Презентация. Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Будаева Елена Валентиновна

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.pptx111.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО БУДАЕВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

Слайд 2

ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности.

Слайд 3

При создании РППС ДОО необходимо обеспечить реализацию: Образовательного потенциала пространства группы и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей и коррекции развития детей; Двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, возможности для уединения; Различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, национально-культурных, климатических и других условий.

Слайд 4

В соответствии с ФГОС ДО РППС должна обеспечивать и гарантировать:

Слайд 5

РППС выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты РППС необходимо менять, обновлять и пополнять. РППС должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Слайд 6

Основные принципы организации РППС Содержательно-насыщенная – средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей. Трансформируемая – возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей. Полифункциональная – возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности. Доступная – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности. Безопасная – соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.

Слайд 7

Предметное содержание: Все предметы должны быть известны детям, соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной совместной и самостоятельной деятельности с взрослыми и со сверстниками.

Слайд 8

Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников: 1. Принцип безопасности (отсутствия рисков): физические риски; психологические риски; нравственные риски. 2. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития ребенка. 3. Принцип соответствия возрастным особенностям ребенка; индивидуальным особенностям; специальным особенностям ребенка.

Слайд 9

Центры: познавательный; литературный; строительно – конструктивный; изоискусства; экологический; учебной деятельности; театрализованной деятельности; экспериментально – исследовательской деятельности; личностный центр; музыкальный.

Слайд 10

центры предназначены как для самостоятельной, совместной деятельности детей и взрослых, так и для проведения некоторых видов занятий; для чтения, прослушивания музыки, отдыха есть достаточно мягких «посадочных мест» (подушки, обтянутые пенопластовые матрацы, кресла, пуфики и пр.); в помещении достаточно столов и стульев, чтобы все дети могли одновременно разместиться за ними (желательно, чтобы, столы были небольшие и стояли бы в разных местах группы); помещение группы организовано так, чтобы воспитатели могли одновременно наблюдать за тем, что происходит в большинстве центров; все материалы, а так же детские рисунки и поделки развешаны на уровне глаз ребенка; у каждого ребенка есть индивидуальное место, куда он может положить свои вещи и предметы.

Слайд 11

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т.д.), о малой родине и Отечестве и т.д. (дидактические игры, обучающие и др .). Примерные центры: - центр «Мы познаем мир» или Уголок краеведения, - центр сенсорного развития, - центр конструктивной деят-ти , - центр математического развития - центр экспериментирования.

Слайд 12

Создавая развивающую среду необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

Слайд 13

Организуя предметную среду в группе необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы.

Слайд 14

Вывод: организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

«Развивающая предметно-пространственная среда  – часть образовательной среды,  представленная  специально  организованным  пространством,  материалами, оборудованием и ин...

СТАТЬЯ «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

Представлены  подходы к созданию развивающей  предметно-пространственной  среды  в  детском саду...

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО...