Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.doc | 930 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 9»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности
«Поможем Лесовичку»
для средней группы
Разработан воспитателем
Градовской Еленой Анатольевной
2017г.
Тема: «Поможем Лесовичку»
Цель: Развивать исследовательскую деятельность ребенка, подводить к самостоятельным «открытиям» свойств предметов окружающего мира.
Задачи:
Обучающие: Учить на основе опытов, определять физические свойства предметов, классифицировать, из каких материалов сделаны предметы, делать выводы, развивать связную речь.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, животным и бережное отношение к ним, приучать беречь и охранять природу.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, воображение, речь, мышление, внимание, через предложенную игровую ситуацию.
Материал: чемоданчик исследователя; магнит, железный ключ; емкость с водой, железный гвоздь, бумага, камень, деревянная дощечка; перемешанная крупа манка + пшено; коробочки для мусора, картинки с предметами из стекла, пластмассы, бумаги; ситечки; презентация (голосовое письмо от Лесовичка, правила поведения в лесу; полянка с мусором, пение птиц), муравей; кормушка, памятные знаки «Друзья Лесовичка».
Ход занятия:
Вос-ль: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Раздается звонок звукового письма (презентация)
В: Ой, ребята, что это такое? А к нам пришло письмо, да не простое, а звуковое. Давайте, скорее, послушаем, что там говорится.
(письмо от Лесовичка: Здравствуйте, ребята! Вот уже и весна наступила, а в моем лесу почему-то все еще тихо и грустно: птицы не щебечут, зверушек не видно. Я знаю, что вы добрые и умные ребята,помогите нашему лесу стать звонким и веселым. Ваш Лесовичок.)
В: Ребята, о чем письмо? Что Лесовичок просит нас сделать? Как мы можем помочь ему? Что нам надо для этого сделать?
Дети: Помочь Лесовичку, пойти в лес, узнать что случилось.
В: А прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
(презентация «Что нельзя делать в лесу?»)
Вос-ль: А в нашем путешествии нам пригодится наш чемоданчик исследователя. И в этом путешествии мы с вами будем делать одни хорошие дела. Итак, отправляемся в путешествие.
День пригожий! Красота!
Впереди ждут чудеса!
К ним придем походкой бравой
Ножкой левой, ножкой правой.
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто – то здесь сидит и плачет? Кто это?
Д: Зайка.
В: У него случилась беда, он играл вот на этой полянке и потерял свой ключ от домика. И теперь не может попасть домой. Как мы можем помочь ему?
Д: Найти ключик.
В: А как нам это сделать, ключик совсем маленький. Но мы знаем, что ключ он какой, из чего сделан (железный). И тут нам пригодится наш чемоданчик исследователя. Как вы думаете, каким предметом мы сможем его быстро отыскать?
Дети: Магнит
Вос-ль: А почему мы быстро отыскали ключ?
Вывод: магнит притягивает железо.
Вос-ль: Вот наше первое хорошее дело сделано. Ну, что, идем дальше?
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Покамешкам, по камешкам
Прыг-скок, прыг-скок.
Шли мы, шли и до водички дошли.
Дети встречают муравья.
В: Ребята, муравей не может перебраться через лужу (поддон с водой). Как мы можем помочь муравью? Как же мы его переправим? И здесь нам снова с вами поможет чемоданчик. Может это нам поможет? (показывает гвоздь)
Дети: Нет, железо тонет, оно тяжелое.
Вос-ль: Может это? (показывает бумагу. Бумага намокнет и порвется). Может на камне переправим? (тяжелый, утонет). Правильно, нам надо посадит муравья на деревянную дощечку. Давайте сделаем муравью попутный ветер, подуем.
Вывод:
Почему мы именно деревянную дощечку выбрали? (дерево легкий предмет, плавает на воде, а тяжелый тонет)
Вос-ль: Молодцы, помогли муравью. Вот и второе наше доброе дело, сделанное в лесу. Отправляемся дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камешкам, по камешкам.
Шли мы шли и вот пришли.
Вос-ль: Посмотрите, что-то птички грустные сидят. Как вы думаете, почему?
Д: холодно, голодные.
В: Чем питаются птички (зернышками, червячками, насекомыми). Сейчас какое время года?(весна). Весна ранняя или поздняя, сечас уже жарко или еще прохладно? В весеннем лесу еще холодно, птицам тяжело добывать себе корм. Как мы можем им помочь?
Д: Надо покормить птиц.
В: Давайте их покормим. Чем же мы их можем покормить? Птицы любят пшено. Но у нас вся крупа перемешана, если мы ее будем перебирать, будет очень долго. Какие нам предметы могут помочь? (ситечко). Берите по ситечку и просеивайте крупу в мисочку. А теперь посыпьте пшено в кормушку. Молодцы, покормили птиц.
Вывод:
Почему нам удалось так быстро просеять крупу? (манка мелкая крупа, она просеялась через дырочки ситечка, а пшено покрупней, осталось в ситечке)
Вос-ль: Молодцы. Вот еще одно доброе дело сделали. Идем дальше. Ой, ребята, посмотрите, что это такое? (презентация).
Д: мусор кто-то оставил.
В: Да, правильно, кто - то отдыхал в лесу и оставил мусор. Ведь мусор представляет опасность для природы и лесных жителей. Что мы можем сделать? Как исправить ситуацию? Давайте наведем здесь порядок.
Нам надо собрать мусор в разные коробочки, отсортировать. Посмотрите, что мы будем собирать в синий контейнер, что здесь нарисовано? (бумагу), что будем собирать в зеленый контейнер? (стекло, потому что здесь нарисована стеклянная бутылка). Что будем собирать в красный контейнер (пластиковые предметы).
В: Молодцы, весь мусор собрали правильно.
Вос-ль: Мы сегодня с вами сделали очень много добрых дел. Нам и Лесовичок говорит спасибо. Наверное немного устали, давайте сядем на полянку и немного отдохнем. А что это? (пение птиц). Птицы запели и лес стал звонким и веселым. А почему?
Итог занятия: Что мы с вами сегодня делали? Как помогали Лесовичку и лесным жителям? С помощью чего мы помогли лесным жителям? Что вам сегодня понравилось больше всего? И Лесовичку очень понравилась ваша помощь и он дарит вам на память вот такие медальки.
В: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"
В ходе занятия расширяются знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)
Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"
Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: - закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...