Требования к созданию предметно-развивающей среды на развитие интегративного качества: «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
методическая разработка по окружающему миру по теме
В Требованиях предлагаю воспитателям перечень игр и пособий для оформления уголка социально-нравственного и патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГТ и развитием интегративных качеств у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 429
(МБДОУ № 429)
Требования
к созданию предметно-развивающей среды
на развитие интегративного качества:
«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
Составила:
старший воспитатель
Малова С.А.
город Нижний Новгород
2011 г.
I. Содержание предметно-развивающей среды образовательной области «Социализация» должно:
интегрировать в другие образовательные области;
соответствовать интересам мальчиков и девочек;
периодически изменяется;
обеспечивает «зоны ближайшего развития» детей.
II. Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки:
В младших и средних возрастных группах – уголки социально-нравственного воспитания;
В старших и подготовительных к школе группах – уголки нравственно-патриотического воспитания.
III. Содержание уголков:
Уголок социально-нравственного воспитания – дидактические игры на формирование представлений детей о семье и родственных отношениях; иллюстрации с изображением членов семьи (учить различать по половым признакам, называть действия, производимые членами семьи дома); альбомы с фотографиями детей в семье; альбомы с иллюстрациями города, района, улицы, детского сада.
Уголок нравственно-патриотического воспитания – символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы, области, страны; книги предприятий родного города, района; литература по патриотическому воспитанию для детей; дидактические игры на формирование представлений о районе, городе, стране.
Альбомы и книжки-самоделки «Мой дом, моя семья», «Моя фамилия (происхождение фамилий)» с рисунками и рассказами детей об интересных событиях в семье.
IV. Организация деятельности с детьми ведётся по направлениям: «Семья», «Родной город», «Родной край», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Москва – столица нашей Родины».
Специально организованные занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, по изобразительной деятельности, музыкальные и физкультурные занятия, праздники и развлечения;
Беседы;
Рассматривание иллюстраций;
Изготовление книжек-самоделок, альбомов;
Изготовление сувениров в подарок близким, друзьям к празднику, дню рождения;
Составление рассказов;
Рисование из личного опыта детей (экскурсии, поездки, посещение музеев, театров, зоопарка и т.д.);
Выставки детского творчества;
Чтение художественной литературы патриотической направленности;
Наблюдения, исследования, опыты;
Викторины;
Посещение библиотеки им. А.С.Макаренко (выставки, беседы, лекции).
V. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, быть помощниками воспитателей в сложном вопросе воспитания патриотов. В рамках этой деятельности большое значение имеет информация для родителей:
Информация в родительском уголке;
Консультации и беседы с патриотической тематикой;
Родительские собрания с предварительным анкетированием;
Привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, походах, экскурсиях;
Конкурсы семейных стенных газет;
Конкурсы поделок из природного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования1. Общие положения1.1.Настоящие ф...
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы
Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор цветных канандашей 24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир. Среда предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личност...
ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Настоящие федеральные государственные требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являются обязательны...
«Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений , представлений о себе , семье и окружающем мире.»
Детская поэтесса и. Ткмакова пишет :«Детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого д...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
Комментарии
Нужный материал! Спасибо!
Нужный материал! Спасибо!