Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию с использованием здоровьеформирующего компонента «Зима»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Чудакова Ольга Владимировна
  1. Развивать логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое), связную речь;  использовать здоровьеформирующий компонент НОД;
  2. Развивать глазомер, ловкость  при метании в горизонтальную цель;
  3. Развивать общую и пальчиковую моторику

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию

с использованием   здоровьеформирующего компонента

Тема:  «Зима»

Возраст детей: 5 лет (средняя группа)

Интеграция образовательных областей (ОО):

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

Доминирующая образовательная область:  «Физическая культура»

Форма НОД: совместная деятельность воспитателя и детей

Вид НОД: интегрированная

Тип НОД: закрепление знаний, умений и навыков.

Образовательные задачи:

  1. Продолжать расширять знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
  2. Закреплять умение подбирать к существительным прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже.
  3. Продолжать формировать умения составлять предложения.
  4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
  5. Продолжать обучать метанию в горизонтальную цель.

Развивающие задачи:

  1. Развивать логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое), связную речь;  использовать здоровьеформирующий компонент НОД;
  2. Развивать глазомер, ловкость  при метании в горизонтальную цель;
  3. Развивать общую и пальчиковую моторику;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательность, активность, умение прийти на помощь другому.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимней природы; чтение художественной литературы и разучивание стихотворений по теме;

загадывание загадок; д/ игра «Что лишнее?», «Времена года»; п/ игра «Кружатся снежинки»; наблюдения за изменениями природы зимой; вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Индивидуальная работа:

Помочь затрудняющимся детям в составлении предложений, в умении подбирать существительные к прилагательным;

Продолжать учить детей отвечать полным предложением;

Активизировать малоподвижных детей;

Обучать метанию в цель;

Словарная работа:

Ударили, хрустит, трещит, метут, завывает, метель, вьюга, белоснежная.

Методы:игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный;

Приёмы:показ, речевые пояснения, вопросы, рассматривание, совместная деятельность воспитателя и детей, включение детей в проблемную ситуацию.

Материал к занятию:использованиемультимедийного комплекса (ИКТ), разрезная картинка(льдинки) в конверте: снежки из бумаги, корзина (цель для метания)

Дети входят в музыкальный зал.

- Ребята, у нас гости, давайте поздороваемся.

Слайд 1. Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением солнышка.

- Ребята, посмотрите, и солнышко с нами здоровается, и дарит  свои тёплые и  нежные лучики. Давайте мы тоже  друг другу улыбнёмся и подарим  солнечные лучики.  

Биоэнергопластика «Улыбка»

Ладони   согнуты в кулачки. Под счёт раз - пальчики расправляются (как лучики солнышка) и удерживаются одновременно с улыбкой 5сек., на счёт два – ладонь сворачивается в кулак.

Психогимнастика

- Покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?

Если вам легко и весело, поднимите руки вверх.

Если вам грустно– опустите руки вниз.

- Я вижу, что настроение  у вас хорошее, я хочу, чтобы оно было как можно чаще таким, вы мне такими нравитесь.

Организационный момент

Звучит фонограмма зимы (метель, ветер, вьюга)

- Ничего себе, какая метель разыгралась, слышите, как завывает?

Слайд 2.На экране появляется Снежная королева.

- С.К.: Здравствуйте, ребята!

- Дети: Здравствуйте!

- С.К.: Вы меня узнали?

- Дети: Да - Снежная Королева!

- С.К.: Ребята, живу я в далёкой стране Лапландии, в «Ледяном дворце», где всегда холодно и царит зима.   Я очень люблю рисовать на льдинках.

Слайд 3 (с изображением частей картинок)

Однажды я рисовала картинку, как   вдруг закружила метель, подул сильный ветер, картинка  упала и разбилась.

- С.К.: Ребята, как мне вернуть любимую картинку?

- Воспитатель: Ребята, как можно помочь С.К.? (дети высказывают предположения: собрать льдинки, подарить, нарисовать…)

- С.К.: Посылаю вам конвертс льдинками, на каждой льдинке задание, если выполните мои задания, то соберёте картинку.

- Ну что, распечатываем конверт и достаём льдинку. Какое же задание приготовила для нас С.К.?

- Воспитатель: Ребята,С.К предлагает нам немного размяться, физкультуру мы с вами любим, поэтому вперёд!

Дети строятся за воспитателем и делают разминочные упражнения.

1.Отправляемся вперёд,
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.  

Раз-два-три, раз-два-три,

Как медведи мы пошли!

А сейчас пошли как дети,

Раз-два, раз-два, веселее детвора.

Поставим руки на бочок,
И по тропинке прыг и скок!  

Бежит тропинка через лес

Вокруг лежат сугробы.
Попробуй быстро пробежать

И не сойти с дороги.    

Снова дружно мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Раз-два-три, раз-два-три,

Остановка на пути!

Носом - вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже,а потом

Шаг на месте, не спеша,

Как погода хороша!

Слайд 4. Картина с изображением зимнего пейзажа.

2.-Ну вот первое задание С.К. мы с вами выполнили, какие вы у меня молодцы.  Устали, наверное? Давайте присядем на скамейку и отдохнём, а  заодно и следующую льдинку достанем.

- Какое же задание приготовила для нас С.К.?  Она просит нас составить предложения про  её любимое время года.

- А, какое у С.К. любимое время года? (Зима)

- А начать предложение нужно со слова «зимой».

Зимой мороз украсил узорами стёкла;

Зимой завывает вьюга

Зимой кружится метель.

Воспитатель. Как вы думаете, справились мы с этим заданием?Мы составили правильные и  интересные предложения.

3- Значит, пришла очередь достать следующую льдинку (достаёт льдинку и читает третье задание).

Слайд 5 (дети играют в снежки)

С.К. предлагает нам поиграть со снежками. А из чего их лепят? (из снега) А я умею делать снежки из бумаги, посмотрите.Дети берут снежки и расходятся по залу.

- Разойдитесь по залу, встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Общеразвивающие упражнения (со снежком)

 

1. Со снежком хотим играть

Холодно его держать

В одной ладошке и в другой   

Подержим мы снежочек свой.

(И. п. — стоя, ноги слегка расставить, руки внизу, «снежок» в правой руке.Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку — вернуться в и. п.  Выполнить 6 раз.)

 

2.На снежок ты погляди

Да смотри не урони.

Погляди, погляди,   

Да смотри не урони.

(И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад — И. П. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону.)

3.Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима, зима

Белоснежная пришла. (2 раза)

(И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, «снежок» в правой руке.Наклониться вперёд, положить снежок на пол, выпрямиться)

4.Со снежком хотим играть.

Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой 

Подержим мы снежочек свой.

(И. п. — стоя, ноги слегка расставить, руки внизу, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок» в левую руку — И. П. То же с другой ноги. Выполнить по 3 раза каждой ногой)

 

5.Мы попрыгаем немного,

Мы погреем наши ноги.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей бери!

(И.п. «Снежок» лежит на полу около ног ребенка. Прыжки на месте на двух ногах [8 подпрыгиваний]. С окончанием слов дети берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх. Затем снова кладут его на пол.)

6.Зашагали наши ноги,

Мы погреем их немного.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей бери.

(Ходьба на месте.С окончанием слов берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх.)

4.Какие молодцы, и с этим заданием справились, давайте достанем ещё одну льдинку. С.К. приготовила для вас ещё одну зимнюю игру.  Нужно подобрать интересные слова к предложению.

- Если утром мороз, то утро (какое?) …(морозное), а что мороз делает?

- Если ночью холод, то  ночь …(холодная), какая ещё ночь бывает?

- Если зимой часто идёт снег, то зима …(снежная), какая ещё бывает зима?

5.- Молодцы, какие подобрали красивые слова,

 

- Воспитатель: Достают льдинку. Ой, а сейчас С.К. предлагает нам потеплее одеться и отправиться играть на улицу.

Слайд 6. Зима

Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии и самомассажа«Зима»

Пришла зима,              (сжимаем и разжимаем кулачки)

Принесла мороз,          (трем ладошки друг о друга)

Пришла зима,         (сжимаем и разжимаем кулачки)

Замерзает нос.        (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег,                         (указательным пальцем массировать точку под носом)

Сугробы,                    (указательным пальцем массировать точки у рта)

Гололед.                      (лепить ушки)

Все на улицу — вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем, (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)

Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)

Слайд 7

6.Ну вот мы с вами и на  улице, давайте,  достанем льдинку из конверта.С.К. хочет узнать, кто же из вас самый сильный и ловкий и предлагает  игру «Меткий стрелок», для этой игры нужно слепить снежки

Слайд 6 (картинка)

Круговым движеньем рук,

Мы катаем снежный круг,

Дружно мы его помнём,

По ладошкам проведём.

Продолжаем дальше мять

И идём в снежки играть!

Ой, ребята, последняя льдинка осталась, какое же там задание? С.К. хочет превратить нас в снежки.

Слайд 9. Релаксация Упражнение «Снежок»

Представьте, что каждый из вас только что вылепленный снежок. Холодный, твердый, замерзший(покажите, какой снежок твёрдый). Ну вот пригрело солнышко, и снежок начал таять. Тает, тает, тает и превращается в лужицу. А у ребятишек мышцы отдохнули, расслабились. Ну вот лужица испарилась, превратилась в облачко и поплыла по небу.

Слайд 8.Звучит фонограмма,на экране появляется Снежная королева:

- Какие же вы молодцы, выполнили все мои задания! Собрали мою любимую картинку. Спасибо вам, ребята!

- С.К. Мне пора в мой «Ледяной дворец», до свидания!

Дети: До свидания!

- Воспитатель: Вам понравилось, как мы провели время? Как получилось помочь С.К.?

Дети прощаются с гостями и уходят группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физическому и речевому развитию " В гости к Снежной королеве" с использованием ИКТ

В данной разработке интегрированоого занятия раскрывается взаимосвязь логопеда и физинструктора с использованием ИКТ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию «Зимушка-зима».

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию«Зимушка-зима».   Интеграция образовательных областей (ОО) :«Физическая культура»...

НОД с использованием здоровьеформирующего компонента «Будь здоров!» в подготовительной к школе группы.

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила, формировать устойчивый интерес к занятиям физической культуры и спорта, создавать у...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию с использованием здоровьеформирующего компонента «Зима»

Продолжать расширять знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;Закреплять умение подбирать к существительным прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже.Продолжать формировать умения составлят...