Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию с использованием здоровьеформирующего компонента «Зима»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
- Развивать логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое), связную речь; использовать здоровьеформирующий компонент НОД;
- Развивать глазомер, ловкость при метании в горизонтальную цель;
- Развивать общую и пальчиковую моторику
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию
с использованием здоровьеформирующего компонента
Тема: «Зима»
Возраст детей: 5 лет (средняя группа)
Интеграция образовательных областей (ОО):
«Физическая культура»
«Здоровье»
«Социализация»
«Познание»
«Коммуникация»
Доминирующая образовательная область: «Физическая культура»
Форма НОД: совместная деятельность воспитателя и детей
Вид НОД: интегрированная
Тип НОД: закрепление знаний, умений и навыков.
Образовательные задачи:
- Продолжать расширять знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
- Закреплять умение подбирать к существительным прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже.
- Продолжать формировать умения составлять предложения.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Продолжать обучать метанию в горизонтальную цель.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое), связную речь; использовать здоровьеформирующий компонент НОД;
- Развивать глазомер, ловкость при метании в горизонтальную цель;
- Развивать общую и пальчиковую моторику;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность, активность, умение прийти на помощь другому.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимней природы; чтение художественной литературы и разучивание стихотворений по теме;
загадывание загадок; д/ игра «Что лишнее?», «Времена года»; п/ игра «Кружатся снежинки»; наблюдения за изменениями природы зимой; вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в составлении предложений, в умении подбирать существительные к прилагательным;
Продолжать учить детей отвечать полным предложением;
Активизировать малоподвижных детей;
Обучать метанию в цель;
Словарная работа:
Ударили, хрустит, трещит, метут, завывает, метель, вьюга, белоснежная.
Методы:игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный;
Приёмы:показ, речевые пояснения, вопросы, рассматривание, совместная деятельность воспитателя и детей, включение детей в проблемную ситуацию.
Материал к занятию:использованиемультимедийного комплекса (ИКТ), разрезная картинка(льдинки) в конверте: снежки из бумаги, корзина (цель для метания)
Дети входят в музыкальный зал.
- Ребята, у нас гости, давайте поздороваемся.
Слайд 1. Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением солнышка.
- Ребята, посмотрите, и солнышко с нами здоровается, и дарит свои тёплые и нежные лучики. Давайте мы тоже друг другу улыбнёмся и подарим солнечные лучики.
Биоэнергопластика «Улыбка»
Ладони согнуты в кулачки. Под счёт раз - пальчики расправляются (как лучики солнышка) и удерживаются одновременно с улыбкой 5сек., на счёт два – ладонь сворачивается в кулак.
Психогимнастика
- Покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?
Если вам легко и весело, поднимите руки вверх.
Если вам грустно– опустите руки вниз.
- Я вижу, что настроение у вас хорошее, я хочу, чтобы оно было как можно чаще таким, вы мне такими нравитесь.
Организационный момент
Звучит фонограмма зимы (метель, ветер, вьюга)
- Ничего себе, какая метель разыгралась, слышите, как завывает?
Слайд 2.На экране появляется Снежная королева.
- С.К.: Здравствуйте, ребята!
- Дети: Здравствуйте!
- С.К.: Вы меня узнали?
- Дети: Да - Снежная Королева!
- С.К.: Ребята, живу я в далёкой стране Лапландии, в «Ледяном дворце», где всегда холодно и царит зима. Я очень люблю рисовать на льдинках.
Слайд 3 (с изображением частей картинок)
Однажды я рисовала картинку, как вдруг закружила метель, подул сильный ветер, картинка упала и разбилась.
- С.К.: Ребята, как мне вернуть любимую картинку?
- Воспитатель: Ребята, как можно помочь С.К.? (дети высказывают предположения: собрать льдинки, подарить, нарисовать…)
- С.К.: Посылаю вам конвертс льдинками, на каждой льдинке задание, если выполните мои задания, то соберёте картинку.
- Ну что, распечатываем конверт и достаём льдинку. Какое же задание приготовила для нас С.К.?
- Воспитатель: Ребята,С.К предлагает нам немного размяться, физкультуру мы с вами любим, поэтому вперёд!
Дети строятся за воспитателем и делают разминочные упражнения.
1.Отправляемся вперёд,
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Раз-два-три, раз-два-три,
Как медведи мы пошли!
А сейчас пошли как дети,
Раз-два, раз-два, веселее детвора.
Поставим руки на бочок,
И по тропинке прыг и скок!
Бежит тропинка через лес
Вокруг лежат сугробы.
Попробуй быстро пробежать
И не сойти с дороги.
Снова дружно мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Раз-два-три, раз-два-три,
Остановка на пути!
Носом - вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже,а потом
Шаг на месте, не спеша,
Как погода хороша!
Слайд 4. Картина с изображением зимнего пейзажа.
2.-Ну вот первое задание С.К. мы с вами выполнили, какие вы у меня молодцы. Устали, наверное? Давайте присядем на скамейку и отдохнём, а заодно и следующую льдинку достанем.
- Какое же задание приготовила для нас С.К.? Она просит нас составить предложения про её любимое время года.
- А, какое у С.К. любимое время года? (Зима)
- А начать предложение нужно со слова «зимой».
Зимой мороз украсил узорами стёкла;
Зимой завывает вьюга
Зимой кружится метель.
Воспитатель. Как вы думаете, справились мы с этим заданием?Мы составили правильные и интересные предложения.
3- Значит, пришла очередь достать следующую льдинку (достаёт льдинку и читает третье задание).
Слайд 5 (дети играют в снежки)
С.К. предлагает нам поиграть со снежками. А из чего их лепят? (из снега) А я умею делать снежки из бумаги, посмотрите.Дети берут снежки и расходятся по залу.
- Разойдитесь по залу, встаньте так, чтобы не мешать друг другу.
Общеразвивающие упражнения (со снежком)
1. Со снежком хотим играть
Холодно его держать
В одной ладошке и в другой
Подержим мы снежочек свой.
(И. п. — стоя, ноги слегка расставить, руки внизу, «снежок» в правой руке.Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку — вернуться в и. п. Выполнить 6 раз.)
2.На снежок ты погляди
Да смотри не урони.
Погляди, погляди,
Да смотри не урони.
(И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад — И. П. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону.)
3.Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Ах, зима, зима, зима
Белоснежная пришла. (2 раза)
(И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, «снежок» в правой руке.Наклониться вперёд, положить снежок на пол, выпрямиться)
4.Со снежком хотим играть.
Холодно его держать.
В одной ладошке и в другой
Подержим мы снежочек свой.
(И. п. — стоя, ноги слегка расставить, руки внизу, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок» в левую руку — И. П. То же с другой ноги. Выполнить по 3 раза каждой ногой)
5.Мы попрыгаем немного,
Мы погреем наши ноги.
Раз-два-три, раз-два-три.
Ты снежок скорей бери!
(И.п. «Снежок» лежит на полу около ног ребенка. Прыжки на месте на двух ногах [8 подпрыгиваний]. С окончанием слов дети берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх. Затем снова кладут его на пол.)
6.Зашагали наши ноги,
Мы погреем их немного.
Раз-два-три, раз-два-три.
Ты снежок скорей бери.
(Ходьба на месте.С окончанием слов берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх.)
4.Какие молодцы, и с этим заданием справились, давайте достанем ещё одну льдинку. С.К. приготовила для вас ещё одну зимнюю игру. Нужно подобрать интересные слова к предложению.
- Если утром мороз, то утро (какое?) …(морозное), а что мороз делает?
- Если ночью холод, то ночь …(холодная), какая ещё ночь бывает?
- Если зимой часто идёт снег, то зима …(снежная), какая ещё бывает зима?
5.- Молодцы, какие подобрали красивые слова,
- Воспитатель: Достают льдинку. Ой, а сейчас С.К. предлагает нам потеплее одеться и отправиться играть на улицу.
Слайд 6. Зима
Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии и самомассажа«Зима»
Пришла зима, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Принесла мороз, (трем ладошки друг о друга)
Пришла зима, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (указательным пальцем массировать точку под носом)
Сугробы, (указательным пальцем массировать точки у рта)
Гололед. (лепить ушки)
Все на улицу — вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем, (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)
Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)
Слайд 7
6.Ну вот мы с вами и на улице, давайте, достанем льдинку из конверта.С.К. хочет узнать, кто же из вас самый сильный и ловкий и предлагает игру «Меткий стрелок», для этой игры нужно слепить снежки
Слайд 6 (картинка)
Круговым движеньем рук,
Мы катаем снежный круг,
Дружно мы его помнём,
По ладошкам проведём.
Продолжаем дальше мять
И идём в снежки играть!
Ой, ребята, последняя льдинка осталась, какое же там задание? С.К. хочет превратить нас в снежки.
Слайд 9. Релаксация Упражнение «Снежок»
Представьте, что каждый из вас только что вылепленный снежок. Холодный, твердый, замерзший(покажите, какой снежок твёрдый). Ну вот пригрело солнышко, и снежок начал таять. Тает, тает, тает и превращается в лужицу. А у ребятишек мышцы отдохнули, расслабились. Ну вот лужица испарилась, превратилась в облачко и поплыла по небу.
Слайд 8.Звучит фонограмма,на экране появляется Снежная королева:
- Какие же вы молодцы, выполнили все мои задания! Собрали мою любимую картинку. Спасибо вам, ребята!
- С.К. Мне пора в мой «Ледяной дворец», до свидания!
Дети: До свидания!
- Воспитатель: Вам понравилось, как мы провели время? Как получилось помочь С.К.?
Дети прощаются с гостями и уходят группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (с использованием здоровьеформирующих технологий) Тема: «Энциклопедия здоровья»
конспект занятия в подготовительной группе д/с по ЗОЖ....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физическому и речевому развитию " В гости к Снежной королеве" с использованием ИКТ
В данной разработке интегрированоого занятия раскрывается взаимосвязь логопеда и физинструктора с использованием ИКТ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию «Зимушка-зима».
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию«Зимушка-зима». Интеграция образовательных областей (ОО) :«Физическая культура»...
НОД с использованием здоровьеформирующего компонента «Будь здоров!» в подготовительной к школе группы.
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила, формировать устойчивый интерес к занятиям физической культуры и спорта, создавать у...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию с использованием здоровьеформирующего компонента «Зима»
Продолжать расширять знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;Закреплять умение подбирать к существительным прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже.Продолжать формировать умения составлят...