Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Градовская Елена Анатольевна

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 9»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

«Поможем Лесовичку»

для средней группы

Разработан  воспитателем

Градовской Еленой Анатольевной

2017г.

Тема: «Поможем Лесовичку»

Цель: Развивать исследовательскую деятельность ребенка, подводить к самостоятельным «открытиям» свойств предметов окружающего мира.

Задачи:

Обучающие: Учить на основе опытов, определять физические свойства предметов, классифицировать, из каких материалов сделаны предметы, делать выводы, развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, животным и бережное отношение к ним, приучать беречь и охранять природу.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, воображение, речь, мышление, внимание, через предложенную игровую ситуацию.

Материал: чемоданчик исследователя; магнит, железный ключ; емкость с водой, железный гвоздь, бумага, камень, деревянная дощечка; перемешанная крупа манка + пшено; коробочки для мусора, картинки с предметами из стекла, пластмассы, бумаги; ситечки; презентация (голосовое письмо от Лесовичка, правила поведения в лесу; полянка с мусором, пение птиц), муравей; кормушка, памятные знаки «Друзья Лесовичка».

Ход занятия:

Вос-ль:  Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Раздается звонок звукового письма (презентация)

В: Ой, ребята, что это такое? А к нам пришло письмо, да не простое, а звуковое. Давайте, скорее, послушаем, что там говорится.

(письмо от Лесовичка: Здравствуйте, ребята! Вот уже и весна наступила, а в моем лесу почему-то все еще тихо и грустно: птицы не щебечут, зверушек не видно. Я знаю, что вы добрые и умные ребята,помогите нашему лесу стать звонким и веселым. Ваш Лесовичок.)

В: Ребята, о чем письмо? Что Лесовичок просит нас сделать? Как мы можем помочь ему? Что нам надо для этого сделать?

Дети: Помочь Лесовичку, пойти в лес, узнать что случилось.

В: А прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

(презентация «Что нельзя делать в лесу?»)

Вос-ль: А в нашем путешествии нам пригодится наш чемоданчик исследователя. И в этом путешествии мы с вами будем делать одни хорошие дела. Итак, отправляемся в путешествие.

 День пригожий! Красота!

Впереди ждут чудеса!

К ним придем походкой бравой

Ножкой левой, ножкой правой.

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто – то здесь сидит и плачет? Кто это?

Д: Зайка.

В: У него случилась беда, он играл вот на этой полянке и потерял свой ключ от домика. И теперь не может попасть домой. Как мы можем помочь ему?

Д: Найти ключик.

В: А как нам это сделать, ключик совсем маленький. Но мы знаем, что ключ он какой, из чего сделан (железный). И тут нам пригодится наш чемоданчик исследователя. Как вы думаете, каким предметом мы сможем его быстро отыскать?

Дети: Магнит

Вос-ль: А почему мы быстро отыскали ключ?

Вывод: магнит притягивает железо.

Вос-ль: Вот наше первое хорошее дело сделано. Ну, что, идем дальше?

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Покамешкам, по камешкам

Прыг-скок, прыг-скок.

Шли мы, шли и до водички дошли.

Дети встречают муравья.

В: Ребята, муравей не может перебраться через лужу (поддон с водой). Как мы можем помочь муравью? Как же мы его переправим? И здесь нам снова с вами поможет чемоданчик. Может это нам поможет? (показывает гвоздь)

Дети: Нет, железо тонет, оно тяжелое.

Вос-ль: Может это? (показывает бумагу. Бумага намокнет и порвется). Может на камне переправим? (тяжелый, утонет). Правильно, нам надо посадит муравья на деревянную дощечку. Давайте сделаем муравью попутный ветер, подуем.

Вывод:

Почему мы именно деревянную дощечку выбрали? (дерево легкий предмет, плавает на воде, а тяжелый тонет)

Вос-ль: Молодцы, помогли муравью. Вот и второе наше доброе дело, сделанное в лесу. Отправляемся дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камешкам, по камешкам.

Шли мы шли и вот пришли.

Вос-ль: Посмотрите, что-то птички грустные сидят. Как вы думаете, почему?

Д: холодно, голодные.

В: Чем питаются птички (зернышками, червячками, насекомыми). Сейчас какое время года?(весна). Весна ранняя или поздняя, сечас уже жарко или еще прохладно? В весеннем лесу еще холодно, птицам тяжело добывать себе корм. Как мы можем им помочь?

Д: Надо покормить птиц.

В: Давайте их покормим. Чем же мы их можем покормить? Птицы любят пшено. Но у нас вся крупа перемешана, если мы ее будем перебирать, будет очень долго. Какие нам предметы могут помочь? (ситечко). Берите по ситечку и просеивайте крупу в мисочку. А теперь посыпьте пшено в кормушку. Молодцы, покормили птиц.

Вывод:

Почему нам удалось так быстро просеять крупу? (манка мелкая крупа, она просеялась через дырочки ситечка, а пшено покрупней, осталось в ситечке)

Вос-ль: Молодцы. Вот еще одно доброе дело сделали. Идем дальше. Ой, ребята, посмотрите, что это такое? (презентация).

Д: мусор кто-то оставил.

В: Да, правильно, кто - то отдыхал в лесу и оставил мусор. Ведь мусор представляет опасность для природы и лесных жителей. Что мы можем сделать? Как исправить ситуацию? Давайте наведем здесь порядок.

Нам надо собрать мусор в разные коробочки, отсортировать. Посмотрите, что мы будем собирать в синий контейнер, что здесь нарисовано? (бумагу), что будем собирать в зеленый контейнер? (стекло, потому что здесь нарисована стеклянная бутылка). Что будем собирать в красный контейнер (пластиковые предметы).

В: Молодцы, весь мусор собрали правильно.

Вос-ль: Мы сегодня с вами сделали очень много добрых дел. Нам и Лесовичок говорит спасибо. Наверное немного устали, давайте сядем на полянку и немного отдохнем. А что это? (пение птиц). Птицы запели и лес стал звонким и веселым. А почему?

Итог занятия: Что мы с вами сегодня делали? Как помогали Лесовичку и лесным жителям? С помощью чего мы помогли лесным жителям? Что вам сегодня понравилось больше всего? И Лесовичку очень понравилась ваша помощь и он дарит вам на память вот такие медальки.

В: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)

Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: -  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...