Презентация " Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС"
презентация на тему

Воробьева Светлана Викторовна

В презентации освещены требования к организации предметно-простраственной среды в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС.

Слайд 2

Обновление системы дошкольного образования ставит задачу воспитания «нового человека», конкурентоспособной личности, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Слайд 3

Требования к развивающей предметно-пространственной среде включены в раздел Стандарта, посвященного требованиям к условиям реализации Программы. В Стандарте предусмотрено, что развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность ; учет возрастных особенностей детей.

Слайд 4

Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. Ребенок играет, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада - лишь часть развивающей образовательной среды дошкольного учреждения. Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В предметно-пространственной развивающей среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

Слайд 6

Требования к развивающей предметно-пространственной среде образовательного учреждения (группы) включают: Соблюдение следующих принципов: насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех е. элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 7

Предметно-пространственная среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом . Предметно-развивающая среда может быть организована с помощью разделения на центры, уголки, зоны. Жестких требований к тому, как будет называться центр активности (уголок, зона, островок и т.д.) нет. Главное условие: данные центры (уголки, зоны, островки и т.д.) должны обеспечивать содержательную интеграцию всех образовательных областей и быть интересны детям, быть востребованными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС."

В презентации содержится материал о том. как можно организовать предметно-развивающию среду в Доу в соответствии с ФГОС, содержит много фотоматериалов....

презентация "организация развивающей предметно - пространственной среды в группе с учетом ФГОС ДОО"

КАк же организовать пространство в группе так, чтобы оно отвечало требованиям ФГОС ДОО?...

Презентация. Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Презентация «Организация развивающей предметно- пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной Программой дошкольного образования»

 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для разви...

Презентация Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО старший дошкольный возраст

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО»

Музыкальный зал- среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенци...

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Презентация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...