Конспект игры для профилактики психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста. "Лягушата"
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра поможет снять психо эмоциональное напряжение у детей в группах раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_emotsii.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра "Лягушата"-
для профилактики психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста.
Задачи:
Укреплять эмоциональные контакты между детьми и взрослыми.
Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение.
Развивать навыки общения
Тренировать психомоторные функции.
Развивать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми.
Ход игры:
Дети и воспитатель встают в круг.
Воспитатель:
- С добрым утром, солнце! Мы тебе рады.
- Все мы проснулись, за руки взялись!
Дети берутся за руки.
Воспитатель, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает:
- И Катя здесь… (дети вслед за воспитателем повторяют)
- И Полина здесь… и т. д.
Затем воспитатель оглядывает каждого ребенка и говорит: «Все здесь? ».
Дети хором говорят: «Все здесь! ».
Воспитатель:
- Ребятки, какое время года наступило? (весна)
- А что происходит весной? (солнышко пригревает, снег тает, бегут ручьи, кругом лужи)
- Весной тает не только снег, тает лёд на реках, озёрах прудах.
- Наш пруд уже растаял и в нём проснулись лягушата. Давайте мы с вами превратимся в лягушат.
- Мы сейчас начнём вращаться, в лягушат превращаться.
- У каждого лягушонка есть лист, на котором он сидит.
(От рулона каждому участнику отрывается кусок бумаги и кладется на пол.)
«Жили-были в тихом пруду с красивыми кувшинками молодые лягушата. У каждого из них был свой любимый листик, на котором лягушонок сидел, грелся на солнышке и, конечно, разговаривал. А как лягушата разговаривают? Правильно, ква-ква-ква…
- Лягушата очень любят играть и танцевать.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА "Два лягушонка"
- Вот какие весёлые лягушата. А что это за звуки?
ШУМ ДОЖДЯ в сопровождении арфы
- Пошёл дождик. Лягушата не боятся дождика, они сидят на своих листочках и капельки дождя падают им на головы, на щёчки, на лоб и т.д.
Кончиками пальцев нужно ласково барабанить (постукивать) себя по голове, лицу и т.д.
ЗВУКИ БОЛОТА
- Но вот выглянуло солнышко и солнечные лучики стали гладить лягушат- по щёчкам, по носикам, по ручкам, ножкам, головкам...(поглаживание)
- Лапки у лягушат стали тёплые- тёплые, они радовались солнышку и трогали лапками друг друга.
КАРКАНЬЕ ВОРОН
- Ой ой ой! Кто это? (Это прилетела большая ворона)
- Ворона увидела лягушат и решила полакомиться ими.
- Лягушата очень испугались! Как они испугались?
- Но они были умными: -они скомкали свои листочки и стали их бросать в птицу. (- Улетай ворона!)
Птица испугалась и улетела.
- Какие смелые лягушата, прогнали ворону.
- Давайте устроим салют. Мы разорвём наши листочки на много мелких кусочков и на счет 1-2-3 подброситм вверх.
___УРА!!!!
Результат салюта собираем в корзинку, приговаривая:
«Собираем мы листочки быстро-быстро, чисто-чисто». (играем 2-3 раза)
- С тех пор храбрые маленькие лягушата ничего не боятся.
- А теперь начнём вращаться и в ребяток превращаться.
- Знаете, а один лягушонок подружился с маленьким мальчиком и они приглашают вас поиграть с ними.
ВИДЕО: "Малыш и лягушонок" (муз. игра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Профилактика психического состояния ребенка является одной из проблем современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье подрастающего поколения. Гармо...
профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста
проблема адаптации детей к условиям детского сада была и остается важной проблемой как для детей и их родителей, так и для педагогов. опыт Гусевой Г.М. рассказывает об эффективных приемах использовани...
Консультация для родителей 1 младшей группы Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста
В дошкольном детстве соблюдение права ребёнка на охрану здоровья имеет особое значение.По мнению учёных, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. Причин для ...
Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста
Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста...
Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в процессе адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение каждый ребенок переживает адаптационный стресс. Длительное пребывание в стрессовом состоянии приводит к эмоциональным нарушениям и д...
Статья "Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста"
В дошкольном детстве соблюдение права ребѐнка на охрану здоровья имеет особое значение. По мнению учѐных, дошкольный возраст...
Технология профилактики психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации в условиях ДОУ (автор Роньжина А.С.)
Технология профилактики психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации в условиях ДОУ (автор Роньжина А.С.)...