«Роль семьи в развитии познавательных интересов у детей младшей группы».
консультация (младшая группа)
Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни.
Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально-психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный источник познавательной активности дошкольника – опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_2023_oktyabr.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников»
Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни.
Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально-психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный источник познавательной активности дошкольника – опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений.
Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая организация деятельности ребёнка, во время которой он может решать поставленное задание различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокой оценки. В таких условиях ребёнок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как удачное или нет.
Рекомендации по «организации развивающей среды в семье для познавательной активности детей»
В развивающую среду должны входить:
- измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;
- познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;
- азбуки картинные, книги для первого чтения;
- былины, мифы, легенды;
- часы настенные и календарь;
- настольно-печатные игры – лото, пазлы;
- настольные игры – домино, шашки, шахматы;
- чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;
- оборудованное, место для занятий по типу учебной зоны школьника.
Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:
- Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.
- Говорите с ребёнком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
- Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
- Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не смейтесь над ними.
- По возможности путешествуйте с ребёнком.
- Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».
- Ходите с ребёнком в музеи.
- Проводите совместные наблюдения и опыты.
- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
- Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические достижения профессиональной деятельности (личного вклада в развитии образования) педагогического работника Черновой Юлии Владимировны На тему «Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через проек
Практические достижения профессиональной деятельности(личного вклада в развитии образования)педагогического работникаЧерновой Юлии Владимировны На тему «Развитие познавательного интересау д...
"Взаимосвязь в работе педагогов и семьи в развитии познавательного интереса у детей с интеллектуальной недостаточностью"
Взаимосвязь в работе педагогов и семьи в развитии познавательного интереса у детей с интеллектуальной недостаточностью...
Рекомендация «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника»
Рекомендация «Роль семьи в развитии познавательных интересовдошкольника»...
«Развитие познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста на основе знакомства с русской народной культурой»
Исследования последних лет в области народной педагогики определяют роль народных традиций в современном воспитании. Обращение к вечным духовным ценностям народа в настоящее время приобретает особую а...
«Развития познавательного интереса у детей младшего возраста через исследовательско - экспериментальную деятельность.»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮпо теме: «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через исследовательско - экспериментальную деятельность.» Актуальность....
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольников средствами экспериментирования».
Сосеты родителям по безопасному проведению экспериментальной деятельности в домашних условиях...
Семинар - практикум на тему: «Роль семьи в развитии познавательного интереса дошкольников»
Семинар - практикум на тему:«Роль семьи в развитии познавательного интереса дошкольников»...