Консультация для родителей 1 младшей группы Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста
статья (младшая группа) на тему

В дошкольном детстве соблюдение права ребёнка на охрану здоровья имеет особое значение.

По мнению учёных, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. Причин для этого много. Так, академик Ю. Е. Вельтищев связывает это с тем, что в данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности.

Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью, поэтому эмоциональные перегрузки сопряжены с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                       учреждение №24  присмотра и оздоровления

                 Консультация для родителей 1 младшей группы

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста

                                                                         

                                                                                 Воспитатель 1 кв категории

                                                                                  Бутузова Л. В.

                                     

                                     

                                               

                                           

                                         Ангарск 2013г

В дошкольном детстве соблюдение права ребёнка на охрану здоровья имеет особое значение.

По мнению учёных, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. Причин для этого много. Так, академик Ю. Е. Вельтищев связывает это с тем, что в данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности.

Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью, поэтому эмоциональные перегрузки сопряжены с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций.

Неслучайно именно в этом возрасте родители и педагоги нередко сталкиваются с таким проявлениями в поведении детей, как частая смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость. Малыши грызут ногти, крутят волосы, плохо засыпают, случается, много и бесцельно двигаются.

Деятельность дошкольного учреждения по обеспечению сохранности физического и психического здоровья детей раннего возраста - это:

  • Профилактическая работа;
  • обеспечение психологической безопасности личности ребёнка;
  • оздоровительная направленность образовательного процесса;
  • социально - педагогическая и психологическая поддержка детей и их семей.

Профилактическая работа включает: закаливание, сон,  диетическое питание; тщательный уход за детьми и воспитание у них привычек здорового образа жизни.

Психологическую безопасность личности ребенка обеспечивает  режим комфортной для малыша жизнедеятельности, строгое дозирование интеллектуальных и физических нагрузок.

Под оздоровительной направленностью образовательного процесса подразумевается система мер, не травмирующих нервную систему ребёнка во время образовательных занятий.

Для родителей проводятся специальные консультации, в родительский уголок помещена соответствующая информация (папки-передвижки,  информационные буклеты и т.д.)

Ребёнка раннего возраста характеризует повышенная эмоциональность. Раннее формирование положительных эмоций - залог становления личности, основа проявления познавательной активности.

Психика ребёнка раннего возраста устроена так, что его практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные, упражнения. Малышу должно быть интересно это делать не потому, что надо и полезно, а потому, что ему это нравится.

В весьма раннем возрасте начинают проявляться артистические способности. Игры-драматизации очень полезны. Театр - всегда игра, сказка, чудо, волшебное действо с красочными персонажами и увлекательными сюжетом. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. В игре-драматизации вырабатывается правильное и чёткое произношение звуков, снижает закомплексованность, скованность, малыш раскрепощается; воспитываются сенсорные навыки, расширяется сфера эмоциональных и мыслительных возможностей, развивается фантазия и творческое воображение.

Роль музыки в снятии психоэмоционального напряжения у детей очень велика. Приобщая ребёнка с раннего детства к музыке, мы развиваем не только непосредственно музыкальные способности, но и эмоциональную восприимчивость, стремление к прекрасному, более глубокое понимание мира. Для этой цели мы приобрели  магнитафон с гнездом для цифровых носителей (скачиваем из интернета  музыку для детей, песни из детских кино и мультфильмов, плясовые мелодии, колыбельные, марши и русские народные сказки).

Необходимость поиска заработка для современных родителей, перегрузки на работе, сокращение свободного времени у членов семьи приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители привычно выплёскивают на детей, при этом в вину ребёнка ставят как внешние проблемы, так и домашние. Малыш попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Таким образом, работа воспитателя целиком и полностью направлена на то, чтобы дети, впервые переступившие порог детского сада, чувствовали себя уверенно и испытывали только положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Профилактика психического состояния ребенка является одной из проблем современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье подрастающего поколения. Гармо...

профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста

проблема адаптации детей к условиям детского сада была и остается важной проблемой как для детей и их родителей, так и для педагогов. опыт Гусевой Г.М. рассказывает об эффективных приемах использовани...

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста...

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в процессе адаптации к условиям ДОУ

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение каждый ребенок переживает адаптационный стресс.  Длительное пребывание  в стрессовом состоянии приводит к эмоциональным нарушениям и д...

Конспект игры для профилактики психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста. "Лягушата"

Игра поможет снять психо эмоциональное напряжение у детей в группах раннего возраста....

Статья "Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста"

В дошкольном детстве соблюдение права ребѐнка на охрану здоровья имеет особое значение. По мнению учѐных, дошкольный возраст...

Технология профилактики психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации в условиях ДОУ (автор Роньжина А.С.)

Технология профилактики психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации в условиях ДОУ (автор Роньжина А.С.)...