Конспект организованной образовательной деятельности "Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

клещикова  маргарита  николаевна

Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_po_ekologii_4.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»

Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.

Программные задачи:

-формировать умения определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий;

-формировать практические навыки посадки растений;

-развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха, фасоли, тыквы);

-воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.

Материал: семена, посуда, картинки с изображением гороха, фасоли, тыквы, картинки-схемы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями! (Раздается стук в дверь). Наверное, еще один гость пришел.

Воспитатель заносит игрушку- зайчика. Зайка плачет.

- Что ты, Заинька, плачешь?

- Мне очень стыдно. Я у Маши и Медведя всю морковку съел. Они ее сажали…, а я – съел. Мне очень хочется исправить свой поступок, но моркови у меня больше нет! И я не знаю, что мне делать?!

- Ребята, как быть? Может быть мы поможем Зайке? Как? (Ответы детей).

- Не плачь, Зайка! Морковь и другие овощи можно вырастить.

- Но я не умею этого делать.

 -Ничего страшного. Мы с ребятами тебя научим. Правда, ребята?! Посмотрите, что я вам сегодня принесла (Семена гороха, фасоли, тыквы). Это семена. Что это? (Ответы детей).

Это семена гороха (Показ семян). Какие они? (Круглые, желтые, сморщенные).

Педагог предлагает детям выбрать из предложенных семян – семена гороха.

- Семена какого растения вы взяли? (Ответы детей). Кладите их на тарелочку рядом с картинкой гороха. А это семена фасоли. Какие они? (продолговатые, белые, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их на тарелочку рядом с картинкой фасоли. А вот это семена тыквы. Рассмотрите их. Какие они? (Плоские, белые, гладкие, с острым кончиком). Положите их рядом с картинкой тыквы. А у меня семена моркови. (Педагог высыпает семена моркови на тарелочку и предлагает детям их рассмотреть).

- А где же морковь? Что я Маше и Медведю понесу? А-а-а!

- Не плачь, Зайка! Лучше посмотри, что будет с этими семенами в земле. Мы сейчас с ребятами превратимся в крохотные семена.

Психогимнастика.

Посадили семена в землю. (Дети присаживаются).

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли. (Дети привстали).

Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать. (Дети встали и вытянули ручки вверх).

- Понравилось вам быть семенами? А теперь давайте научим Зайку сажать настоящие семена.

Педагог предлагает детям пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян. Обсуждение идет по следующему плану.

А. Цель – картинка растения. При обсуждении цели педагог спрашивает у детей, какие растения они будут выращивать.

Б. Предмет труда – картинки с изображением семян гороха, фасоли, тыквы.

В. Материал – картинка с изображением земли.

Г. Инструменты – картинка с изображением палочки для рыхления почвы и лейки.

Д. Трудовые действия - картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.

Е. Результат труда – картинка проросших семян.

После обсуждения моделей, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом.

В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена

В черную земельку,

В мягкую постельку.

(Вот и посеяли. Теперь польем.)

Ты, горошек, уродись,

Над землею поднимись

С пышными цветами,

С крупными стручками!

Тыковка, ты уродись,

На гряде расположись,

Желтенькая, сладкая,

Поднимись над грядкою!

- Вот, теперь у нас настоящий огород на окне расти будет. А тебе, Заинька, мы подарим семена моркови, которые ты вырастешь на грядке у Медведя. На прощанье мы станцуем для тебя хоровод, который так и называется «Заинька».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии на тему: "Мы спасатели природы" (старшая группа)

Представлена методика организации образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках ознакомления с окружающим миром. В ходе занятия дети приобретают понимание того, что скопление мус...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

«Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы».

Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.Программные задачи:- Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последоват...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию экологических представлений« Юные знатоки природы» в старшей группе

Тема: « Юные знатоки природы».Вид занятия: Развитие экологических представлений.Тип занятия: познавательное. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чт...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию (ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе

Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей предста...

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»

чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»...