ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
c_05.09.16_po_09.09.16.docx | 26.97 КБ |
s_12.09.16_po_16.09.16.docx | 32.89 КБ |
s_19.09.16_po_23.09.16.docx | 30.09 КБ |
s_26.09.16_po_30.09.16.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Мой город
Дата проведения: 05.09.2016 г. (понедельник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс №1. Беседа на тему «Мой дом – мой город». П.с.: закрепить знание детей о родном городе полученные в средней группе. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Запомни, на каком месте игрушка» П.с.: Развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.(2-3 ребенка). |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «История и достопримечательности моего города». Комплексные занятия. Веракса с.112 Программное содержание: Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков; обогащать и активизировать словарь. |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Мечтатели». Комплексные занятия. Веракса с.113 Программное содержание: Учить детей развивать воображение. Закреплять навыки рисования фломастерами. | |
ПРОГУЛКА: | Автор Кобзева, Холодова, Александрова, стр.9 |
Подвижная игра: «Мышеловка». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя | |
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения А.Борто «Я живу в Москве» Конструирование из строительного материала «Улица». Автор Л.В.Куцакова, стр.67 Беседа «Город, в котором мы живем». П.с.: воспитывать интерес к истории родного города и страны Индивидуальная работа: Подвижная игра «Барабан». П.с.: Развитие слухового внимания, речи.(2-3 ребенка). |
ПРОГУЛКА: | Автор Кобзева, Холодова, Александрова, стр.9 |
Подвижная игра: «Мышеловка». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Мой город
Дата проведения: 07.09.2015 г. (среда)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс №1. Беседа «История возникновения родного города». П.с.: познакомить с историей возникновения города, его названия, с древними постройками. Индивидуальная работа: |
Непосредственно образовательная деятельность | |
ПРОГУЛКА: | Автор Кобзева, Холодова, Александрова, стр. |
Подвижная игра. | |
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Рассматривание с детьми иллюстраций природа России. П.с.: учить детей рассуждать на данную тему, подводить к правильному выводу, стремиться вызвать чувство восхищения красотой природы своей страны. Чтение стихотворения З.Александровой «Родина» Конструирование из строительного материала «Детский сад» Автор Л.В.Куцакова, стр.67 Индивидуальная работа: |
ПРОГУЛКА: | Автор Кобзева, Холодова, Александрова, стр.9 |
Подвижная игра. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Мой город
Дата проведения: 09.09.2015 г. (пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс №1. Беседа о театрах Москвы |
Непосредственно образовательная деятельность | Тематическое занятие «Москва театральная» |
ПРОГУЛКА: | Автор Кобзева, Холодова, Александрова, стр.9 |
Подвижная игра. | |
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Беседа с детьми о русских народных сказках Инсценировка сказки |
ПРОГУЛКА: | Автор Кобзева, Холодова, Александрова, стр.9 |
Подвижная игра. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Мой город
Дата проведения: 06.09.2015 г. (вторник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс №1. Рассказ - беседа о том, как давали названия улицам. П.с.: воспитывать интерес к истории родного города и страны. Индивидуальная работа: развитие мышления, восприятия. Д/игра «Скажи какой?». Какое слово не подходит? Какое слово самое короткое? Дежурство Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание – ФЭМП. Повторение пройденного материала. П.с.: закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Уточнить представления о последовательности частей суток. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.5 |
Подвижная игра. «Мышеловка». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | |
Вечер: | Чтение В. Драгунский «Друг детства». П.с.: Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения. Беседа «Как понять другого». П.с.: формировать дружеские взаимоотношения; развивать умение вести себя конструктивно в ситуации обиды; наблюдательность по отношению к сверстникам, умение понять их чувства и желания. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». П.с.: учить детей объединяться в игре распределять роли действовать в соответствии с правилами. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.5 |
Подвижная игра. «Мышеловка». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Мой город
Дата проведения: 08.09.2015 г. (четверг)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс №1. Беседа «Россия – огромная страна». П.с.: формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Индивидуальная работа по ФЭМП д/игра «Игра с двумя наборами» (учит сравнивать предметы по величине путём накладывания одного на другой). |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи. Повторение пройденного материала. Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову). Программное содержание: продолжать учить детей пересказывать. В.В. Гербова стр.95 |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.6 |
Подвижная игра. «Мышеловка». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | |
Вечер: | Чтение Любимые стихи, рассказы и сказки. М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны». П.с.: Побуждать вспомнить содержание прочитанных ранее произведений. Закрепить знание стихотворений, заученных в средней группе. Познакомить с новым стихотворением. Уточнить знания о родной стране. Беседа «Имя человека» (учить детей обращаться друг к другу по имени; рассказать о значении различных имён, о чертах характера, соотносимых с определёнными именами; предложить ребятам соотнести свои представления о себе с характеристиками своих имён). Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (внести новые атрибуты для игры). |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.6 |
Подвижная игра. «Мышеловка». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Транспорт.
Дата проведения: 12.09.2016 г. (понедельник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс №1. Дежурство по столовой. Соблюдение культурно-гигиенических навыков: практическое упражнение «Чистые ладошки». Беседа на тему «Транспорт». П.с.: формировать у детей представление о различных видах транспорта, их функциональном назначении. Индивидуальная работа по ФЭМП (закреплять знания детей о последовательности дней недели и частей суток). |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (мир природы) Тема: «Что цветёт на нашем участке в начале сентября?» П.с.: уточнить с детьми названия цветов, которые растут на участке; обратить внимание на особенности их окраски, красоту участка с цветущими растениями. С.Н.Николаева стр.20 |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать». Программное содержание: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей Т.С. Комарова стр.29. | |
Физическое развитие. По плану физкультурного работника. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.8 |
Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | |
Вечер: | Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузька». П.с.: Познакомить с новым литературным произведением. Учить определять характер персонажей. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» (внести новые атрибуты для игры). Конструирование Игры со строительным материалом: строим автомобильную дорогу. П.с.: развивать конструктивные умения детей; учить соизмерять величину постройки с величиной объекта. Автор Л.В.Куцакова, стр.107 |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.8 |
Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Транспорт.
Дата проведения: 13.09.2015 г. (вторник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс №1. Беседа на тему «Дорожная азбука» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин. Индивидуальная работа: Д.и. «Что слышно?». Цель: Цель: развитие слухового внимания. (2-4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи – (развитие речи + художественная литература) Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Программное содержание: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Гербова, стр.34 |
Физическое развитие | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.9 |
Подвижная игра. «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | |
Вечер: | Чтение Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». Беседа «Дорожная азбука». Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Индивидуальная работа: Д.и. «Поезд». Цель: Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много. (2-4 ребенка) Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.9 |
Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Транспорт.
Дата проведения: 14.09.2015 г. (среда)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс №1. Беседа на тему: «Я б в кондукторы пошёл…» (учить детей вести себя должным образом в общественном транспорте; предложить рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения, рассказать, как и почему лучше поступить в той или иной ситуации). Индивидуальная работа. Д/игра «Говори наоборот» (учить подбирать антонимы к заданным словам). |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика). Занятие № 1 П.с.: закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры. И.А.Помораева стр.13 |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | |
Познавательное развитие – (окружающий мир). Тема № 1 П.с.: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту. О.В.Дыбина стр. 20 | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 10 |
Подвижная игра. «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | |
Вечер: | Чтение М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице». П.с.: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания произведения. Рассматривание с детьми альбома «Транспорт». П.с.: учить детей рассуждать на данную тему. Конструирование из строительного материала «Автомобильная дорога». Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство. Автор Л.В.Куцакова, стр.69 |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.10 |
Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Транспорт.
Дата проведения: 15.09.2015 г. (четверг)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс №2. Беседа о правилах дорожного движения. Цель: Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов. Индивидуальная работа: по развитию речи «Какое слово заблудилось?». Цель: Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. (2-4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Мы - воспитанники старшей группы Программное содержание: Дать детям возможность испытать гордость от того. Что они теперь старшие дошкольники. Напомнить чем занимаются на занятиях по развитию речи. Гербова, стр.30 |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Тема: «Троллейбус» Программное содержание: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями. Комарова, стр.12 | |
Физическое развитие на пргулке | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.11 |
Подвижная игра. «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | |
Вечер: | Чтение С. Я. Маршак «Багаж» Беседа по правилам дорожного движения. Цель: Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Индивидуальная работа: Д.и. «Прокати в ворота». Цель: Расширить и закрепить знания о кубе и шаре. (2-4 ребенка) Сюжетно-ролевая игра «Быть примерным пешеходом и пассажиром». Цель: закреплять знание детей о работе светофора, учить принимать на себя роль пешехода. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.11 |
Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Транспорт.
Дата проведения: 16.09.2015 г. (пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс №2. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины А.А. Пластова «Ужин трактористов». Учить детей понимать содержание картины, выбор средств выразительности, формировать оценочное отношение к произведениям искусства. Индивидуальная работа: Д/игра «Назови геометрическую фигуру» (учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры). |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема № 4 П.с.: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы акварелью. Т.С.Комарова стр. 31 |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 12 |
Подвижная игра. «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | |
Вечер: | Чтение Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». П.с.: учить понимать образное содержание и идею произведения; воспитывать интерес к книге. Индивидуальная работа: Д\игра «Кто знает больше» (развивать память, находчивость, сообразительность, закреплять знания детей о предметах). Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Развивать творческие способности детей. Учить детей объединяться в игре. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.12 |
Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Правила дорожного движения. ОБЖ.
Дата проведения: 19.09.2015 г. (понедельник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс №2. Беседа на тему «Безопасность детей на улице». Цель: познакомить детей с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов. Индивидуальная работа: Д.и. «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. (2-4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие – (мир природы) Тема: «Делаем книгу «Приключения мышонка Пика». Программное содержание: дать детям представления о людях создающих книгу, о строении книги, объяснить, что книгу можно сделать самим. Николаева, стр.30 |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Делаем книгу «Приключения мышонка Пика». Программное содержание: дать детям представления о людях создающих книгу, о строении книги, объяснить, что книгу можно сделать самим. Николаева, стр.30 | |
Физическое развитие | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.18 |
Подвижная игра. «Светофор». Цель: учить бегать в одном направлении по сигналу воспитателя. | |
Вечер: | Чтение стихотворений О.Бедарев «Три чудесных цвета» и А.Северный «Если бы…». Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Беседа на тему «Пешеходы». Цель: воспитывать культуру поведения на улице. Индивидуальная работа: Д.и. «Автошкола». Цель: закреплять знание детей о том как переходить улицу. (2-4 ребенка) Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.18 |
Подвижная игра «Светофор». Цель: учить бегать в одном направлении по сигналу воспитателя. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Правила дорожного движения. ОБЖ.
Дата проведения: 20.09.2015 г. (вторник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс №2. Беседа «Дорожные знаки» (рассказать детям, как различать и понимать и что обозначают некоторые дорожные знаки). Индивидуальная работа: Работа по ФЭМП (упражнять в измерении различных предметов, расстояний между ними). |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи – (развитие речи + художественная литература) Тема: «Весёлые рассказы Н.Носова». Программное содержание: Познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н.Носова. |
Физическое развитие по плану физкультурного работника. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 19 |
Подвижная игра. «Светофор». Цель: учить бегать в одном направлении по сигналу воспитателя. | |
Вечер: | Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. Беседа «О чём говорят дорожные знаки». Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»). Индивидуальная работа: Д/игра «Посмотри и назови». Цель: учить подбирать родственные слова с опорой на предметные картинки. Сюжетно-ролевая игра «Водители» сюжет: «Дорожные знаки – наши друзья». Цель: Закреплять знания детей о дорожных знаках. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.19 |
Подвижная игра «Светофор». Цель: учить бегать в одном направлении по сигналу воспитателя. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Правила дорожного движения. ОБЖ.
Дата проведения: 21.09.2015 г. (среда)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс №2. Беседа на тему «Зеленый огонек». Цель: закреплять знание детей о работе светофора. Индивидуальная работа: Д.и. «Найди пару». Цель: Учить называть предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы (2-4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика) Занятие №2, Помораева, стр.15 Программное содержание: - упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. - закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. - совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |
Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема: «Я – пешеход», Т.Ф. Саулина, стр.26 Программное содержание: закреплять знание детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.20 |
Подвижная игра. «Светофор». Цель: учить бегать в одном направлении по сигналу воспитателя. | |
Вечер: | Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» Цель: знакомить детей с безопасным поведение в транспорте. Беседа по сюжету видеофильма «Пассажиром быть не проста». Цель: учить детей наблюдать реальные ситуации в транспорте. Индивидуальная работа по ФЭМП Д.и. «Задумай число». Цель: Закрепить навыки нахождения чисел больше (меньше) любого названного числа (без указания, на сколько больше или меньше задуманного числа). (2-4 ребенка) Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.20 |
Подвижная игра «Светофор». Цель: учить бегать в одном направлении по сигналу воспитателя. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Правила дорожного движения. ОБЖ.
Дата проведения: 22.09.2015 г. (четверг)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс №2 Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». Цель: закреплять правила уличного движения (люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог опасно). Индивидуальная работа: Работа по развитию речи. Определение звука «з» в словах (в начале слова, середине, конце слова) |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (развитие речи). В.В. Гербова стр.40 Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пудель». Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем. |
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Машины едут по улице». Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания по прямой, по кругу; приёмы аккуратного наклеивания. Т.С.Комарова стр. 53 | |
Физическое развитие на пргулке | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 21 |
Подвижная игра. «Светофор». Цель: учить бегать в одном направлении по сигналу воспитателя. | |
Вечер: | Чтение произведения Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Цель: на примере героев произведения уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения. Беседа «Когда мы пассажиры». Цель: познакомить с понятием «пешеход», «пассажир». Индивидуальная работа: Д/игра «Кто больше назовёт предметов одного цвета». Цель: активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Мы – пассажиры». Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров. Поддерживать стремление детей распределять роли; играть самостоятельно. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 21 |
Подвижная игра «Светофор». Цель: учить бегать в одном направлении по сигналу воспитателя. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Правила дорожного движения. ОБЖ.
Дата проведения: 23.09.2015 г. (пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс №2 Беседа «Дорожные знаки – друзья». Цель: расширять и углублять знания детей о правилах дорожного движения. Индивидуальная работа по конструированию из бумаги. Цель: развивать конструктивные умения. (2-4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Грузовая машина» Программное содержание: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении, закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий. Правильного закрашивания предметов. Комарова, стр.52 |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.22 |
Подвижная игра. «Светофор». Цель: учить бегать в одном направлении по сигналу воспитателя. | |
Вечер: | Чтение рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения. Беседа о прочитанных произведениях. Цель: развивать связную речь, формировать словарь. Индивидуальная работа по ФЭМП Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, сформировать умение преобразовывать их. (2-4 ребенка) Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.22 |
Подвижная игра «Светофор». Цель: учить бегать в одном направлении по сигналу воспитателя. |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Осень (изменения в природе, одежда).
Дата проведения: 26.09.2015 г. (понедельник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2. Беседа на тему «Осень». Цель: дать детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе. Индивидуальная работа: Д/игра «Природа и человек» (уточнить, систематизировать и дополнить представления детей о том, что создано человеком, а что является объектами природы). |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие – (мир природы). Занятие №1 Цель: закрепить знания детей о приметах осени; развивать наблюдательность; учить понимать закономерности явлений природы. В.Н.Волчкова стр. 21 |
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Идёт дождь». Т.С.Комарова стр. 37 Программное содержание: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками). | |
Физическое развитие | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 21 |
Подвижная игра. «С кочки на кочку» (упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд). | |
Вечер: | Чтение рассказа С.Воронина «Моя берёза. Цель: приобщение к прослушиванию чтения природоведческой литературы, прослеживание сезонных изменений в состоянии дерева. Индивидуальная работа: Д/игра «Подбери рифму» П.с. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Конструирование «Моя улица»: учить воплощать задуманное в строительстве, совершенствовать конструкторский опыт. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.21 |
Подвижная игра «С кочки на кочку» (упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд). |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Осень (изменения в природе, одежда).
Дата проведения: 27.09.2015 г. (вторник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс №2. Беседа на тему «Осень – изменение в природе». Цель: уточнить знание об осенних изменениях в природе, вспомнить пословицы и поговорки, развивать наблюдательность, учить понимать закономерности явлений природы. Индивидуальная работа: «Сложи из палочек» Цель: учить целенаправленным поисковым действиям, развивать смекалку. (2-4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи – (развитие речи + художественная литература) Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Программное содержание: учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтический произведений о природе. Гербова, стр.35 |
Физическое развитие | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.22 |
Подвижная игра. «С кочки на кочку» (упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд). | |
Вечер: | Заучивание стихотворения «Осень» К.Бальмонт. Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Беседа на тему «Золотая осень». Цель: Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа. Индивидуальная работа по изо: развивать изобразительное творчество. (2-4 ребенка) Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.22 |
Подвижная игра «С кочки на кочку» (упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд). |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Осень (изменения в природе, одежда).
Дата проведения: 28.09.2015 г. (среда)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2. Беседа «Одежда»: помочь детям понять, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы не болеть и сохранить здоровье, надо правильно одеваться Индивидуальная работа: Д/игра «Больше-меньше». Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика) Занятие № 3. П.с.: упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче и т.д. И.А.Помораева стр. 17 |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | |
Познавательное развитие – (окружающий мир). Тема: «Наряды куклы Тани». П.с.: познакомить детей с разными видами тканей; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. О.В.Дыбина стр. 31 | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 23 |
Подвижная игра. «С кочки на кочку» (упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд). | |
Вечер: | Чтение «Кто сшил Видеку рубашку» (словенская сказка в переводе Л. Яхнина). Развивать интерес к чтению, усидчивость, умение вступать в диалог Индивидуальная работа: Работа по ФЭМП. Упражнять детей в сравнении двух групп предметов, закреплять умение уравнивать количество предметов в группах, добавляя или убирая один предмет. Активизировать в речи соответствующие понятия. (3 – 4 ребёнка). Конструирование строим «Магазин одежды». Упражнять детей в строительстве различных зданий. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, развивать конструкторские навыки. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.23 |
Подвижная игра «С кочки на кочку» (упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд). |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Осень (изменения в природе, одежда).
Дата проведения: 29.09.2015 г. (четверг)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2. Беседа на тему «Русский костюм», рассматривание с детьми иллюстраций с изображением людей, одетых в русский национальный костюм. Цель: расширять словарный запас ребенка. Индивидуальная работа по изо: предложить детям нарисовать русские национальные костюмы. (2-4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень». Гербова, стр.37 Программное содержание: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Белоусова «Осень». |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Программное содержание: Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение относительно друг другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. Комарова, стр.39 | |
Физическое развитие на пргулке | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.24 |
Подвижная игра. «С кочки на кочку» (упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд). | |
Вечер: | Чтение произведения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Рассматривание кукол в русской национальной одежде. Цель: расширять кругозор детей. Индивидуальная работа: упражнение «Что слышно?». Цель: Цель: развитие слухового внимания.(2-4 ребенка) Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.24 |
Подвижная игра «С кочки на кочку» (упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд). |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Осень (изменения в природе, одежда).
Дата проведения: 30.09.2015 г. (пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2. Беседа об «Осени». Обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления. Индивидуальная работа по развитию речи. Звук «ш». Формировать у детей звуковую культуру речи, закреплять умение определять звук «ш», находящийся на определённой позиции. (3 – 4 ребёнка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Грибы». Комарова, стр.29 Программное содержание: Развивать восприятие. Умение замечать отличия от основной эталонной формы. Развивать творческую активность. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 25 |
Подвижная игра. «С кочки на кочку» (упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд). | |
Вечер: | Чтение стихотворений о ранней осени. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе. Рассматривание и сравнение репродукции картин художников И.И.Левитана «Золотая осень» и И.С.Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Отгадай». Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 5 (3 – 4 ребёнка). Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Учить детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 25 |
Подвижная игра «С кочки на кочку» (упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...