Конспект организованной образовательной деятельности по развитию экологических представлений« Юные знатоки природы» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: « Юные знатоки природы».
Вид занятия: Развитие экологических представлений.
Тип занятия: познавательное.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет).
Форма организации детей: подгруппа (10 человек)
Цель занятия: Ознакомление детей с многообразием растительного мира, их строением и умением приспосабливаться к условиям внешней среды.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Дать представление детям о многообразии растительного мира.
Познакомить детей с основными группами растений.
Познакомить детей со значением растений и их строением.
Развивать умение выделять сходство и различие в растениях.
Обобщить представление детей о живой и неживой природе.
Формирование у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой для последующей посадки на клумбы.
Развивающие задачи:
Закрепить знаний об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло).
Формировать умение работать индивидуально и в группе.
Активизировать и обогатить словарный запас детей путем введение новых слов – названий растений и их частей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к растениям; культуру поведения на природе.
Формировать умение выслушивать других детей при ответе на вопрос заданный воспитателем.
Словарная работа: древесные, кустарниковые и травянистые растения; корень, стебель, ствол, листья, цветы, плод, хвоя; крона дерева;
Оборудование: презентация, чёрные шапки с кисточками на каждого ребёнка, телеграмма, карточки живой и неживой природы, для цепочки (корень, стебель, листья, цветок); конверт (деревья, кустарники, травы; круги(красный, желтый, зеленый)жетоны, ящики с землей, палочки, лейки, семена, тарелки, фартуки, клеенка; ваза с цветами, магнитная доска, медали «Знатоки природы».
Структура | Содержание |
Вводная часть.
Приветствие: Организационный момент.
Активация знаний детей. Работа с условными знаками. Д/игра: «Живое-неживое».
Основная часть.
Обогащение знаний детей.
Физкультминутка «Деревья».
Классификация растений по методике «Круги Эйлера».
Викторина
«Посадка рассады цветов»
| Воспитатель Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Вместе строим мы кружок, становись и ты, дружок. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. -Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом с мамами, папами и друзьями. -Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется, отгадайте: Загадка: Слайд 1 Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло- голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, гора, туманы и роса, Человек и время года - это всё вокруг… (природа) В.- Почему вы так решили? Дети: - Природа-это окружающий нас мир: леса, поля, солнце, облака и т.д. Молодцы, вы все назвали правильно. Слайд 2 Воспитатель: Ой, ребята, нам пришла телеграмма (читает): «Дорогие друзья! В нашем цветочном городе случилась беда – налетел ураган и унес много цветов, город наш больше не такой красивый как раньше. И мы не знаем что делать? Помогите» - Ну что, готовы мы помочь жителям цветочного города? Да - Тогда я приглашаю вас на ученый совет юных знатоков природы, чтобы проверить наши знания и принять решение, что же мы можем сделать в помощь жителям цветочного города. ( проходите за столы и надевайте шапочку учёных). Юные ученые, скажите, какая бывает природа? Дети: Живая и неживая природа. Воспитатель: Перед вами лежат карточки с условными обозначениями. А теперь поднимите карточки, которые обозначают живую; неживую природу. В чем разница между живой и неживой природой? Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы. И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др.И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «живое - неживое». Перед вами на экране будет появляться картинка, если вы считаете что это живая/неживая природа, показываете карточку с живой/неживой природой. (солнце, береза, ромашка, вода, рыба, камень) Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. Воспитатель: Сегодня в связи с создавшейся ситуацией в цветочном городе мы поговорим о растениях. Как вы думаете, на какие группы можно разделить растения? Дети: Растения можно разделить на три основные группы: Слайд а) древесные, это деревья. б) кустарниковые, это кустарники. в) травянистые, это травы. Хотя растения выглядят по-разному, но они во многом похожи. -Как вы думаете чем? Дети: Почти у каждого растения есть корни, стебель листья, цветы и плоды. Слайд А сейчас ребята, я предлагаю вам составить цепочку взаимосвязи всех частей растения. (корень, стебель, листья, цветок) Перед вами лежат части растения, вам необходимо их поэтапно собрать. -Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части? Вывод: все части растения важны.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех встать в круг, и немного отдохнуть. Выросли деревья в поле.
А сейчас я хочу объявить конкурс «Знатоки растений». У нас будет две команды. (сделайте пожалуйста два маленький круга и определите кто из вас будет капитаном). Придумайте, пожалуйста, себе название и выберите капитана. За каждый правильный ответ, капитан команды будет получать жетон, и складывать их тарелочку. В конце определим по количеству жетонов, победителя. Итак, команды готовы? Задание 1: (на отдельных столах) Классификация растений по методике «Круги Эйлера». Воспитатель: Перед каждой командой лежат конверты, в этих конвертах вы обнаружите картинки с изображением различных растений. Ваша задача, правильно распределить растения в круги. Деревья в красный круг, кустарники в желтый круг, травянистые растения в зеленый круг.
Задание 2: Ребята, а теперь я приглашаю команды занять места на подушках для следующего задания. Каждая команда отвечает по очереди на вопросы, за каждый правильный ответ получает 1 жетон. 1 – Какой кустарник-родственник розы? (шиповник) 2 – У сосны шишки, а у берёзы…( серёжки) 1– посадили зернышко, вырастили солнышко (подсолнух) 2 –растет зеленый кустик, дотронешься – укусит (крапива) 1 –у какого дерева белый ствол? (у березы) 2 – какое растение помогает вылечить рану? (подорожник) 1 – рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (одуванчик) 2 – белые реснички у моей сестрички (ромашка) Воспитатель: Подвожу итоги конкурса. Дети встают в круг. Воспитатель: Ребята как вы думаете, где чище воздух в городе или в лесу? Почему? Слайд Дети: В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище - там больше кислорода в воздухе. - А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их). - А чем же мы можем с вами помочь жителям цветочного города? (ответы детей) - Конечно, мы можем вырастить для них новые цветы. Что нам для этого надо? (ответы) - Правильно, и я приглашаю вас за столы, где у нас есть всё необходимое для посадки цветов. Но для начала необходимо одеть фартуки. (дети одевают) -Посмотрите, что лежит в тарелочках. (ответы) -Правильно. А каких цветов эти семена? Узнайте по картинке. (ответы) Какие они? (тонкие, длинные). -Для того чтобы цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду, и вам я тоже предлагаю сегодня посадить. - У каждого есть стаканчик с землей. Палочкой делаем углубления. -Что будем дальше делать? Далее польем эти углубления, теперь кладем семена и засыпаем их землей. Приступаем к работе. - Молодцы ребята, семена посажены, а что теперь??? ( ответы детей будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать) и вырастим крепкую и здоровую рассаду. А летом наши цветы украсят клумбы на нашем участке. И мы сможем поделиться нашей рассадой с жителями цветочного города. А пока в группе напишем им письмо, в котором расскажем как выращивать цветы. |
Заключительная часть.
Рефлексия
Сюрпризный момент. | Дети встают в круг. Перед вами на доске прилеплена ваза, давайте мы украсим её цветами. Но не просто так, подумайте, если вам понравилось сегодня на нашем учёном совете, вы узнали что – то новое, было интересно, то поставьте в вазу красный цветок. Если было скучно и вам не было интересно сегодня, то – голубой. И объясните свой выбор. Сегодня вы доказали, что являетесь юными знатоками природы и я хочу вам вручить медали « Знатоки природы» каждый ребёнок получает медаль) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Знатоки растений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений в подготовительной группе «Путешествие в лес».
Занятие способствует накоплению и обогащению представлений детей старшего дошкольного возраста о лесе и его обитателях....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группы "Каникулы в Простоквашино".
ООД с использованием развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, закрепление представлений о цифре и числе 7....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Обувь» для детей старшей комбинированной группы «Заинька»
В комбинированных группах детских садов работа по развитию речи осуществляется по лексико-грамматическим темам недели. Данный конспект может быть полезен в рамках лексико-грамматической т...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".
Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».
Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной группе «Занимательная история»
Конспект ООД по развитию математических представлений в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»...