Конспект экологического КВН
классный час (подготовительная группа) на тему
Цель:
1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.
2.Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей.
3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охраны природы.
Оборудование: Картинки зимующих и перелетных птиц, картинки из жизни природы, книги – сказки о зиме, призы для награждения детей, экологические сказки.
Предварительная работа:
- слушание музыки «Зима» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.
- беседа о том, как дикие животные проводят зиму.
- изготовление кормушек для зимующих птиц.
- проведение экспериментов: «Какая бывает вода», «Конденсация», «Испарение».
- рассматривание с детьми следов на снегу – разучивание пословиц об охране природы.
Ход занятия: Звучит музыка из альбома П.И. Чайковского.
Я рада приветствовать вас на экологическом КВН «Зима не лето – в шубу одета». Игра будет проходить в три раунда в каждом раунде несколько заданий. Оценивать сегодня игру будет жюри (представление членов жюри). А проходить наш КВН между двумя «Снежинки» и «Снеговики».
По итогам каждого раунда жюри будет начислять баллы каждой команде.
ВЕД: - Итак, - разминка. Вам необходимо подобрать снежные слова. Команда, назвавшее больше слов- получает фишку. (дети называют слова, например: сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка и т.д.)
Подведение итогов.
ВЕД: - Молодцы! Легко справились с разминкой.
1 раунд – команде «Снежинки » нужно назвать как можно больше примет осени, а команде «Снеговики» - приметы зимы. Какая команда лучше справиться с заданием получает фишку и побеждает в этом конкурсе.
(осень – опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова…
Зима – идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, деревья не растут, топят печки, дети катаются на санках, у клестов появляются птенцы…)
2 задание « От ученых из лаборатории»
Команде «Снежинки»: Что произошло у Золушки с капелькой одеколона?
(испарилась). Объясните почему? (жидкость способна превращаться в пар). В какое время года происходит испарение влаги быстрее?
Команде «Снеговики» : Как называется превращение пара воды при охлаждении? (конденсация) Как называются природные явление, при котором происходит конденсация? (роса).
Подведение итогов.
ВЕД: Второй раунд
1 задание – Найти ошибку в рассказе.
Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдет больше ошибок, получит фишку.
ЗИМНИЙ ДЕНЬ.
Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.
«А это чьи следы?» - сказал Петя.
«Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа.
«Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.
«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.
Между березами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль- лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой.
Дети называют ошибки:
-скворцы – перелетные птицы
-утки – улетают в теплые края
-еж –зимой спит.
-белки – зимой ведут активный образ жизни
ВЕД: - Внимательно слушали рассказ, справились и с этим сложным заданием.
2 задание- игра «Перелетные и зимующие птицы»
Перед вами фланелеграф, на котором изображены солнце и снежинка.
Команде «Снежинки» надо вспомнить птиц, зимующих и выложить рядом со снежинкой. А команде «Снеговики» найти перелетных птиц, живущих в наших краях и поместить рядом с солнцем. Команде, выполнившая задание без ошибок и быстро – получит фишку.
Подведение итогов.
ВЕД: А сейчас у нас музыкальная пауза Танец снежинок. Сейчас вы все превратитесь в снежинок и под музыку изобразите их.
-Покажите нам, как летают снежинки в тихую, солнечную погоду.
- А вот поднялась метель, как закружились наши снежинки.
-Но вот, вы все представьте, на время стали деревьями. На ваших ветках лежат большие шапки снега. Как можно помочь деревьям ? Покажите.
-Скажите, зачем, вы стряхиваете снег? (ответы детей).
ВЕД: -Молодцы! Разные получились снежинки у нас, но с заданием вы справились хорошо.
ВЕД: - наступило время для конкурса капитанов. Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животных, название которых вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды фишку.
Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котенок. Наступило утро. Подведение итогов.
ВЕД: Молодцы капитаны. Изо всех сил старались выполнить задание.
3 раунд
1 конкурс следопытов «Чей след» (в форме эстафеты)
Командам раздаются следы животных, они должны определить их и найти это животное. Та команда, которая быстрее выполнит задание, получает фишку.
-Молодцы! Правильно нашли всех животных. Отлично знаете животных родного края.
2 конкурс-«Найти знак»
На столах разложены экологические знаки: запрещающие и предупреждающие.
Команда «Снежинки» должны отобрать только запрещающие знаки и объяснить их значение. Команда «Снеговики» найти только предупреждающие знаки и так же объяснить.
Та команда, которая быстрее выполнит задание быстро и правильно получает фишку.
ВЕД: Быстро справились, молодцы. Знаки знаете отлично!
3 конкурс «Назови пословицы об охране природы»
Чья команда больше назовет- будет победителем и получит фишку.
Кто умеет быть добрым – тот природу не будет губить
Враг природе тот, кто ее не бережет
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай
Лес – богатство и краса, береги свои леса
Подвеление итогов.
ВЕД: - Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Вы очень хорошо старались. Четко выполняли все задания, ответственно подошли к выполнению и капитаны команд. Молодцы! Работали дружно, сплоченно в своих командах.
А сейчас жюри подведет итог, и мы узнаем, кто стал победителем.
Объявление победителей и вручение призов всем игрокам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия "Золотое, наливное"
Продолжать расширять знания детей о фрукте - яблоко, его полезных свойствах, различных сортах, использование в кулинарии. Познакомить с историей распространения яблока по Земному шару. Развивать позна...
План-конспект экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы "Экологическое воспитание дошкольников"
· Данный план-конспект позволит дать родителям представление об актуальности экологического образования,· Побуждать родителей к совм...
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»
Знакомство детей с экологической тропой детского сада...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"
Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...
Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...
Городское методическое объединение « Экологическое воспитание». Конспект экологической сказки «Уроки Айболита».
Цель: - развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире; - формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы; - воспитывать культуру поведения в природе и б...
Конспект (экологическое развитие)в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».
Программное содержание - Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи, посредством использо...