Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»
Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.
Программные задачи:
-формировать умения определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий;
-формировать практические навыки посадки растений;
-развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха, фасоли, тыквы);
-воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.
Материал: семена, посуда, картинки с изображением гороха, фасоли, тыквы, картинки-схемы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями! (Раздается стук в дверь). Наверное, еще один гость пришел.
Воспитатель заносит игрушку- зайчика. Зайка плачет.
- Что ты, Заинька, плачешь?
- Мне очень стыдно. Я у Маши и Медведя всю морковку съел. Они ее сажали…, а я – съел. Мне очень хочется исправить свой поступок, но моркови у меня больше нет! И я не знаю, что мне делать?!
- Ребята, как быть? Может быть мы поможем Зайке? Как? (Ответы детей).
- Не плачь, Зайка! Морковь и другие овощи можно вырастить.
- Но я не умею этого делать.
-Ничего страшного. Мы с ребятами тебя научим. Правда, ребята?! Посмотрите, что я вам сегодня принесла (Семена гороха, фасоли, тыквы). Это семена. Что это? (Ответы детей).
Это семена гороха (Показ семян). Какие они? (Круглые, желтые, сморщенные).
Педагог предлагает детям выбрать из предложенных семян – семена гороха.
- Семена какого растения вы взяли? (Ответы детей). Кладите их на тарелочку рядом с картинкой гороха. А это семена фасоли. Какие они? (продолговатые, белые, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их на тарелочку рядом с картинкой фасоли. А вот это семена тыквы. Рассмотрите их. Какие они? (Плоские, белые, гладкие, с острым кончиком). Положите их рядом с картинкой тыквы. А у меня семена моркови. (Педагог высыпает семена моркови на тарелочку и предлагает детям их рассмотреть).
- А где же морковь? Что я Маше и Медведю понесу? А-а-а!
- Не плачь, Зайка! Лучше посмотри, что будет с этими семенами в земле. Мы сейчас с ребятами превратимся в крохотные семена.
Психогимнастика.
Посадили семена в землю. (Дети присаживаются).
Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли. (Дети привстали).
Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать. (Дети встали и вытянули ручки вверх).
- Понравилось вам быть семенами? А теперь давайте научим Зайку сажать настоящие семена.
Педагог предлагает детям пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян. Обсуждение идет по следующему плану.
А. Цель – картинка растения. При обсуждении цели педагог спрашивает у детей, какие растения они будут выращивать.
Б. Предмет труда – картинки с изображением семян гороха, фасоли, тыквы.
В. Материал – картинка с изображением земли.
Г. Инструменты – картинка с изображением палочки для рыхления почвы и лейки.
Д. Трудовые действия - картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.
Е. Результат труда – картинка проросших семян.
После обсуждения моделей, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом.
В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена
В черную земельку,
В мягкую постельку.
(Вот и посеяли. Теперь польем.)
Ты, горошек, уродись,
Над землею поднимись
С пышными цветами,
С крупными стручками!
Тыковка, ты уродись,
На гряде расположись,
Желтенькая, сладкая,
Поднимись над грядкою!
- Вот, теперь у нас настоящий огород на окне расти будет. А тебе, Заинька, мы подарим семена моркови, которые ты вырастешь на грядке у Медведя. На прощанье мы станцуем для тебя хоровод, который так и называется «Заинька».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян овощей»
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex44.htmПрограммное содержание:- учить сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;- обогатить и уточнить знания д...
Конспект организованной образовательной деятельности "Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы"
Систематизировать знания детей о процессе посадки растений....
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Посев семян гороха"
Образовательная деятельность в средней группе...
«Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы».
Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.Программные задачи:- Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последоват...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Посадка фасоли"
Материал направлен на формирование знаний детей о посадке и выращивании фасоли, развитие познавательных способностей....
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян овощей»
Цель:- формировать умение сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;- подвести детей к пониманию условий,...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Посадка семян гороха».
Цели: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода...