применение музыкально-игровых технологий
занимательные факты на тему

Селезнева Татьяна Ивановна

Из личного опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _primenenie_muzykalno-igrovyh_tehnologiy_.docx527.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка»

        

        

ПРИМЕНЕНИЕ

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

                                                 Составила:

                                                                                 Музыкальный руководитель –

                                                              СЕЛЕЗНЕВА Т. И.

        

2016 – 2017 уч. год

  • Игра – это важнейший вид деятельности в дошкольном возрасте, и я как педагог, старалось организовать ее так, чтобы ребенок получил знания, приобрел навыки, которые он пронесет через всю свою жизнь. Научившись взаимодействовать друг с другом, со взрослыми, ребенок будет легко складывать взаимоотношения по жизни.
  • Работая много лет с детьми дошкольного возраста, я стараюсь воспитать и закрепить культуру пения у детей. Обращаю внимание на доброе и вежливое обращение детей к сверстникам и взрослым, умение слушать друг друга, помогать друг другу, поддерживать друг друга словом, добрым отношением. На занятиях, развлечениях. Досугах, праздниках я использую художественное слово, как образ этического и эстетического поведения в обществе, стараюсь иметь всегда опрятный вид. Создаю игровые и проблемные ситуации для детей.
  • Воспитанники групп, с которыми я занимаюсь выступают на районных совещаниях, на площади в «День защиты детей», на выпускном балу, показывая все чему научились за годы пребывания в детском саду. Выпускники ДОУ занимаются в ДМШ, продолжая свое музыкальное развитие.
  • Быть музыкальным педагогом – это высокий профессионализм с хорошими знаниями, большим интересом и заинтересованностью к своей работе.

Игровые технологии

       Необходимо сформировать коммуникативные навыки для социального развития ребенка. Достигая этой цели я использую разные виды музыкальных игр: подвижные, речевые, психогимнастические. Игры на внимание, хороводные, игры-инсценировки, музыкально-дидактические.

  • Используя музыкально-дидактические игры я замечаю развитие мышления, внимания, умения ориентироваться в музыке, звуковысотности. Используя хороводные, речевые игры я приобщаю детей к народному творчеству, народной культуре, так, как здесь дети знакомятся с фольклором. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада.
  • Используя психогимнастические игры, игры на внимание, явно прослеживается развитие эмоциональное, дети раскрепощаются. Создается благоприятная психологическая атмосфера для взаимодействия детей, формирования доброжелательности, что особо важно в развитии ребенка во время педагогического процесса.

Мой опыт показывает, что музыкально-игровые моменты имеют важную роль в педагогическом процессе, ведь ребенок учится – играя. В каждой возрастной группе развивается свой эмоциональный контакт, доверие детей к музыкальному педагогу, умение сотрудничать с ни, видеть в нем педагога, помощника, друга, готового помочь, подсказать ребенку, поддержать в трудную минуту, подбодрить, активизировать, вовлечь ребенка в музыкально-игровую деятельность, быть для каждого ребенка м педагогом и мамой и музыкальным руководителем, чтобы каждый ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием, например психогимнастическая игра «Здравствуй радость» побуждает детей к оптимистическому эмоциональному развитию через мимические выражения, доброжелательные взаимодействия друг с другом. Игра «Цветы» развивает у детей воображение, раскрепощает и побуждает к свободным, активным движениям, дает возможность каждому ребенку импровизировать. Игра «Огородник» подвижна, речевая позволяет детям инсценировать. Выражать, изображать что-то, кого-то, учить каждого ребенка понимать характер какого-то овоща, четко пропевая текст, в шутливом характере.

Очень нравится младшим детям подвижно-речевая игра «Ребята – зверята», где детки изображают различных зверят, учатся импровизировать, двигаться свободно, сопровождая игру пением в шутливой форме, весело двигаясь под музыку.

  • Музыкально-дидактические игры несут свою пользу в развитии ребенка, так, например, музыкально-дидактическая игра «Высокая лесенка» дают возможность каждому ребенку понять, как постепенно понижается и повышается голос через игру с лесенкой, дети учатся ориентироваться в звуковысотности.

Игра «Музыкальный домик» помогает уметь различать звучание музыкальных инструментов, и самим определять их, исходя соответствующие картинки.

Очень нравится детям игры на различение характера по цветным карточкам, где каждый ребенок слушая музыку сам определяет соответствующий цвет карточки.

Интересно детям играть в музыкально-дидактическую игру «Три кита», «Времена года», где дети определяют характер, ориентируются в музыке, сопровождая игру движениями, имитированием, импровизированием.

Активизируют внимание музыкально-дидактические игры «Определи по ритму», «Повтори мелодию», «Сочини песенку», где ребенок учится слушать музыку, педагога. Запоминать ритм, развивать в себе индивидуальные качества, развивает слух, внимание, чувство ритма.

  • Игра – ведущий и наиболее доступный вид деятельности для детей, игра помогает перерабатывать полученные из окружающего мира впечатления и знания, поэтому я, как педагог, как музыкальный руководитель считаю. Что важной задачей в педагогической практике является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.
  • Цель музыкально-игровой технологии – не меняя, не переделывая ребенка научить его игровым специально-поведенческим навыкам, дать возможность «прожить», «прочувствовать» в игре волнующие ситуации при полном участии, внимании, сопереживании взрослого, научить ребенка размышлять, слушая музыку перевоплощаться в какого-либо сказочного героя, изображая его.
  • Используя музыкально-игровые технологии в образовательном процессе, я следую принципам доброжелательности. Стараюсь не навредить ребенку, помочь, поддержать эмоционально, создать для детей благоприятную атмосферу для их музыкального и музыкального развития, создать положительную, позитивную атмосферу сотрудничества детей друг с другом и со взрослыми.
  • Стараюсь организовать педагогический процесс так, чтобы все виды музыкальной деятельности содержали в себе игровые моменты.
  • Игровые технологии способствуют формированию и развитию мышления, музыкальной памяти, внимания, музыкальных способностей. А также развитию координации движений. Чувства ритма, слуха.

Селезнёва Татьяна Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Технология развития творческих способностей дошкольников в музыкально-игровом и танцевальном творчестве».

Данная статья интересна для тех, кого интересуют вопросы развития творческих способностей дошкольников в музыкально-игровом и танцевальном творчестве....

Практическое применение музыкально-игровой деятельности как одной из составляющих логопедической ритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

В статье подробно описаны игры и упражнения, соответствующие ФГТ в  ДОУ  по следующим разделам  а) основные движения (ходьба, бег, прыжки, бросание и ловля мяча);  б...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Формирование интереса к музыкальному творчеству через использование виртуальных музыкальных игровых технологий»

В современном мире компьютерные технологии стали неотъемлемой частью в образовательном процессе. Мультимидийное оборудование является помощником для развития творческих способностей детей, и создания ...

В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.

Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...

Применение музыкально - игровых технологий в речевом развитии ребёнка

Музыкальное сопровождение, нетрадиционные методики и технологии, наряду с традиционными, дают множество возможностей и благотворно влияют на речевое развитие наших детей....

«Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»

laquo;Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»...

Конспект НОД «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»

Конспект НОД «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»...