Применение музыкально - игровых технологий в речевом развитии ребёнка
презентация по логопедии
Музыкальное сопровождение, нетрадиционные методики и технологии, наряду с традиционными, дают множество возможностей и благотворно влияют на речевое развитие наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_i_muzyka.pptx | 689.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевые нарушения у детей: - артикуляционная моторика - фонематический слух - произносительная сторона гласных и согласных звуков - слоговая структура слов - переключаемость артикуляционного аппарата - темпо – ритмическая сторона речи - голосоподача - мелодико – интонационная сторона речи
Развиваем подвижность речевого аппарата, плавный речевой выдох, закрепляем образ звука и доказываем, что звук гласный, горлышко работает и его можно петь мелодия 1 (автор Новикова – Иванцова) звук [ А ] - рука на подбородке - рука на горло - руки в стороны звук [ у ] - руки держат трубочку - руки на горло - руки вытянуты вперёд
Используя данную мелодию можно отрабатывать произношение слогов с согласными раннего онтогенеза - Развиваем слуховое внимание, фонематический слух, - переключаемость артикуляционного аппарата с одного звука на другой ав , му , пи …. ма – ма , ма – ма , ма – ма , са – са … - со стечением согласных ска – ска , тка – тка ….
Попевка 1. методики Новиковой - Иванцовой Буду петь, помогайте мне. Логопед Дети - Вот собака АВ-АВ - Возле будки АВ-АВ - Лает громко АВ-АВ - На телёнка АВ-АВ
Буду петь, помогайте мне. Логопед -Вот корова МУ-МУ-МУ -У палатки МУ-МУ-МУ -Щиплет травку МУ-МУ-МУ -На лужайке МУ-МУ-МУ Попевка 2. методики Новиковой - Иванцовой
Мелодия 1.
Мелодия 1.
- Отработка существительных в винительном падеже - Работа над фразой - для детей с ЗПР отработка фразы от 1 лица вИжу
МЕЛОДИЯ 2 Игра «ЭХО» - Заблудились мы в лесу Дружно крикнем мы - АУ! Поём А - у
МЕЛОДИЯ 2 Игра «ЭХО» - Не унять нам малыша Целый день кричит УА ! Поём УА!
МЕЛОДИЯ 2 Игра «ЭХО» - Ослик так поет всегда, Песенка его И – А! Поём ИА!
Мелодия 2 - Чередование гласных в слогах ма – му ; ка – ку … - чередование согласных в слогах та – да; са – ма …. - слоги со стечением согласных тка – тка ; пта – пта …. - слоги с чередованием звуков со стечением гласных и согласных сва – сму ; тва – вто ….
Мелодия 2 Развитие грамматического строя речи. преобразование глаголов повелительного наклонения в однословную фразу от ребёнка, т.е. основой предложения является глагол в форме 1 лица настоящего времени дуй – дую неси – несу иди – иду тяни - тяну
Дыхательная гимнастика 1 короткий вдох – 1 короткий выдох (3,4 пары) 2 коротких вдоха – 2 коротких выдоха (3,4 пары) 2 коротких вдоха – 4 коротких выдоха (3,4 пары) 2 коротких вдоха – 1 длинный выдох (2 пары) Музыка мы идём в детский сад
Давайте Любить! Наше дело экспериментировать! Внедрять новинки и адаптировать их на «своих» детей Развивать! Речь наших дошколят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое применение музыкально-игровой деятельности как одной из составляющих логопедической ритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
В статье подробно описаны игры и упражнения, соответствующие ФГТ в ДОУ по следующим разделам а) основные движения (ходьба, бег, прыжки, бросание и ловля мяча); б...
применение музыкально-игровых технологий
Из личного опыта работы...
Роль музыкально-игрового творчества в воспитании ребёнка
Приобщение дошкольников к музыке путём разлтчных видов музыкальной деятельности....
Мастер-класс для воспитателей."Использование игрового набора"Дары Фрёбеля" в речевом развитии ребёнка"
Мастер-класс для воспитателей....
Речевое развитие ребёнка средствами игровых технологий
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной...
Сообщение "Значение музыкально-дидактических игр в речевом развитии ребёнка"
сообщение из опыта музыкального руководителя...
«Использование логоритмики как игровой технологией речевого развития в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста»
laquo;Использование логоритмики как игровой технологией речевого развития в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста» Исследо...