«Роль семьи в развитии познавательных интересов у детей младшей группы».
консультация (младшая группа)

Ломанцова Людмила Владимировна

 

 

     Источником воспитания ребёнка  является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни.

Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья  служит первой ступенью,  от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности  определяется индивидуально-психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный источник познавательной активности дошкольника – опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2023_oktyabr.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников»

Источником воспитания ребёнка  является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни.

Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья  служит первой ступенью,  от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности  определяется индивидуально-психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный источник познавательной активности дошкольника – опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений.

Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая организация деятельности ребёнка, во время которой он может решать поставленное задание различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокой оценки. В таких условиях ребёнок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как удачное или нет.

Рекомендации по «организации развивающей среды в семье для познавательной активности детей» 

В развивающую среду должны входить:

  • измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;
  •  познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;
  •  азбуки картинные, книги для первого чтения;
  •  былины, мифы, легенды;
  • часы настенные и календарь;
  • настольно-печатные игры – лото, пазлы;
  • настольные игры – домино, шашки, шахматы;
  • чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;
  •  оборудованное, место для занятий по типу учебной зоны школьника.

Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:

  • Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.
  • Говорите с ребёнком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
  • Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
  • Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не смейтесь  над ними.
  • По возможности путешествуйте с ребёнком.
  • Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».
  • Ходите с ребёнком в музеи.
  •  Проводите совместные наблюдения и опыты.
  •  Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
  • Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические достижения профессиональной деятельности (личного вклада в развитии образования) педагогического работника Черновой Юлии Владимировны На тему «Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через проек

Практические достижения профессиональной деятельности(личного вклада в развитии образования)педагогического работникаЧерновой Юлии Владимировны На тему «Развитие познавательного интересау д...

"Взаимосвязь в работе педагогов и семьи в развитии познавательного интереса у детей с интеллектуальной недостаточностью"

Взаимосвязь в работе педагогов и семьи в развитии познавательного интереса у детей с интеллектуальной недостаточностью...

Рекомендация «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника»

Рекомендация «Роль семьи в развитии познавательных интересовдошкольника»...

«Развитие познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста на основе знакомства с русской народной культурой»

Исследования последних лет в области народной педагогики определяют роль народных традиций в современном воспитании. Обращение к вечным духовным ценностям народа в настоящее время приобретает особую а...

«Развития познавательного интереса у детей младшего возраста через исследовательско - экспериментальную деятельность.»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮпо теме: «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через исследовательско - экспериментальную деятельность.»   Актуальность....

Программа по самообразованию "Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через экспериментирование"

Программа разработана для педагога по направлению "Экспериментальная деятельность" при работе с детьми 2 младшей группы....

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольников средствами экспериментирования».

Сосеты родителям по безопасному проведению экспериментальной деятельности в домашних условиях...