«Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.
Программные задачи:
- Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий;
- Формировать практические навыки посадки растений;
- Развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха, фасоли, тыквы);
- Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе,
с использованием игровых технологий, по методике О.А.Воронкевич.
Тема: «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы».
Автор: Ракитская Любовь Ивановна.
Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.
Программные задачи:
- Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий;
- Формировать практические навыки посадки растений;
- Развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха, фасоли, тыквы);
- Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.
Ход деятельности:
(Раздается стук в дверь).
- Наверное, еще один гость пришел.
(Педагог заносит игрушку- зайчика. Зайка плачет).
- Что ты, Заинька, плачешь?
- Мне очень стыдно. Я у Маши и Медведя всю морковку съел. Они ее сажали…, а я – съел. Мне очень хочется исправить свой поступок, но моркови у меня больше нет! И я не знаю, что мне делать?!
- Ребята, как быть? Может, мы поможем Зайке? Как? (Ответы детей).
- Не плачь, Зайка! Морковь и другие овощи можно вырастить.
- Но я не умею этого делать.
- Ничего страшного. Мы с ребятами тебя научим. Правда, ребята?! Посмотрите, что я вам сегодня принесла (Семена гороха, фасоли, тыквы). Это семена. Что это? (Ответы детей).
Это семена гороха (Показ семян). Какие они? (Круглые, желтые, сморщенные).
Педагог предлагает детям выбрать из предложенных семян – семена гороха.
- Семена, какого растения вы взяли? (Ответы детей). Кладите их на тарелочку рядом с картинкой гороха. А это семена фасоли. Какие они? (продолговатые, белые, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их на тарелочку рядом с картинкой фасоли. А вот это семена тыквы. Рассмотрите их. Какие они? (Плоские, белые, гладкие, с острым кончиком). Положите их рядом с картинкой тыквы. А у меня семена моркови. (Педагог высыпает семена моркови на тарелочку и предлагает детям их рассмотреть).
- А где же морковь? Что я Маше и Медведю понесу? А-а-а!
- Не плачь, Зайка! Лучше посмотри, что будет с этими семенами в земле. Мы сейчас с ребятами превратимся в крохотные семена.
Психогимнастика.
Посадили семена в землю. (Дети присаживаются).
Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли. (Дети привстали).
Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать. (Дети встали и вытянули ручки вверх).
- Понравилось вам быть семенами? А теперь давайте научим Зайку сажать настоящие семена.
Педагог предлагает детям пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян. Обсуждение идет по следующему плану.
- Цель – картинка растения. При обсуждении цели педагог спрашивает у детей, какие растения они будут выращивать.
- Предмет труда – картинки с изображением семян гороха, фасоли, тыквы.
- Материал – картинка с изображением земли.
- Инструменты – картинка с изображением палочки для рыхления почвы и лейки.
- Трудовые действия - картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.
- Результат труда – картинка проросших семян.
После обсуждения моделей, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом.
В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена.
В черную земельку,
В мягкую постельку.
Вот и посеяли.
Теперь польем.
Ты, горошек, уродись,
Над землею поднимись
С пышными цветами,
С крупными стручками!
Тыковка, ты уродись,
На гряде расположись,
Желтенькая, сладкая,
Поднимись над грядкою!
- Вот, теперь у нас настоящий огород на окне расти будет. А тебе, Заинька, мы подарим семена моркови, которые ты вырастешь на грядке у Медведя. На прощанье мы станцуем для тебя хоровод, который так и называется «Заинька».
С детьми проводится танец с элементами ритмопластики под песню «Ах ты, Заинька! Ах ты, серенький!».
Используемая литература:
Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. ; Просвещение, 1992
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! » Часть1 СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СП б. : Детство – Пресс, 2004
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М. : Просвещение, 1991
Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. ; Просвещение, 1992
Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они? » М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...
конспект занятия "посадка семян гороха"
Программное содержание: 1. Продолжать детей знакомить с особенностями внешнего вида семян гороха и способом его посадке; закрепить знания об овощах. 2. Обогащать словарь детей за счет слова: лунка...
нод "Посадка семян гороха"
Занятия по экологическому развитию с элементами экспериментирования в среднем дошкольном возрасте«Посадка семян гороха»Цели :· Уточнить представлен...
«ПОСАДКА СЕМЯН ГОРОХА».
знакомить детей с условиями, необходимыми для роста и развития растений; учить детей последовательности посадки семян гороха в землю, учить наблюдать и ухаживать за растениями.МАТЕРИАЛ: ящик с з...
Конспект организованной образовательной деятельности "Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы"
Систематизировать знания детей о процессе посадки растений....
Конспект ООД в области познавательного развития с детьми подготовительной группы на тему: "Посадка семян гороха"
Благодаря этому материалу Вы сможете посадить с детьми подготовительной группы семена гороха....
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»...