"Взаимосвязь в работе педагогов и семьи в развитии познавательного интереса у детей с интеллектуальной недостаточностью"
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от того, насколько родители понимают проблемы своего ребенка, принимают его таким, какой он есть, стремятся помочь ему. Определяющее влияние на развитие проблемного ребенка оказывает микросоциальная среда. Поэтому одной из важнейших задач коррекционного воспитания и обучения является вовлечение родителей в активное сотрудничество. Только в процессе совместной деятельности ДОУ и семьи удается максимально помочь ребенку. Образовательная область «Познавательное развитие» обеспечивает развитие у детей с интеллектуальной недостаточностью познавательной активности, обогащение их сенсомоторного и сенсорного опыта, формирование предпосылок познавательно – исследовательской деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Важной и неотъемлемой частью работы по развитию у детей познавательного интереса является тесное взаимодействие учителя-дефектолога, воспитателя и семьи. Помощь родителей обязательна и необходима . У родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе непосредственного общения со своим ребенком. Поэтому очень важно сознательное участие в этом процессе
Принципы взаимодействия с семьей Принцип единства диагностики и коррекционно-педагогического процесса Принцип учета интересов Принцип сотрудничества
ЦЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ Формирование активной позиции родителей Привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью Определение и разработка вариативных форм и методов работы с родителями; технологии эффективного взаимодействия, способствующей развитию познавательного интереса у детей с интеллектуальной недостаточностью
ЗАДАЧИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 1. Систематизировать содержание, формы и методы работы с родителями 2. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов 3. Разработать и обучить родителей практическим коррекционным приемам работы в семье
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Определение особенностей внутрисемейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребенка. Привлечение родителей к участию в коррекционно-воспитательном процессе
ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Коррекционная работа с детьми представлена в три этапа, которые реализуются в определенной последовательности: 1. Организационный 2. Основной 3. Заключительный
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП На организационном этапе перед педагогами встают задачи: - Изучение семьи ребенка, с помощью наблюдений, бесед, опросов, анкетирования -Разработка перспективного плана совместной коррекционной работы с родителями на учебный год -Формирование у родителей предпосылок педагогической рефлексии
Формы работы на первом этапе АНКЕТИРОВАНИЕ Позволяет более направленно вести индивидуальную работу с родителями. Анализ анкет позволяет получить дополнительную информацию о развитии каждого ребенка, его интересах и способностях, об участии родителей в воспитании, развитии ребенка, о том, как проходят выходные дни и праздники, каков стиль взаимодействия взрослых с ребенком. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА ГОД Разрабатывается после определения основных направлений коррекционной работы с детьми на основании полученной в ходе анкетирования информации о уровне развития детей, потребностей их родителей.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ Педагоги вместе с родителями обсуждают, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, опираясь на индивидуальные особенности в развитии и возможности каждого ребенка, учитывая структуру дефекта. На этом этапе работы возможно в корректной форме сообщить родителям и показать пути профилактики и коррекции в ДОУ и семье, тем самым формируя у взрослых предпосылки педагогической рефлексии. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ходе родительского собрания «Давайте познакомимся» (родители получают информацию об организации коррекционной помощи их детям в условиях ДОУ, о результатах обследования, о характере и мере участия родителей в коррекционных занятиях.
Формы работы на втором этапе Фронтальные консультации. Это своеобразный всеобуч для родителей, тематика которого определяется на целый учебный год. Консультации, буклеты, рекомендации, памятки, которые интересуют родителей нашей группы: «С чего начать помощь ребенку отстающему в развитии: игры и игрушки» «Развитие сенсомоторики у детей с нарушением интеллекта»; «Сенсорные игры», «Организация пространства дома»; «Как изготовить игру в домашних условиях» «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка» «Игры с песком и крупами в домашних условиях» «Занимательное рядом. Игры с водой» «Пока мама на кухне» «Выполнение домашнего задания» «Как организовать обучение дома» «Развитие внимания и мышления»
Семинары-практикумы
Презентации пособий и игр
Демонстрация применения пособий
Индивидуальные занятия Родители, которые не могут заниматься с детьми дома из-за отсутствия навыков организации поведения ребенка или низкой педагогической грамотности, приглашаются на просмотр ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
Информационно-деловое оснащение
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Заключительный этап коррекционно-развивающей работы с ребенком предполагает качественную оценку результатов проведенного воздействия. На заключительном этапе работа с родителями будет заключаться: . -В индивидуальных и групповых консультациях с целью информирования родителей об итогах проведенной с детьми работы - В проведении праздников с целью развития познавательного интереса и коммуникативных умений и навыков, закрепления пройденного материала - В проведении итогового родительского собрания , на котором даются рекомендации по закреплению полученных навыков и рекомендаций на летний период.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ Использование традиционных и нетрадиционных форм сотрудничества с родителями способствует активному участию родителей в коррекционно-развивающей работе с детьми. Педагогическая компетентность и заинтересованность родителей значительно повысилась. Также было установлено, что единое понимание родителями задач, средств и методов воспитания детей обеспечило КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД к коррекционно-образовательному процессу. Родители ощутили потребность в повышении педагогических знаний, обмене опытом воспитания и обучения детей. В процессе работы с ними повысился их интерес к проблемам детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сенсорного восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью
Воспитание навыков перцепции: развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия....
Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью средствами театрализации
Открытое занятие "Путешествие в волшебный мир театра"...
Взаимодействие с семьями в работе по развитию мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью в процессе игр и игровых упражнений
Из опыта работы с родителями, имеющими детей с интеллектуальной недостаточностью (умеренной умственной отсталостью и сложным дефектом)....
Развитие мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью в ДОУ нетрадиционными методами изобразительной деятельности.
Целью нашей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, является: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы рис...
Развитие навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Наиболее важным для детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта является культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Под культурно-гигиеническими навыками и навыками...
«Роль семьи в развитии познавательных интересов у детей младшей группы».
Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни.П...