КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Формирование интереса к музыкальному творчеству через использование виртуальных музыкальных игровых технологий»
консультация на тему
В современном мире компьютерные технологии стали неотъемлемой частью в образовательном процессе. Мультимидийное оборудование является помощником для развития творческих способностей детей, и создания благоприятной эмоциональной атмосферы. В зависимости от возраста ребенка компьютер может быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Компьютерные средства направлены на развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, словесно-логическое мышление и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_interaktivnaya_igra_v_muzykalnoy_deyatelnosti_doshkolnika.docx | 29.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Формирование интереса к музыкальному творчеству через использование виртуальных музыкальных игровых технологий»
Земскова Татьяна Николаевна
Музыкальный руководитель
На консультации присутствовали
воспитатели дошкольных групп:
М.А. Сергушова , Н. С. Беседина
М.В. Смирнова, З.С. Козлукова
Е.Е. Никулкина, Я.Ф. Голубятникова
Н.Г. Герасимова, В.С. Махина
М.В. Пазыркина, Е.Ю. Миконен,
С.В. Павлова, Н.М. Федорова
О.Г. Рубкова, Н.Д. Белова
Сентябрь 2016
«Формирование интереса к музыкальному творчеству через использование виртуальных музыкальных игровых технологий»
Современной психолого-педагогической наукой выделяются следующие ключевые установки и действия формирования учебной мотивации:
• совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности
• создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества
• использование групповых и индивидуальных форм организации
• нестандартные формы проведения музыкального занятия
• использование информационных технологий;
• использование игровых технологий.
Формирование познавательной мотивации на музыкальном занятии происходит через различные виды музыкальной деятельности:
• слушание музыки (осознанное её восприятие);
• хоровое, ансамблевое, сольное пение;
• музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование,
• импровизация (речевая, вокальная, ритмическая);
• игра на элементарных музыкальных инструментах;
• инсценировка песен;
• музыкальные игры.
В современном мире компьютерные технологии стали неотъемлемой частью в образовательном процессе. Мультимидийное оборудование является помощником для развития творческих способностей детей, и создания благоприятной эмоциональной атмосферы. В зависимости от возраста ребенка компьютер может быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Компьютерные средства направлены на развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, словесно-логическое мышление и др.
На музыкальных занятиях можно широко применять мультимедийные средства почти во всех разделах музыкальной деятельности, используя интерактивные музыкально-дидактические игры.
Они помогают:
- формированию умения слушать музыку
- развивать звуковысотный слух ребенка (высоту, тембр, динамику и длительность звука)
- способствуют развитию самостоятельной музыкальной деятельности
- помогают закреплять знания детей о музыке в целом
Использование интерактивных игр для развития дошкольников, имеет ряд достоинств: предъявление информации на экране в игровой форме привлекает, заманивает ребенка, так как подобные игры вызывают у него яркие эмоции, развивают фантазию, желание выполнить задание. В интерактивных музыкально-дидактических играх применяется интеграция аудио- и видеозаписи, тем самым подстегивая непроизвольное внимание благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
Помимо этого, если дошкольник правильно выполняет задание, герои интерактивной игры поощряют его, повышая уверенность в себе, что особенно важно для детей с заниженной самооценкой. Выполняя очередное задание, ребенок учится планировать и прогнозировать результат своих действий. Интерактивные игры позволяют развивать деятельность ребенка, обогащать его опыт (слуховой, зрительный). Ребенок становиться непосредственным участником образовательного процесса.
Работа с интерактивным столом позволит по-новому использовать музыкальные дидактические игры, упражнения, а также задания направленные на творческие импровизации. Использование интерактивного стола в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является мощным средством мотивации. Применение интерактивного стола расширяет возможности представления учебной информации. Дети с удовольствием включаются в привлекательный и интересный для них игровой процесс, что активизирует познавательную деятельность, усиливает мотивацию и как результат происходит освоение материала в игровой непринужденной обстановке.
В отличие от активных методов интерактивные направлены на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом, развивая при этом чувство ответственности перед другими детьми. Эти методы построены также на активности дошкольников в образовательном процессе.
Роль взрослого сводится к организационным моментам, к планированию и систематизации игр в зависимости от возраста и цели, на постановку перед детьми задачи, и способам ее решения. Воспитатель объясняет правила игры и по окончанию подводит итоги совместно с детьми. Можно предложить воспитателю придумать свою версию музыкально-дидактической игры простую и доступную, интересную и привлекательную для возраста ребенка.
Например:
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Из какой мы песни?»
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Музыкальная книжка».
Самая главная задача, чтобы дети получали удовольствие в приобретении новой информации по средствам интерактивной доски и стола.
Дошкольники без особых усилий, а главное с удовольствием ориентируются в информационных потоках окружающего мира, овладевают практическими навыками работы с мультимидийным оборудованием, что необходимо в нашем современном мире, и вместе с этим в непринужденной обстановке у ребенка развиваются все музыкальные способности и повышается художественно-эстетический уровень в целом.
Применение интерактивных методик и педагогических технологий способствуют формированию учебной мотивации, творческой и познавательной активности, самостоятельности, ответственности; критического и художественно-образного мышления, эмоциональной отзывчивости обучающихся, умению самостоятельного поиска информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей « Формирование интереса к истокам родного края ,как основы воспитания патриотизма»
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать...
Консультация для воспитателей "Формирование знаний о родном крае через экологические игры"
Игра – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна, так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других ...
Консультация для воспитателей " Развитие интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками"
Данный материал будет интересен педагогам младших и средних групп детского сада. В этой консультации обобщен практический опыт по развитию эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству ...
Консультация для воспитателей «Формирование интереса к истокам родного края, как основы воспитания патриотизма» - 2020 год
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать...
Консультация для воспитателей: "Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников через драмматизацию сказки".
Актуальность данной работы заключается в том, что драматизация сказки – одно из демократичных и доступных для детей видов искусства, она позволяет решать многие актуальные проблемы педагог...