ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШНЙ ГРУППЕ - МАРТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8 МАРТА | 31.54 КБ |
Ранняя весна (изменения в природе) | 34.44 КБ |
Неделя книги. | 35.94 КБ |
Неделя театра. | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: 8 МАРТА
Дата проведения: 06.03.2017 г. (понедельник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Беседа о празднике «8 марта». Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам. Бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами. Индивидуальная работа: разучивание стихов к празднику (2-4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Праздник 8 марта |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 127 |
Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: познакомить с правилами игры. | |
Вечер: | Чтение рассказа З.Воскресенской «Секрет». Цель: Познакомить детей с рассказом З.Воскресенской «Секрет». Воспитывать в детях чувство уважения к традициям, рассказать о празднике 8 марта. Вызвать желание поздравить мам и бабушек с праздником, воспитывать в детях любовь к маме. Индивидуальная работа по развитию речи (упражнять детей в составлении предложений с заданными словами, учить строить развернутые предложения) (2-4 ребенка) Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 127 |
Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: помочь детям запомнить правила игры. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: 8 МАРТА
Дата проведения: 07.03.2017 г. (вторник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Беседа с детьми о маме, воспитывать уважительное отношение к маме, к её труду, побуждать детей рассказывать о своей маме, говорить ласковые слова, развивать диалогическую речь. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Скажи ласково». Цель: активизировать словарь детей; учить образовывать имена существительные в уменьшительно-ласкательной форме (ветка – веточка). 3 – 4 ребёнка. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи – (развитие речи + художественная литература). Тема: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Программное содержание: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим. В.В. Гербова стр. 91 |
Физическое развитие. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 128 |
Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |
Вечер: | Чтение Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, воспроизводить запомнившиеся строчки. Индивидуальная работа по ФЭМП: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Конструирование: Строим домики для кукол. Цель: развивать конструкторские умения, речь; продолжать учить детей объединяться в игре; использовать предметы заместители. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 128 |
Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: 8 МАРТА
Дата проведения: 09.03.2017 г. (четверг)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Беседа о «Бабушке» Цель: Учить детей составлять рассказ о бабушке, продолжать формировать речь ребенка обогащая ее прилагательными. Воспитывать уважительное отношение к старшим. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Подбери похожие слова». Цель: учить детей подбирать слова близкие по звучанию; развивать речевую активность (ложка – кошка, ушки – пушки, и т.д.). (2 – 4 ребёнка). |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Программное содержание: Помогать детям составлять рассказы по картинам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. В.В. Гербова стр. 88 |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Тема: Открытка для мамы. Программное содержание: учить детей делать подарок для мамы; закреплять приёмы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Т. С. Комарова стр.83 | |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.130 |
Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |
Вечер: | Чтение Е. Пермяк «Мамина работа». Цель: учить слушать, оценивать поступки героев; развивать художественный вкус. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. (2-4 ребёнка) Сюжетно-ролевая игра «Семья»; сюжет «идём в гости». Цель: учить детей придумывать несложный сюжет; объединяться в игре. Усвоить элементарные правила поведения в гостях. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.130 |
Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: 8 МАРТА
Дата проведения: 10.03.2017 г. (пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Беседа «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представления о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. Индивидуальная работа по развитию речи: Д.и. «Кошкин дом» (Активизировать словарь детей по темам «Дом», «Мебель». Учить использовать предлоги «в» «на» «из» «под»)(2-4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Дети делают зарядку. Комарова, стр.82 Программное содержание: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания. |
Физическое развитие на прогулке. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.131 |
Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |
Вечер: | Чтение сказки В.Даля «Старик – годовик» Задачи: Совершенствовать диалоговую речь детей. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Цветочный магазин» Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. (2-4 ребенка) Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Задачи: расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла, в выборе роли, в использовании атрибутов. Развивать эмпатию. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.131 |
Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя; играть самосьоятельно. |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Ранняя весна (изменения в природе)
Дата проведения: 13.03.2017 г. (понедельник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Беседа на тему «Ранняя весна». Цель: Воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Найди свою пару». Цель: закрепить умение детей с помощью зрительного анализа различать предметы по толщине (толстый – тонкий), отношения предметов (толще, тоньше, одинаковые). 3-4 чел. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие – (мир природы). Тема: «Весна». В. Н. Волчкова стр.96 Программное содержание: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Рисование по замыслу. Программное содержание: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чём им читали, рассказывали. Т. С. Комарова стр. 88 | |
Физическое развитие. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 132 |
Подвижная игра: «Ловишки парами». Цель: познакомить детей с правилами игры. | |
Вечер: | Чтение И. Тютчев «Зима недаром злится». Цель: учить детей понимать образные выражения в поэтическом тексте. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. (2-4 ребёнка) Игры с конструктором «Постройка забора» - учить детей скреплять детали конструктора, учить замыкать пространство. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 132 |
Подвижная игра: «Ловишки парами». Цель: помочь детям запомнить правила игры. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Ранняя весна (изменения в природе)
Дата проведения: 14.03.2017 г. (вторник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Беседа о весне, ее признаках. Закрепление весенних месяцев. Индивидуальная работа по ФЭМП: закреплять представления детей о получении числа прибавлением единицы из последующего. Учить правильно использовать числительные. (2 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи – (развитие речи + художественная литература). Тема: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном» Программное содержание: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, уважительное отношение к старшим. Гербова, стр.91 |
Физическое развитие. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 133 |
Подвижная игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. | |
Вечер: | Заучивание стихотворения о весне И. Тютчев «Зима недаром злится». Цель: Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Индивидуальная работа: Д.и. «Что слышно?». Цель: развитие слухового внимания. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 133 |
Подвижная игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Ранняя весна (изменения в природе)
Дата проведения: 15.03.2017 г. (среда)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Беседа на тему «Признаки весны». Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Весенние приметы». Цель: обобщать представления детей о характерных признаках весны (3 – 4 ребёнка). |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика). Занятие № 1 Программное содержание: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. познакомить с цифрой 0. совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. И. А. Помораева стр. 51 |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |
Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Программное содержание: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. О. В. Дыбина стр.41 | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.134 |
Подвижная игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. | |
Вечер: | Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Цель: учить детей внимательно слушать сказки; отвечать на вопросы по сказке; развивать речь. Индивидуальная работа дидактическая игра «Что где растёт». Цель: знать место произрастания растений. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: учить детей придумывать несложный сюжет; объединяться в игре. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.134 |
Подвижная игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Ранняя весна (изменения в природе)
Дата проведения: 16.03.2017 г. (четверг)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Беседа на тему «Весна». Цель: обобщить и расширить представления о весне, признаки наступления весны. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа. Индивидуальная работа |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (развитие речи) Программное содержание: Составления рассказа по картинкам «Купили щенка» Тема: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. В. В. Гербова стр.92 |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Тема: «Сказочная птица» Программное содержание: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество. Т. С. Комарова стр.87 | |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.135 |
Подвижная игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. | |
Вечер: | Чтение рассказа Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Индивидуальная работа Д.и. «Слушай звуки!». Цель: развитие произвольного внимания. (2-3 ребенка) Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.135 |
Подвижная игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Ранняя весна (изменения в природе)
Дата проведения: 17.03.2017 г. (пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Рассматривание альбомов о весне. Цель: уточнить представления детей о весне, развивать мышление, внимание, учить рассказывать какие краски у весны. Индивидуальная работа: Дидактические игры со словами. Цель: Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пришла весна, прилетели птицы» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова, стр.76 |
Физическое развитие на прогулке. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.136 |
Подвижная игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. | |
Вечер: | Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, оценивать поступки героев; развивать художественный вкус. Индивидуальная работа ФЭМП. Цель: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10 (2 – 4 ребёнка). Игры с конструктором «Лего»: конструируем «Лего-человечков» Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, учить применять полученные ранее знания и умения. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.136 |
Подвижная игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге; играть самостоятельно. |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Неделя книги.
Дата проведения: 20.03.2017 г. (понедельник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Беседа о библиотеке. Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, продолжать знакомить с книгами. Индивидуальная работа по развитию речи: Формирование звуковой культуры речи. Цель: учить дифференцировать наиболее часто смешиваемые звуки: шипящие и свистящие. (2-4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие – (мир природы). Тема: «Как растут растения?» Программное содержание: Обобщить представление о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды, учить быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям. Волчкова, стр.88 |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Рисование с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы» Комарова, стр.85 Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие. Образные представления, воображение и творчество. Умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. | |
Физическое развитие. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 137 |
Подвижная игра: «Догони свою пару». Цель: познакомить с правилами игры. | |
Вечер: | Чтение С. Маршак «Как печатали книгу?» Цель: Познакомить детей с новым произведением. Индивидуальная работа Д. и. «Знаешь ли ты сказки?» Цель: закреплять знания и воспитывать интерес к книгам. (2-4 ребенка) Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 137 |
Подвижная игра: «Догони свою пару». Цель: помочь детям запомнить правила игры. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Неделя книги.
Дата проведения: 21.03.2017 г. (вторник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Беседа на тему «Книга – наш друг». Цель: воспитывать бережное отношение к книге. Вызывать интерес к просматриванию книг с иллюстрациями. Индивидуальная работа: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш. Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове. 2 – 4 ребёнка. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи – (развитие речи + художественная литература). Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово». Программное содержание: Продолжить приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. В. В. Гербова Стр.92 |
Физическое развитие. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 138 |
Подвижная игра: «Догони свою пару». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя. | |
Вечер: | Чтение стихотворения В. Маяковский «Кем быть». Цель: рассмотреть образные выражения, изобразительно-выразительные средства, использованные поэтом. Формировать интерес к данному произведению. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот) 2 – 4 ребёнка. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: учить детей объединяться в игре; придумывать несложный сюжет; вести диалог; распределять роли. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 138 |
Подвижная игра: «Догони свою пару». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Неделя книги.
Дата проведения: 22.03.2017 г. (среда)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Беседа о книгах, рассматривание иллюстраций. Цель: Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Индивидуальная работа Формирование звуковой культуры речи. Цель: учить дифференцировать наиболее часто смешиваемые звуки: сонорные л и р. (2-4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика). Занятие № 3 Программное содержание: Учить детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Меняя его по сигналу. Помораева, стр.55 |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |
Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема: «Откуда пришла книга» Программное содержание: Дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей. Алешина, стр.175 | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.139 |
Подвижная игра: «Догони свою пару». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя. | |
Вечер: | Чтение В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк». Цель: Воспитывать в детях чувство уважения и бережное отношение к труду людей. Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: развитие движений, совершенствовать прыжки в длину. (2-4 ребенка) Конструирование из бумаги «Книжка». Цель: учить вырезать симметричные детали из листа бумаги, сложенного вдвое.(2-4 ребенка) Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.139 |
Подвижная игра: «Догони свою пару». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Неделя книги.
Дата проведения: 23.03.2017 г. (четверг)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Беседа о книгах. Цель: дать детям элементарные представления о том, какие бывают книги (научные, художественные). Индивидуальная работа Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц. Цель: Закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуков из фразовой речи, называть слова со звуками с-ц. 2 – 4 ребёнка. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Программное содержание: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». В. В. Гербова стр.82 |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Тема: Кувшинчик. Программное содержание: учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластелина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Т. С. Комарова стр.83 | |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.140 |
Подвижная игра: «Догони свою пару». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя. | |
Вечер: | Чтение Д. Чиарди «О том, кто жил в маленьком доме» в переводе с английского Р. Сефа. Цель: формировать эмоционально-образное восприятие сказки. Учить понимать мораль и идею произведения. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, снизу. 2 – 4 ребёнка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет: «книжный магазин». Цель: помочь детям придумать несложный сюжет; объединяться в игре, вести диалог. Играть дружно, проявлять уважение к товарищам. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.140 |
Подвижная игра: «Догони свою пару». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Неделя книги.
Дата проведения: 24.03.2017 г. (пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Беседа о детских книгах. Цель: Рассказывать детям о своих любимых детских книгах, выяснять их симпатии и предпочтения. Индивидуальная работа: Формирование звуковой культуры речи. Цель: учить дифференцировать наиболее часто смешиваемые звуки: звонкие и глухие. (2-4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон». Комарова, стр.91 Программное содержание: Развивать восприятие образа человека. Учить детей создавать в рисунке образ литературного героя. Упражнять в изображении человека. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. |
Физическое развитие на прогулке. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.141 |
Подвижная игра: «Догони свою пару». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя. | |
Вечер: | Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Индивидуальная работа Дидактическая игра: «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. (2-4 ребенка) Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.141 |
Подвижная игра: «Догони свою пару». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя. |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Неделя театра.
Дата проведения: 27.03.2017 г. (понедельник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Знакомство с понятием театр: (рассматривание картин и фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). 3 – 4 ребёнка. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие – (мир природы). Тема: «Зелёная аптека». Программное содержание: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. В. Н. Волчкова стр. 92 |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Сказочные птицы». Программное содержание: Учить детей рисовать сказочную птицу. Учить выбирать для этого бумагу нужного оттенка и изобразительные материалы. Закреплять технические навыки и умения. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие. Т. С. Комарова стр. 85 | |
Физическое развитие. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 142 |
Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: Познакомить с правилами игры. | |
Вечер: | Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Познакомить с содержанием русской народной сказки. Учить находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин). Индивидуальная работа Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. (2-4 ребёнка) С/ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 142 |
Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: помочь детям запомнить правила игры. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Неделя театра.
Дата проведения: 28.03.2017 г. (вторник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Беседа о профессиях в театре. Цель: Продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример). Индивидуальная работа: разучивание диалогов. Цель: подготовка к инсценированию экологической сказки «Как пчелка лес спасла». (2 – 4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи – (развитие речи + художественная литература). Тема: Чтение сказки «Сивка – Бурка» Программное содержание: Помочь детям вспомнить названия знакомых волшебных русских сказок, познакомить со сказкой «Сивка – Бурка» (обработка Булатова). В.В.Гербова, стр.97 |
Физическое развитие. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 143 |
Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. | |
Вечер: | Чтение рассказа Ю. Владимирова «Чудаки». Цель: С помощью организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к произведению. Индивидуальная работа: разучивание диалогов. Цель: подготовка к инсценированию экологической сказки «Как пчелка лес спасла». (2 – 4 ребенка) Конструирование из природных материалов персонажей к сказке «Царевна – лягушка» Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 143 |
Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Неделя театра.
Дата проведения: 29.03.2017 г. (среда)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. 2 – 4 ребёнка. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика). Занятие № 4 Программное содержание: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |
Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема: Профессия – артист. О. В. Дыбина стр. 50 Программное содержание: познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Дать представление о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.144 |
Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. | |
Вечер: | Игра-путешествие «В мире музыки и танца». Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Индивидуальная работа Дидактическая игра «расскажи сказку» - продолжать учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, развивать память, мышление, речь. Воспитывать любовь к сказкам, желание рассказывать их. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.144 |
Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Неделя театра.
Дата проведения: 30.03.2017 г. (четверг)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Беседа на тему «Мы – артисты!» Цель: Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). Индивидуальная работа разучивание диалогов. Цель: подготовка к инсценированию экологической сказки «Как пчелка лес спасла». (2 – 4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба – бах». Программное содержание: Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба – бах». В. В. Гербова стр.96 |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Тема: «Театр» Программное содержание: Учить детей задумывать несложный сюжет связанный с театром для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.Т. С. Комарова стр.89 | |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.145 |
Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. | |
Вечер: | Инсценировка русской народной сказки «Царевна – лягушка». Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими чувства, эмоции. Индивидуальная работа разучивание диалогов. Цель: подготовка к инсценированию экологической сказки «Как пчелка лес спасла». (2 – 4 ребенка) Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.145 |
Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Неделя театра.
Дата проведения: 31.03.2017 г. (пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Беседа Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот). |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: По сказке «Лиса и заяц». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова, стр.86 |
Физическое развитие на прогулке. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.146 |
Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. | |
Вечер: | Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей. Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства. Индивидуальная работа Дидактическая игра. «Собери и узнай героя сказки» Цель: Дать детям представление о театре и персонажах. (2-4 ребенка). Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.146 |
Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...