки (моторная плотность);
- оптимальную двигательную активность детей;
- чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;
- соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
- имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.
Утренняя гимнастика проводится в соответствии с расписанием с каждой группой, с 8.00 ч. При составлении комплексов утренней гимнастики стараюсь учитывать вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные ее типы и варианты (например, с предметами) как в содержательном плане, так и в методике проведения:
В содержание утренней гимнастики включаю различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Предлагаю детям упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения. Комплекс утренней гимнастики повторяю с воспитанниками в течение двух недель.
При проведении досуга я ставлю следующие задачи:
- развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
- приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни, создания интереса (имеются фотоотчеты, также информация предоставляется на сайт МБОУ «ЦО № 34»).
В октябре (с 10 по 14) 2016 г. был проведен мониторинг физического развития дошкольников 3-7 лет (младшая группа – подготовительная).
Мониторинг физического развития дошкольников
Младшая гр. | Средняя гр. | Старшая гр. | Подготовительная гр. | ||||||
Антропометр. данные | Физ. подготовка | Антропометр. данные | Физ. подготовка | Антропометр. данные | Физ. подготовка | Антропометр. данные | Физ. подготовка | ||
Мал. | Высокий | 24% | 17% | 30.8% | 31% | 15% | 37% | 37.5% | 45% |
Средний | 72% | 75% | 57.7% | 63% | 67% | 51% | 58.5% | 45% | |
Низкий | 4% | 8% | 11.5% | 6% | 18% | 12% | 4% | 10% | |
Дев. | Высокий | 10% | 9 % | 17% | 14 % | 30% | 25 % | 16% | 20% |
Средний | 86% | 71% | 70% | 68% | 67% | 63% | 70% | 70% | |
Низкий | 4% | 20% | 13% | 18% | 3% | 12% | 14% | 10% |
Масса тела выше среднего – Гридчина Дарья (под.гр.), Унтилова Ульяна (под.гр.), Лунчев Максим (стар.гр.), Добосина Елизавета (млад.гр.)
Масса тела ниже среднего - Михеева Ульяна (млад.гр.), Кузнецов Андрей (сред.гр.), Пророков Алексей (под.гр.), Федоров Алексей (под.гр.)
Рост выше среднего – Гридчина Дарья (под.гр.), Унтилова Ульяна (под.гр.), Ермаков Максим (под.гр.), Литвинова Милена (сред.гр.), Лунчев Максим (стар.гр.), Бурухин Илья (стар.гр.), Мосякова Василина (млад.гр.)
Рост ниже среднего - Михеева Ульяна (млад.гр.), Кузнецов Андрей (сред.гр.), Федоров Алексей (под.гр.)
Анализируя развитие физической подготовленности дошкольников, можно сделать вывод:
в младшей группе требуется индивидуальная работа с Желнаковой Полиной по развитию движений (прыжки на двух ногах), Подкуйко Егором по развитию внимания (учить выполнять движения по заданию воспитателя);
в средней группе требуется индивидуальная работа с Алехиным Михаилом по развитию движений ( лазание по лесенке-стремянке и спуск с нее), Кузнецовым Андреем (учить ходить с мешочком на голове);
в старшей группе требуется индивидуальная работа по развитию движений с Антошиным Даниилом (упражнять в равновесии ), Бурухиным Ильей по развитию движений (учить бегать на скорость), Минаевым Николаем по развитию движений (учить бросать мяч в цель);
в подготовительной группе требуется индивидуальная работа по развитию движений Кирюхину Кириллу (улучшать технику прыжков (во всех видах).), Федорову Алексею по развитию движений (учить прыгать в длину с места).
Работа строится по трем направлениям: педагоги – дети – родители.
В первом полугодии 2016 – 2017 уч.г. проведена следующая работа:
для родителей:
- Индивидуальное консультирование родителей «В какую спортивную секцию отдать ребенка (по результатам занятий и наблюдений за ребёнком» (Смелова А.А. средняя гр.)
- Консультация «Красивая осанка – залог здоровья» (Мельникова Е.Н. младшая гр.)
- Консультация «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой» (Бузенкова П.А. подготовительная гр.)
- Консультация «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников» (Клещарь Т.В. старшая гр.)
- Разработана наглядная агитация буклет «Играем вместе» (для родителей средней гр.)
- Памятки «Десять советов родителям по физической культуре» (были розданы на информационные доски во все группы)
- Во всех группах с родителями была проведена беседа по поводу приобретения спортивной формы (белая футболка, шорты, чешки)
для педагогов:
- Мастер – класс «Организация и проведение мероприятий по профилактике сколиоза». (октябрь)
- Тренинг «Гимнастика для всех!». (декабрь)
Для детей:
- Тематический праздник в подготовительной и старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» (23сентября 2016)
- Тематический досуг в подготовительной группе по гражданской обороне «Огонь-друг или враг»(21октября 2016)
- Соревнования по физической спецподготовке детей.(с 14.11. по 23.11.2016)
Спортивные вечера развлечений
Месяц | Младшая гр. | Средняя гр. | Старшая гр. | Подготовительная гр. |
Сентябрь | «Мой веселый звонкий мяч» (21сентября) | «Спортивный теремок» (21сентября) | «Осенняя олимпиада» на улице (19сентября) | «Осенняя олимпиада» на улице (19сентября) |
Октябрь | «В гости к мышке» (17октября) | «Путешествие в осенний лес» (17октября) | «Спортивный огород» (19 октября) | «Спортивный огород» (19 октября) |
Ноябрь | «Приглашаем детвору на весёлую игру» (14ноября) | «Чтобы не болеть» (14ноября) | «В стране весёлых игр» (16ноября) | «Спортивные старты» (16ноября) |
Декабрь | «Прыг-скок! прыг-скок!» (16декабря) | Развлечения «Снежная карусель» (19декабря) | Развлечения «Снежная карусель» (19декабря) | «Встреча со снеговиком» (21декабря) |
Достижение детей:
- 1-е место по физической спецподготовке среди старшего дошкольного возраста
1.Першин Денис
2.Почуева Софья
3.Остроухов Леонид
4.Илюхина Елизавета
- 2 - место по физической спецподготовке среди старшего дошкольного возраста
1.Николайзен Роман
2.Братчикова Ксения
3.Тумян Денис
4.Федорова Виталия
- 3-е место по физической спецподготовке среди старшего дошкольного возраста
1.Шваб Артем
2.Антропова Ира
3.Акимов Иван
4.Панова Александра
Являюсь руководителем кружка бесплатных дополнительных образовательных услуг «Здравики» в старшей группе (по подгруппам по 12 чел). 1 занятие в неделю. Рабочая программа «Здравики» разработана старшим воспитателем Першиной О.В. В декабре проведена диагностика выполнения задач программы. В результате: начальный уровень 5.8%, средний уровень 53%, достаточный уровень 37%,высокий уровень 4,2%.
Высокий уровень у четырёх детей Першин Денис, Николайзен Роман, Братчикова Ксения, Стружкова Полина.
Низкий уровень у двух детей Бурухин Илья, Антошин Даниил.
Требуется продолжать работу для достижения детьми более высокого уровня.
Перспектива работы физического инструктора на 2 – е полугодие 2016 – 2017 уч.г.
Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников. Проводить индивидуальную работу с детьми для улучшения физического развития.
Проведение мониторинга физической подготовленности дошкольников (апрель 2017)
Провести спортивный праздник совместно с папами «23 февраля» (февраль)
Провести новогодние спортивные праздники в дни зимних каникул (январь)
Провести День Здоровья (апрель)
Провести День смеха (апрель)
Провести спортивные праздники по ПДД (июнь)
Подготовить со старшим воспитателем презентацию работы дошкольного отделения «Крепыш» по профилактике дорожно - транспортного травматизма (май)
Подготовить материал по системе физкультурно - оздоровительной работы в учреждения к форуму образования (март)
Подготовить консультацию для педагогов дошкольных отделений в рамках непрерывного педагогического образования педагогов «Развитие двигательных умений и навыков дошкольника через подвижные игры и эстафеты» (февраль)
Разработать план физкультурно - оздоровительной работы в рамках ЛОР (май)
Подготовить материалы (презентацию, видеофрагменты) физического развития дошкольников в каждой возрастной группе для выступлений на родительских собраниях (май)
Показать для родителей каждой возрастной группы открытое занятие с использованием современных технологий (в рамках Дня Здоровья (апрель))
Организовать семейный фотоконкурс «Мама, папа, я -спортивная семья» (май)
Младшая гр. | Средняя гр. |
Старшая гр. | Подготовительная гр. |
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год
Физическое воспитание в ДОУ занимает особое место, чем активнее ребенок тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.Цели моей работы в течение 2016-2017 учебног...
Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе в дошкольном отделении №3 ГБОУ Школа №777 за 2016-2017 учебный год
Отчет составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Отчет содержит в себе информацию по следующим разделам: Общая характеристика ДО №3 ГБОУ Школа №777Обеспечение здоровья и здорового образа жи...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»
Как осуществить совместную деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольников при подготовке к физ-ре и при проведении занятий по физической культуре...
Современные требования к содержанию профессиональной деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образования
Деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения регламентируется нормативно-правовой базой, в том числе и профессиональным стандартом. Сегодня мы рассмотрим проект профстандарта «П...
Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2019-2020 учебный год.
Отчет деятельностиинструктора по физической культуреза 2019-2020 учебный год....
Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2020-2021 учебный год.
Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2020-2021 учебный год....
Годовой отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2022-2023 учебный год.
Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.Цель моей педагогической деятельности с дет...