«Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ракитская Любовь Ивановна

Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.

Программные задачи:

- Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий;

- Формировать практические навыки посадки растений;

- Развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха, фасоли, тыквы);

- Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sredney_gruppe.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе,

с использованием игровых технологий,  по методике О.А.Воронкевич.

Тема: «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы».

Автор: Ракитская Любовь Ивановна.

Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.

Программные задачи:

- Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий;

- Формировать практические навыки посадки растений;

- Развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха, фасоли, тыквы);

- Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.

Ход деятельности:

 (Раздается стук в дверь).

- Наверное, еще один гость пришел.

(Педагог заносит игрушку- зайчика. Зайка плачет).

- Что ты, Заинька, плачешь?

- Мне очень стыдно. Я у Маши и Медведя всю морковку съел. Они ее сажали…, а я – съел. Мне очень хочется исправить свой поступок, но моркови у меня больше нет! И я не знаю, что мне делать?!

- Ребята, как быть? Может,  мы поможем Зайке? Как? (Ответы детей).

- Не плачь, Зайка! Морковь и другие овощи можно вырастить.

- Но я не умею этого делать.

- Ничего страшного. Мы с ребятами тебя научим. Правда, ребята?! Посмотрите, что я вам сегодня принесла (Семена гороха, фасоли, тыквы). Это семена. Что это? (Ответы детей).

Это семена гороха (Показ семян). Какие они? (Круглые, желтые, сморщенные).

Педагог предлагает детям выбрать из предложенных семян – семена гороха.

- Семена, какого растения вы взяли? (Ответы детей). Кладите их на тарелочку рядом с картинкой гороха. А это семена фасоли. Какие они? (продолговатые, белые, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их на тарелочку рядом с картинкой фасоли. А вот это семена тыквы. Рассмотрите их. Какие они? (Плоские, белые, гладкие, с острым кончиком). Положите их рядом с картинкой тыквы. А у меня семена моркови. (Педагог высыпает семена моркови на тарелочку и предлагает детям их рассмотреть).

- А где же морковь? Что я Маше и Медведю понесу? А-а-а!

- Не плачь, Зайка! Лучше посмотри, что будет с этими семенами в земле. Мы сейчас с ребятами превратимся в крохотные семена.

Психогимнастика.

Посадили семена в землю. (Дети присаживаются).

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли. (Дети привстали).

Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать. (Дети встали и вытянули ручки вверх).

- Понравилось вам быть семенами? А теперь давайте научим Зайку сажать настоящие семена.

 Педагог предлагает детям пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян. Обсуждение идет по следующему плану.

  1. Цель – картинка растения. При обсуждении цели педагог спрашивает у детей, какие растения они будут выращивать.
  2. Предмет труда – картинки с изображением семян гороха, фасоли, тыквы.
  3. Материал – картинка с изображением земли.
  4. Инструменты – картинка с изображением палочки для рыхления почвы и лейки.
  5. Трудовые действия - картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.
  6. Результат труда – картинка проросших семян.

После обсуждения моделей, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом.

В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена.

В черную земельку,

В мягкую постельку.

Вот и посеяли.

Теперь польем.

Ты, горошек, уродись,

Над землею поднимись

С пышными цветами,

С крупными стручками!

Тыковка, ты уродись,

На гряде расположись,

Желтенькая, сладкая,

Поднимись над грядкою!

- Вот, теперь у нас настоящий огород на окне расти будет. А тебе, Заинька, мы подарим семена моркови, которые ты вырастешь на грядке у Медведя. На прощанье мы станцуем для тебя хоровод, который так и называется «Заинька».

 С детьми проводится танец с элементами ритмопластики под песню «Ах ты, Заинька! Ах ты, серенький!».

Используемая литература:

Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. ; Просвещение, 1992

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! » Часть1 СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СП б. : Детство – Пресс, 2004

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М. : Просвещение, 1991

Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. ; Просвещение, 1992

Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они? » М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...

конспект занятия "посадка семян гороха"

Программное содержание: 1. Продолжать детей знакомить с особенностями внешнего вида семян гороха и способом его посадке; закрепить знания об овощах. 2. Обогащать словарь детей за счет слова: лунка...

нод "Посадка семян гороха"

Занятия по экологическому развитию с элементами экспериментирования в среднем дошкольном возрасте«Посадка семян гороха»Цели :·         Уточнить представлен...

«ПОСАДКА СЕМЯН ГОРОХА».

знакомить детей с условиями, необходимыми для роста и развития растений; учить детей последовательности посадки семян гороха в землю, учить наблюдать и ухаживать за растениями.МАТЕРИАЛ: ящик с з...

Конспект ООД в области познавательного развития с детьми подготовительной группы на тему: "Посадка семян гороха"

Благодаря этому материалу Вы сможете посадить с детьми подготовительной группы семена гороха....

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»...