Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе» ( младшая группа)
материал по окружающему миру (младшая группа)

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»

( младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»

( младшая группа)

Программное содержание:

-Показать объекты экологической тропы в весенний период;

-Воспитать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

-Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу. Просмотр презентаций о природе, о домашних и диких животных и их детенышей. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Посадка и уход за цветами и овощами. Ведение дневника посадки лука. Лепка овощей больших и маленьких. Рисование деревьев.

Материал и оборудование: Объекты экологической тропы: Береза, Ель, пни. Бумажные изображения диких и домашних животных.

Методы и приемы: Беседа, вопросы воспитателя, наблюдение, игры.

Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания дошкольника. Воспитать у детей бережное отношение к природе и ознакомление с растительностью родного края.

Задачи создания экологической тропы: 

-Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность;

-Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы;

-Привлекать детей к участию деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защиты природы.

-Оздоровить дошкольников при помощи тропы здоровья.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята утром когда я шла в детский сад на окне сидела птичка она принесла нам  карту, давайте мы с вами посмотрим (рассматривание карты). Сейчас мы  отправимся в увлекательное путешествие по экологической тропе!

Нам нужно сначала вспомнить правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу. Кто мне может рассказать? Показываю карточки – схемы.
Дети: (В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных).

Воспитатель: А на чем мы с вами уже путешествовали? (Ответы детей). А чтобы узнать как мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи).

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? Идем как лошадки, красиво поднимая ножки (цоканье языком). 

Первая остановка Лес

- Но! сказали мы лошадке, Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь свежий воздух. Давайте подышим им. (звучит музыка «Звуки природы»). Радуются птички приходу весны. 

(появляется лесовичок)

Старичок-лесовичок: Здравствуйте друзья! Я добрый лесовичок, хозяин леса. Слежу за порядком в лесу. Ребята а вы знаете какое время года настало?

 Воспитатель: Ребята давайте вспомним приметы весны.

 Дети:   (солнце пригревает, тает снежок, надели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы),

 Старичок-лесовичок: Молодцы! Правильно!  Наступила весна!

Старичок-лесовичок: Ребята посмотрите, какие в лесу деревья красивые!  вспомните название деревьев! (рассматривание березы и ели).

Береза: (рассматривание ствола, цвет)

Ель: (обратить внимание, что ель хвойное дерево, рассмотреть хвоинки, ветки, шишки).

Старичок-лесовичок: Молодцы! А теперь давайте прощаться, меня ждут зверята! (до свиданья)

Воспитатель: А давайте посмотрим по карте, какая следующая остановка. (Посмотрим? Да!)

(Полянка с дикими и домашними животными).

Вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте, чтобы не заблудиться в лесу.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)

Через лужу - переходим. (идут высоко поднимая колено )

Через ямку- скок. (прыжки на 2х ногах)

Бух – упали. (присели)

Куда ж мы попали? (встали)

Шли мы, шли.

На полянку пришли.

(появляется зайчик)

Воспитатель: Ой, по-моему,  на этой полянке, что- то не так. Посмотрите кто-то плачет!

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Зайчик:  Мне надо срочно домой, мама потеряет. А дорогу завалило! И мне никак не пройти.

Воспитатель: Ребята поможем зайчику?

Д/И «Рассели животное».  Ребята, посмотрите впереди дорога завалена бревнами, а на каждом бревне изображено животное. Мы сможем убрать животное,  если правильно назовем его и вернем в свой дом (Дети разбирают завал, называя животное).

Воспитатель:  Посмотрите внимательно. Кого вы видите на бревнах?
Дети: Домашних и дикие животных.
Зайчик: Да, домашние и дикие животные перепутались. Давайте их расселим. Где         живут         дикие         животные?
Дети: Дикие         животные         живут         в         лесу.
Зайчик:         Где         живут          домашние         животные?
Дети:         Домашние         животные         живут         дома.
Воспитатель: А сейчас каждый возьмите по одному животному и верните  в его дом!

Воспитатель: Вот мы и справились с этим заданием. Дорога  открыта! Молодцы!

Зайчик: Спасибо ребята! Вы меня выручили! Я поскакал! До свиданья!

Воспитатель: Вы все ребята молодцы, справились с заданиями. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но наше путешествие еще не заканчивается. А перед тем как отправится,  давайте посмотрим следующую остановку.

(Ответы детей)

Воспитатель: А на ком мы приехали в лес? Правильно! Отправляемся в детский сад! (Как лошадки)

Остановка «Чудо-огород».

А вот и наш маленький огород. Что, мы с вами ребята, сажаем? (овощи, цветы) А как мы  ухаживаем? (Давайте польем растения)

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте сядем?!  вам понравилась наша прогулка в весенний лес?  кого мы сегодня видели в лесу? А в огороде?

Вы молодцы. Все знаете. И на память о нашем путешествии я хочу подарить вот такие медальки!

Воспитатель. Наше занятие окочено. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»

Знакомство детей с экологической тропой детского сада...

Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений и аппликации для детей средней группы Тема: «Свойства снега»

Занятие интересно экологическими опытами. Дети учатся экспериментировать , ставить гипотезы и делать простейшие выводы.Занятие интегрированное: аппликация и ознакомление с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...

Конспект НОД по формированию основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД по формированию основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе на тему: «Путешествие в весенний лес»Тема: «Путешествие в весенний л...

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия на метеостанцию» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Цель интегрированного занятия «Экскурсия на метеостанцию» в подготовительной группе компенсирующей направленности - систематизация знаний детей о зиме, зимних явлениях с применением с...