Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2019-2020 учебный год.
учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кудрина Евгения Павловна

Отчет деятельности

инструктора по физической культуре

за 2019-2020 учебный год.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

Сахалинская обл., Южно-Курильский район, с. Малокурильское, ул. Терешкова, д.5

Отчет деятельности

инструктора по физической культуре

за 2019-2020 учебный год.

 составил:

Инструктор по физической культуре

 Кудрина Е.П.

с. Малокурильское, 2020г.

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Федоровой С.Ю. 2017 года. и Пензулаевой Л.И. 2016г.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки;

- динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения;

-досуги физкультурной направленности.

- спортивные праздники.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

- полноценное питание (завтрак,  обед, полдник) осуществляется в соответствии с нормативными документами;

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);

- комплексная диагностика по физическому развитию детей.

 
Диагностика физических качеств проводилась в октябре (входящая) и в апреле.

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2019 - 2020 уч. года составил:  

 Группа                 Высокий     Средний         Низкий

                               уровень       уровень         уровень

Средняя                   0%                17.6%            59.2%

Старшая                   9.2%             73.2%           17.5%

Подготовительная   9.4%             79.6%           10.9%  

      Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2019 - 2020уч. года составил:

Группа                Высокий      Средний       Низкий

                             уровень        уровень       уровень

Средняя                  62.9%            37%              0%

Старшая                  87.4%           12.5%            0%

Подготовительная   94%              5.7%             0%  

Прирост физической подготовленности за 2019-2020 учебный год составил в среднем по МБДОУ «Д/с «Островок»  - 34%  

Дети второй младшей группы:  уверенно, с небольшой помощью  выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.

Данные по второй младшей группам даны на основе наблюдения за детьми и анализа данных. Причины недостаточного усвоения программы вижу в: пропусках  детьми занятий в течение  учебного года.  

 

Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МБДОУ: - оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования. В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности; -  сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми  ( пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.)

Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе  примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией под редакцией Федоровой С.Ю. 2017 года. и Пензулаевой Л.И. 2016г., а так же на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:

-Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий» (2-3 года);

-Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» (3-4 года);

-Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» (-4-5 лет);

-Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий» (5-6 лет);

-Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий» (6-7 лет);

-Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет);

-Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений;

-Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.

Так же порционно использую в своей работе такие физкультурно-оздоровительные  программы  и  технологии как:

  • Глазырина Л Д, Овсянкин В А Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.
  • Технология организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Веселая физкультура» на основе педагогической разработки Казиной О.Б.
  • «Здоровячок» Программа оздоровления детей в ДОУ (авторы  Никанорова Т.С. и Сергиенко Е.М.
  • Ритмопластика «Ритмическая мозаика» автор Буренина А.И.

В ДОУ  созданы  условия  для  реализации  задач  по  развитию  у  детей навыков, умений  и  качеств  в  соответствии  с  их  возрастными  возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразным  оборудованием  для  различных  видов  движений   и  раздаточный  материал  для  организации  общеразвивающих  упражнений  и  подвижных  игр, спортивная  площадка  на  улице, на  асфальтированной    территории  ДОУ имеются  разметки  для  бега, прыжков.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
  • Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
  • Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

- строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;

    - оптимальную двигательную активность детей;

- чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;

- соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;

- имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны. Утреннюю гимнастику провожу ежедневно до завтрака в течение 5-12 минут (в зависимости от возрастной группы) на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).

При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года стараюсь учитывать вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные ее типы и варианты как в содержательном плане, так и в методике проведения:

  • Утренняя гимнастика игрового характера, когда включаю 1-2 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.
  • Комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.)

Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

При проведении досуга я ставлю следующие задачи:

  • развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
  • приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Так, в течение 2019-2020 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:

  1. 17.01.2020г. Праздник «День зимующих птиц»

Праздник проходил на улице с участием 3 4 5 6 групп. Ответственные: воспитатели Рыжкова М.И и Худякова И.П. которые рассказывали о шикотанских птицах и наглядно показывали на созданном ими макете дерева и птиц. Музыкально-физкультурную минутку организовали муз. руководитель Романюта Е.А и инструктор по физ. культуре и Кудрина Е.П: игра «Найди свой дом» и «Совушка сова», физ. минутка «Воробьи-воробышки»;

  1. 24.01.2020г. Спортивное мероприятие «Малые зимние Олимпийские игры» 

Участники: Воспитанники 2-6 группы, ответственный: инструктор по физ. культуре и Кудрина Е.П. Детям было рассказано,что же такое Олимпиада и ее девиз: «Быстрее, выше, сильнее». Были проведены такие соревнования:

- «Ловкие хоккеисты» с использованием 2х клюшек и 2х шайб (ведем шайбу змейкой вокруг кегель до конца зала-обратно бегом);

-«Лыжные гонки» с использованием лап , как имитация лыж доходим на них ко конца-обратно бегом;

-«Бобслей»- на четвереньках или на спине пролезть через туннель;

-«Санный спорт»-на фитболе проскакать до конца зала-обратно бегом;

-«Биатлон»-имитируя бег на лыжах с палками, добегаем до корзины с мешочками, берет их , бросает в корзину, обратно бежит бегом.

    3. 08.02.2020г. «Лыжня России 2020г.»

 Мероприятие проходило в с. Крабозаводское, где мог принять участие любой желающий. От нашего д/с участвовало 12 детей в личном зачете. Дети проходили дистанцию 500метров в сопровождении инструктора по физ. культуре Кудриной Е.П. Участники и призеры мальчики: 1место:Ткаченко Матвей-6гр, 2место: Рахметов Биктемир -6гр, 3 место: Кызьюров Витя-5гр. Призеры среди девочек: 1место:Зиновьева Саша-6гр, 2место:Журавель Варя-5гр, 3 место разделили: Малышева Катя и Воронцова Катя-6гр. Все призеры были награждены почетными грамотами, медалями и шапочками с надписью «Лыжня России-2020». Также принимали участие ребята из 6гр: Городских Полина, Заика Лиза и Асмаева Агата. Из 4гр: Базлуцкая Алена. Организаторы мероприятия: СОК «Шикотан-Арена», ответственные: Черкасова О.В., Кудрина Е.П., Куликова Н.В. Болельщики: Романюта Е.А., Ткаченко О.О., Баравая Н.Н.

  1. 12.02.2020г. Эстафеты между 5 и 6 группой, посвященные «75-летию Великой Победы»

Эстафеты проходили в спортивном зале. Участники-воспитанники 5 и 6 групп; ответственные – Баравая Н.Н., Черкасова О.В., Кудрина Е.П., Прокаева Г.А., Рыжкова М.И.

Эстафеты:

-Пронести воланчик на ракетке на вытянутой руке до конца зала-обратно бегом;

- Пронести мяч между ног до конца зала- обратно бегом;

-Перетягивание каната;

-Допрыгать на фитболе до конца зала, пропрыгать вокруг косуна-обратно также;

- Перестроения в шеренгу, колонну по1, расчет на первый-второй.

5. 13.02.2020г. Урок мужества в библиотеке «Солдат войны не выбирает»

Мероприятие приурочено ко Дню Победы в ВОВ. 15 февраля День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Ответственные: Малокурильская библиотека

Сопровождающие: Черкасова О.В, Черкасова А.С, Романюта Е.А., Кудрина Е.П.

Участники: Подготовительная группа (6 группа).

6. 14.02.2020г. Веселые старты с участием учеников 1А и 1Б классов Малокурильской СОШ

Место проведения: спортивный  зал Малокурильской СОШ.

Ответственные: Иван Александрович, Кудрина Е.П., Сафронова О.В., Краснова О.В.

Участники: Воспитанники 6 группы в количестве 14 человек; 1А класс-13 человек; 1Б класс-13 человек.

Сопровождающие: Баравая Н.Н., Черкасова О.В., Романюта Е.А., Черкасова А.С.,

Болельщики: Воспитатель Прокаева Г.А. и воспитанники  старшей группы (5 группы).

Наша команда: «Островок», наш девиз « Где бы ни был Островок-Все он делает на ОК».

Победители были все участники- Победила Дружба! Каждая команда была награждена грамотами за участие.

7. 20.02.2020г. Веселые старты в спорткомплексе Шикотан Арена, посвященные 75-летию Дня Победы в ВОВ

Ответственные: СОК Шикотан Арена, Малокурильская библиотека

Участники: Подготовительная группа (6 группа) д/с «Островок» в составе 16 человек, воспитанники д/с «Ромашка»- 16 человек и сборная команда Малокурильской СОШ 1А и 1Б класса в составе 19 человек.

Сопровождающие: Черкасова О.В., Черкасова А.С., Романюта Е.А., Рыжкова М.И., Кудрина Е.П.

Болельщики: Воспитатель Прокаева Г.А. и воспитанники  старшей группы (5 группы).

Эстафеты:

- Бег до указателя с эстафетной палочкой, прыжки на фитболе, выложить/сложить кубики из/в обруч, прыжки с мячом между ног, перетягивание каната. Также проводилась интеллектуальная викторина от библиотеки, где д/с «Островок» набрал наибольшее количество баллов.

Итоги:

1 место- д/с «Островок»

2 место- сборная Малокурильской СОШ

3  место- д/с «Ромашка»

Все участники были награждены медалями и грамотами.

8. 21.02.2020 Спортивно-музыкальное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества

Для 1-ой и 2-ой группы были проведены  игры: пролезть через туннель (гусеничка, акула), собрать разноцветные шарики в ведро соответствующего цвета, провели упражнения с флажками. На память все сфотографировались в гюйсах и пилотках.

Для 3 4 5 6 групп праздник был проведен совместно. 3-я и 4-я группа  исполнили песню «Про папу», «Будёновец». Стихотворение о защитниках Отечества читали Матвеев Саша и Сахиулин Амир. Воспитанники 5-ой и 6-ой групп исполнили песню, мальчики танцевали танец «Бескозырка белая», а девочки пели частушки  о празднике. Также ребята читали стихи на тему праздника. Фото на память в гюйсах и пилотках.

Ответственные: Романюта Е.А., Кудрина Е.П. и воспитатели групп.

9. 27.02.2020г. Праздник «Масленица»

Для 1 2 3-ей групп были организованы игры: собрать с пола блины; собрать лучики солнца по цвету и выложить в солнышко; катание на лошадке; танец с цветочками.

Ведущий Скоморох-Романюта Е.А., солнце-Кудрина Е.П., весна-воспитатели 1 2 3-ей групп.

С 4-ой группой играли в игры: «Шаг вперед-шаг назад», «Прощай Масленица», игра с живым мишкой «Угадай, что лежит в мешке у мишки», танец с лентами.

С 5-ой и 6-ой группами играли в игры: «Шаг вперед-шаг назад», «Прощай Масленица», «Ворота», «Побежали парами скорей», «Петушиные бои», «Собираем блины и жарим их на сковороде», танец девчек «Конфетки».

Ведущий Скоморох-Романюта Е.А. и  скоморох-Прокаева Г.А., медведь, солнце, весна 5 и 6 гр-Кудрина Е.П., весна 4гр.-Куликова Н.В.

10. 18.03.2020г. Хоккей с мячом среди старших групп ДОУ о. Шикотан в рамках мероприятий, посвященных 75-летию Победы ВОВ

Место проведения: Хоккейная площадка за д/с Островок.

Ответственный: Директор «Центр спорта и туризма» Че Сергей и воспитатели ДОУ.

Ответственные д/с Островок: Черкасова О.В., Кудрина Е.П., Прокаева Г.А., Гаевская Л.А.

Секретарь: Черкасова А.С.

Мед. Работник: Матиева Б.

Участие принимали 5 команд в каждой по 7 человек (4 игрока в поле, 1 вратарь и 2 запасных):

Команда «Чемпион»: сборная воспитанников д/с «Ромашка»;

Участники д/с «Островок»:

Команда «Авиация» 6 группа: Пахоруков Д.-вратарь, Ткаченко М., Городских П., Заика Л., Малышева К., Яковлева Н., Рахметов Б.

Команда «Пехота» 6группа : Жарков Д.-вратарь, Зиновьева С, Кибкало А, Асмаева А, Кулагин Ф, Воронцова К, Шорников Д.

Команда «Партизаны» 5 группа: Кызьюров В-вратарь, Селищев А, Сорока Е, Кулдашева М, Маркелова З, Миссурова Д, Жаркова П.

Команда «Танкисты» 5 группа: Поршин А-вратарь, Журавель В, Галимова Я, Коротыгин Я, Гордейчик С, Чегринцева М, Харитонов Н.

1 место заняла команда «Пехота»;

2м - Команда «Авиация»;

3м - Команда «Партизаны».

В номинации «Лучший вратарь» победил Кызьюров В.; «Лучший бомбардир» -Малышева К.; «Лучший нападающий» - Кулдашева М.

Все участники были награждены медалями, грамотами и сладкими призами.

В течение 2019 -2020 учебного года принимала участие в методических мероприятиях ДОУ, в праздниках и развлечениях, организованных музыкальным руководителем.

Совместно с медперсоналом разработали комплексы дыхательной гимнастики

Для родителей в ДОУ в течение 2019-2020 учебного года организовывала  следующие  мероприятия:

  • Индивидуальное консультирование родителей «Спортивная форма ребенка», «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей», по интересующим их вопросам.

Достижения за 2019-2020г.:

  • Получила диплом Автономной некомерческой организации «Образовательный центр для муниципальной сферы услуг «Каменный город» о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Инструктор по физической культуре в ДОУ»;
  • Получила сертификат «Воспитатели России» о прохождении курса вебинаров, свидетельствующий о повышении квалификации
  • Прохожу курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности тренера по плаванию» в «Ведущем образовательном портале России «Инфоурок».

Тема самообразования

   «Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»

Линии  развития:

  Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:

Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;

  Активизация работы с родителями, воспитателями и мед. сестрой;

 Планомерное  и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, кружковую работу и т.п.        

В следующем учебном году целью моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.

Продолжать совершенствовать систему  мероприятий,  направленных на совершенствование знаний детей  о   потребности  в  здоровом  образе  жизни, привитии   интереса  к   физкультуре   и   спорту; корректировать  совместную  работу  ДОУ и семьи по   вопросам   физического развития дошкольников.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

В течение 2019-2020 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:

  1. 17.01.2020г. Праздник «День зимующих птиц»

Праздник проходил на улице с участием 3 4 5 6 групп. Ответственные: воспитатели Рыжкова М.И и Худякова И.П. которые рассказывали о шикотанских птицах и наглядно показывали на созданном ими макете дерева и птиц. Музыкально-физкультурную минутку организовали муз. руководитель Романюта Е.А и инструктор по физ. культуре и Кудрина Е.П: игра «Найди свой дом» и «Совушка сова», физ. минутка «Воробьи-воробышки»;

  1. 24.01.2020г. Спортивное мероприятие «Малые зимние Олимпийские игры» 

Участники: Воспитанники 2-6 группы, ответственный: инструктор по физ. культуре и Кудрина Е.П. Детям было рассказано, о  том что же такое Олимпиада и ее девиз: «Быстрее, выше, сильнее». Были проведены такие соревнования:

- «Ловкие хоккеисты» с использованием 2-х клюшек и 2-х шайб (ведем шайбу змейкой вокруг кегель до конца зала-обратно бегом);

-«Лыжные гонки» с использованием лап, как имитация лыж доходим на них ко конца-обратно бегом;

-«Бобслей»- на четвереньках или на спине пролезть через туннель;

-«Санный спорт»-на фитболе проскакать до конца зала-обратно бегом;

-«Биатлон»-имитируя бег на лыжах с палками, добегаем до корзины с мешочками, бросаем в корзину, обратно бежит бегом.

    3. 08.02.2020г. «Лыжня России 2020г.»

 Мероприятие проходило в с. Крабозаводское, где мог принять участие любой желающий. От нашего д/с участвовало 12 детей в личном зачете. Дети проходили дистанцию 500 метров в сопровождении инструктора по физ. культуре Кудриной Е.П. Участники и призеры мальчики: 1место: Ткаченко Матвей-6гр, 2место: Рахметов Биктемир - 6гр, 3 место: Кызьюров Витя-5гр. Призеры среди девочек: 1место: Зиновьева Саша-6гр, 2место: Журавель Варя-5гр, 3 место разделили: Малышева Катя и Воронцова Катя-6гр. Все призеры были награждены почетными грамотами, медалями и шапочками с надписью «Лыжня России-2020». Также принимали участие ребята из 6гр: Городских Полина, Заика Лиза и Асмаева Агата. Из 4гр: Базлуцкая Алена. Организаторы мероприятия: СОК «Шикотан-Арена», ответственные: Черкасова О.В., Кудрина Е.П., Куликова Н.В. Болельщики: Романюта Е.А., Ткаченко О.О., Баравая Н.Н.

  1. 12.02.2020г. Эстафеты между 5 и 6 группой, посвященные «75-летию Великой Победы»

Эстафеты проходили в спортивном зале. Участники-воспитанники 5 и 6 групп; ответственные – Черкасова О.В., Кудрина Е.П., спровождение: Прокаева Г.А., Рыжкова М.И.

Эстафеты:

-Пронести воланчик на ракетке на вытянутой руке до конца зала-обратно бегом;

- Пронести мяч между ног до конца зала- обратно бегом;

-Перетягивание каната;

-Допрыгать на фитболе до конца зала, пропрыгать вокруг косуна-обратно также;

- Перестроения в шеренгу, колонну по1, расчет на первый-второй.

5. 13.02.2020г. Урок мужества в библиотеке «Солдат войны не выбирает»

Мероприятие приурочено ко Дню Победы в ВОВ. 15 февраля День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Организаторы: Малокурильская библиотека

Ответственные: Черкасова О.В.

Сопровождающие: Черкасова А.С, Романюта Е.А., Кудрина Е.П.

Участники: подготовительная группа (6 группа).

6. 14.02.2020г. Веселые старты с участием учеников 1 «А» и 1 «Б» классов МБОУ «СОШ с.Малокурильское»

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ с.Малокурильское»

Организаторы мероприятия: старший воспитатель Черкасова О.В. МБДОУ «Д/с «Островок», инструктор по ФИЗО МБОУ «СОШ с.Малокурильское» Иван Александрович.

Ответственные за проведение: Кудрина Е.П., Иван Александрович.

Сопровождающие: Сафронова О.В., Краснова О.В. Романюта Е.А., Черкасова А.С.,

Участники: Воспитанники 6 группы в количестве 14 человек; 1А класс-13 человек; 1Б класс-13 человек.

Болельщики: воспитанники 5 гр. (старшей), воспитатель Прокаева Г.А.,  

Наша команда: «Островок», наш девиз «Где бы ни был Островок-Все он делает на ОК».

Победители были все участники- Победила Дружба! Каждая команда была награждена грамотами за участие.

7. 20.02.2020г. Веселые старты в спорткомплексе Шикотан Арена, посвященные 75-летию Дня Победы в ВОВ

Ответственные: старший воспитатель Черкасова О.В., СОК Шикотан Арена

Участники: Подготовительная группа (6 группа) д/с «Островок» в составе 16 человек, воспитанники д/с «Ромашка»- 16 человек и сборная команда Малокурильской СОШ 1А и 1Б класса в составе 19 человек.

Сопровождающие: Черкасова А.С., Романюта Е.А., Рыжкова М.И., Кудрина Е.П.

Болельщики: Воспитатель Прокаева Г.А. и воспитанники  старшей группы (5 группы).

Эстафеты:

- Бег до указателя с эстафетной палочкой, прыжки на фитболе, выложить/сложить кубики из/в обруч, прыжки с мячом между ног, перетягивание каната. Также проводилась интеллектуальная викторина от библиотеки, где д/с «Островок» набрал наибольшее количество баллов.

Итоги:

1 место- д/с «Островок»

2 место- сборная Малокурильской СОШ

3 место- д/с «Ромашка»

Все участники были награждены медалями и грамотами.

8. 21.02.2020 Спортивно-музыкальное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества

Для 1-ой и 2-ой группы были проведены  игры: пролезть через туннель (гусеничка, акула), собрать разноцветные шарики в ведро соответствующего цвета, провели упражнения с флажками. На память все сфотографировались в гюйсах и пилотках.

Для 3 4 5 6 групп праздник был проведен совместно. 3-я и 4-я группа  исполнили песню «Про папу», «Будёновец». Стихотворение о защитниках Отечества читали Матвеев Саша и Сахиулин Амир. Воспитанники 5-ой и 6-ой групп исполнили песню, мальчики танцевали танец «Бескозырка белая», а девочки пели частушки  о празднике. Также ребята читали стихи на тему праздника. Фото на память в гюйсах и пилотках.

Ответственные: Романюта Е.А., Кудрина Е.П. и воспитатели групп.

9. 27.02.2020г. Праздник «Масленица»

Для 1, 2, 3-ей групп были организованы игры: собрать с пола блины; собрать лучики солнца по цвету и выложить в солнышко; катание на лошадке; танец с цветочками.

Ведущий Скоморох-Романюта Е.А., солнце-Кудрина Е.П., весна-воспитатели 1 2 3-ей групп.

С 4-ой группой играли в игры: «Шаг вперед-шаг назад», «Прощай Масленица», игра с живым мишкой «Угадай, что лежит в мешке у мишки», танец с лентами.

С 5-ой и 6-ой группами играли в игры: «Шаг вперед-шаг назад», «Прощай Масленица», «Ворота», «Побежали парами скорей», «Петушиные бои», «Собираем блины и жарим их на сковороде», танец девчек «Конфетки».

Ведущий Скоморох-Романюта Е.А. и  скоморох-Прокаева Г.А., медведь, солнце, весна 5 и 6 гр-Кудрина Е.П., весна 4гр.-Куликова Н.В.

10. 18.03.2020г. Хоккей с мячом среди старших групп ДОУ о. Шикотан в рамках мероприятий, посвященных 75-летию Победы ВОВ

Место проведения: Хоккейная площадка за д/с Островок.

Организаторы: Директор «Центр спорта и туризма» Че Сергей, старший воспитатель Черкасова О.В.

Ответственные д/с Островок: Кудрина Е.П., Прокаева Г.А., Гаевская Л.А.

Секретарь: Черкасова А.С.

Мед. Работник: Матиева Б.

Участие принимали 5 команд в каждой по 7 человек (4 игрока в поле, 1 вратарь и 2 запасных):

Команда «Чемпион»: сборная воспитанников д/с «Ромашка»;

Участники д/с «Островок»:

Команда «Авиация» 6 группа: Пахоруков Д.-вратарь, Ткаченко М., Городских П., Заика Л., Малышева К., Яковлева Н., Рахметов Б.

Команда «Пехота» 6группа : Жарков Д.-вратарь, Зиновьева С, Кибкало А, Асмаева А, Кулагин Ф, Воронцова К, Шорников Д.

Команда «Партизаны» 5 группа: Кызьюров В-вратарь, Селищев А, Сорока Е, Кулдашева М, Маркелова З, Миссурова Д, Жаркова П.

Команда «Танкисты» 5 группа: Поршин А-вратарь, Журавель В, Галимова Я, Коротыгин Я, Гордейчик С, Чегринцева М, Харитонов Н.

1 место заняла команда «Пехота»;

2м - Команда «Авиация»;

3м - Команда «Партизаны».

В номинации «Лучший вратарь» победил Кызьюров В.; «Лучший бомбардир» -Малышева К.; «Лучший нападающий» - Кулдашева М.

Все участники были награждены медалями, грамотами и сладкими призами.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

Сахалинская обл., Южно-Курильский район, с. Малокурильское, ул. Терешкова, д.5

Отчет по самообразованию

с января- по апрель 2020г.

 составил:

Инструктор по физической культуре

 Кудрина Е.П.

с. Малокурильское, 2020г.

Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ вне занятий»

«Использование координационно-скоростной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве.

 

Задачи: 

Оздоровительные

  1. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
  2. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
  3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть.

 Образовательные

 Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

  1. Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.
  2. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.

 Воспитательные

 Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.

  1. Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

 Коррекционные

      1. Достижение основных движений, физических качеств (быстроты, прыгучести, выносливости, равновесия, ловкости), ориентировки в пространстве, координации движений и др.

     2. Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных    средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивающих и восстанавливающих зрение и зрительно-двигательную ориентировку.

     3. Активизация и упражнение зрительных функций в процессе физического воспитания.

 Технологичность

         При введении упражнений на координационной лестнице в занятие по физической культуре в старшие и подготовительные группы, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым, а также наращивая координационной сложности. Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу рук.

 Результативность

 Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

  1. Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
  2. Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

Работа руками: При выполнении упражнений на скорость работы ног, позволяющих увеличить частоту шага при беге, работа руками так же важна, как и работа ногами. Невозможно бежать, двигая ногами с одной скоростью, а руками — с другой.

Скорость должна быть одинаковой, соответственно, руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой.

В более сложных упражнениях, где движения направлены в разные стороны, но ноги работают поочередно как при беге, более активная работа руками помогает  поймать  ритм и делает выполнение упражнения проще. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и активно. С висящими руками или с зажатыми в кулаки на уровне груди никакого балансира не будет.

Высота центра тяжести: Практически все изменения направления движения связаны с понижением центра тяжести. Старайтесь делать эти упражнения не на прямых ногах, а на согнутых, спину всегда держать прямо, выполнять упражнение с поднятой головой, смотреть не вниз, а перед собой;

Выполнение упражнений, на этапе совершенствования можно выполнять под музыку. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, задает ритм и темп движениям.

На занятиях по физической культуре скоростную (координационную)

лестницу можно применять начиная с младшей группы для формирования

основных двигательных умений и навыков. В подготовительной к школе группе добавляются упражнения на развитие координации.

Занятия могут проводиться поточно, по группам. В подготовительной к школе группе при выполнении основных видов движения поточно, упражнения на координацию движения выполняются первыми. Дети которые хорошо справляются с заданием встают первыми, кто плохо последними. Это нужно для того ,чтобы не было затора при выполнении упражнения и помочь ребенку правильно выполнить его. При выполнении упражнений в подгруппах можно применить дифференцированный подход. Дети в группах могут подбираться по уровню здоровья или по уровню физической подготовленности. На занятиях по физической культуре и самостоятельной деятельности в группе или на прогулке можно использовать фото упражнения или карты-схемы, которые выступают в качестве наглядных опорных сигналов для детей.

На занятиях по физической культуре скоростную (координационную) лестницу можно применять в вводной, основной и заключительной части занятия.

Основным принципом планирования занятий с использование скоростной (координационной) лестницы является постепенное усложнение упражнений, меняется ведущая нога при выполнении упражнения, упражнение выполняется, спиной вперед, добавляется работа руками, используется спортивный инвентарь, изменяется темп выполнения упражнений.

Младшая, средняя и старшая группы выполняют основные виды движений с применением скоростной лестницы по возрасту.  Если ребенок на свой возраст выполняет упражнение правильно, можно его усложнить. Если он и в этом случае выполняет упражнение хорошо, можно дать ему упражнение из следующей возрастной категории и.т.д.

Применение скоростной (координационной) лестницы служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре и использовании ее в самостоятельной деятельности в группах. С помощью лестницы развиваются такие качества как сила, быстрота, координация движения, развитие глазомера при метании в цель.

При работе с лестницей используются 3 основных вида движений:

- упражнения в ходьбе

- беговые упражнения

- прыжки.

Как и во многих упражнениях на технику, здесь также важна правильность выполнения. Упражнений на координационной лестнице существует множество. Часть из них является специализированными упражнениями для детей, часть является универсальными, но практически все они направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса.

При выполнении упражнений на координационной лестнице можно регулировать уровень нагрузки, что позволяет заниматься на ней детям старшего дошкольного возраста. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, нервная система приучается к более быстрым движениям, именно так достигается стабильный прогресс и способность нервной системы к более быстрому проведению импульсов.

И еще немаловажный фактор – удобство. Этот тренажёр, очень компактный не занимает большую площадь. Простота и оперативность сборки, а также его мобильность позволяет заниматься практически везде!

Рекомендации по работе на координационной-скоростной лестнице:

1. Обязательная разминка перед выполнением упражнений

2. Соблюдение дистанции.

3. Не заступать на планки лестницы.

4. Коррекция осанки.

5. Правильная техника, выполнение упражнений на скорость, не стоит торопиться (сначала нужно добиться хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивать скорость).

6. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.

Литература

  1. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. Э.Я.Степаненкова. , Мозаика-Синтез, 2016.
  2. Школа мгновенной реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей 4-11 лет/Алан Пирсон, Дэвид Хокинс; пер. с англ. Л.И. Заремской. - М.: АСТ:Астрель. 2011;
  3. Развитие координационных способностей у дошкольников. Лях.В.И., Издательство «Спорт»,2016.
  4. Развивать координационные способности. Лях В.И., Панфилова Н.В.// Дошкольное воспитание.-1991.-№7.-с. 16-19.
  5. Координационные способности: диагностика и развитие.-Лях В.И.- М.:ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
  6. Развитие координации движения в детском саду и начальной школе. Патрикеев А.Ю.- Создано в интеллектуальной издательской системе Шдего, 2017.

Интернет ресурсы:

  1. Med-tutorial.ru Медицинский справочник (Гиподинамия)
  2. Match-e.ru Руководство к пользованию «скоростной.

Лестницей»

  1. Yotube.com 101 упражнение на координационной лестнице.
  2. 7ya.ru Как играть в Классики. Пять вариантов игр нашего детства.

C:\Users\Джонни\Desktop\Физра\Отчет за год\координац лестница\Фото\IMG-20200512-WA0019.jpg C:\Users\Джонни\Desktop\Физра\Отчет за год\координац лестница\Фото\IMG-20200512-WA0014.jpg

C:\Users\Джонни\Desktop\Физра\Отчет за год\координац лестница\Фото\IMG-20200512-WA0013.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год

Физическое воспитание в ДОУ  занимает особое место, чем активнее ребенок тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.Цели моей работы в течение 2016-2017 учебног...

Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2019-2020

Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется в...

Модель года инструктора по физической культуре на 2019-2020 учебный год

Модель года работы инструктора по физической культуре на учебный год в соответствии с ФГОС ДО....

План работы Муниципального методического объединения инструкторов по физической культуре на 2019- 2020 учебный год.

Тема: «Модернизация системы физкультурно-оздоровительной работы  в ДОУ в контексте реализации ФГОС».Цель: повышение профессионального потенциала инструкторов по физической культуре че...

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2019-2020 учебный год

Годовой план  составлен инструктором по физической культуре на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида....

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2020-2021 учебный год.

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2020-2021 учебный год....

Годовой отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2022-2023 учебный год.

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.Цель моей педагогической деятельности с дет...