Специальные и гигиенические требования к созданию предметно-развивающей среды: требования СанПина, безопасность, охрана труда
презентация для интерактивной доски на тему
Консультация для педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметная развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ : Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря…должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Основные гигиенические принципы устройства и оборудования детских учреждений: возрастная, групповая и индивидуальная изоляция; создание благоприятного светового режима; создание оптимального воздушно-теплового режима; создание условий для обеспечения достаточной двигательной активности; создание условий для рационального питания детей.
Развивающая предметно- пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство…должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
ВАРИАТИВНОСТЬ Вариативность среды предполагает: наличие в Организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
ДОСТУПНОСТЬ Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников…всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников…к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
БЕЗОПАСНОСТЬ Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Таким образом, развивающая среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования1. Общие положения1.1.Настоящие ф...
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы
Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор цветных канандашей 24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир. Среда предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личност...
Требования к созданию предметно-развивающей среды на развитие интегративного качества: «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
В Требованиях предлагаю воспитателям перечень игр и пособий для оформления уголка социально-нравственного и патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГТ и развитием интегративных качес...
ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Настоящие федеральные государственные требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являются обязательны...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ОВЗ, их эмоционального благополучия через оптимизацию двигательного режима.
Под предметно-развивающей средой понимается система условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального р...