Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»
методическая разработка на тему
Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_konkurse_dlya_vospitateley.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений
«Лучшее портфолио педагога» и
«Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»
1. Основные положения
Конкурс направлен на выявление и изучение опыта эффективно и творчески работающих воспитателей, педагогов дошкольных отделений, осуществление их поддержки и поощрения. Конкурс способствует распространению успешного инновационного опыта в дошкольной системе образования и формированию позитивного отношения общественности к системе ДО. В ходе проведения Конкурса выявляется передовой опыт воспитателей, педагогов ДО, имеющих высокий профессиональный рейтинг.
2. Задачи конкурса
2.1. Повышение престижа педагогической профессии.
2.2. Выявление и стимулирование лучших педагогов, распространение их передового опыта, эффективных форм и методов работы.
2.3. Формирование у педагогов установки на позитивное творческое отношение к профессии и дальнейшему методическому совершенствованию.
2.4. Создание условий для раскрытия творческого потенциала педагогов.
3. Участники конкурса
Участниками конкурса могут стать воспитатели, старшие воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, логопеды, педагоги-психологи, педагоги-организаторы ДО.
4. Оргкомитет конкурса
4.1.Оргкомитет конкурса:
– объявляет о начале проведения конкурса, организует информационную поддержку конкурса;
– принимает работы кандидатов на участие в конкурсе и организует их экспертизу;
– утверждает итоги конкурса и список награждаемых участников конкурса.
4.2. Состав оргкомитета конкурса:
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Участие в конкурсе могут принять все желающие педагогические работники дошкольных отделений.
5.2. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе производится руководителями ДО или самовыдвижением.
5.3. Конкурс проводится по нескольким номинациям.
5.3.1. Номинация «Лучшее портфолио педагога».
5.3.2. Номинация «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо».
5.4 Сроки проведения конкурса:
• … — I этап
• … — 28.02.2015 — II этап
• … — III этап (заключительный)
Награждение победителей по итогам конкурса состоится … г. на III этапе конкурса.
5.5 Поступление материалов в оргкомитет конкурса рассматривается как согласие автора на их публикацию с соблюдением авторских прав.
6. Условия участия в конкурсе
6.1. Для участия в конкурсе предоставляются следующие документы и материалы:
• анкета-заявка на участие в конкурсе до … (см. прил. №1);
6.1.1. На I этап конкурса представляются материалы на выбор по желанию автора в одной из предложенных ниже форм:
Форма 1 : Портфолио — папка-накопитель с собранными в ней материалами по профессиональной деятельности, разработками педагога и т.д. (рекомендации к содержанию в папке — прил. №2)
Форма 2 : Веб-портфолио — ссылка на интернет-ресурс, на котором педагог представил свое портфолио в электронном виде.
6.1.2. На II этап конкурса предоставляются материалы на тему «Мое педагогическое кредо» с представлением своего педагогического опыта на выбор по желанию:
- Эссе;
- Презентация;
- Видеоклип и т. д. (Прил. №3).
6.1.3. III этап конкурса пройдет заочно в в виде викторины.
6.2. Зарегистрированный участник получает диплом участника, лауреата или победителя конкурса.
6.3. Жюри конкурса принимает решение конфиденциально. Решение жюри пересмотру не подлежит.
6.4. Информация о проведении конкурса, его победителях будет размещена на официальном сайте.
7. Критерии оценки конкурсных материалов
Оценивание представленных на конкурс материалов оценивается экспертной группой, формируемой оргкомитетом конкурса, на основании следующих критериев:
1. Актуальность тематики представленного материала, его соответствие современным профессиональным требованиям.
2. Новизна и оригинальность представленного материала.
3. Практическая значимость.
4. Целостность, логичность и структурированность содержания материалов.
5. Качество оформления представленных материалов.
Приложение №1
Анкета-заявка
на участие в конкурсе педагогического мастерства
ФИО педагога ______________________________________________________
___________________________________________________________________
Должность ________________________________________________________
№ Дошкольного отделения ____________________
Приложение №2
Рекомендации к содержанию портфолио:
Портфолио педагогических работников в ДО может включать следующие разделы:
- «Визитная карточка педагога»;
- «Документы»;
- «Методическая деятельность педагога»;
- «Творческие работы педагога»;
- «Достижения воспитанников»;
- «Предметно – пространственная среда»;
- «Отзывы о педагоге»;
- «Самообразование».
Требования при оформлении портфолио:
- систематичность и регулярность самомониторинга;
- достоверность;
- объективность;
- аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижения более высоких результатов;
- аккуратность и эстетичность оформления.
Приложение №3
Рекомендации к содержанию педагогического эссе, презентации и т.д.:
Критерии оценивания:
- знание и понимание современных тенденций развития российского образования;
- умение обосновать свою позицию, подкрепив ее конкретными примерами;
- оригинальность формы и содержания представления;
- соблюдение норм культурной речи (правильность, чистота, богатство и выразительность речи);
- соблюдение регламента (не более 7 минут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Социально-педагогическое проектирование в профессиональной деятельности социального педагога дошкольного отделения»
В настоящее время современный мир охвачен освоением различного уровня инновационными технологиями, которые проникают абсолютно в любую сферу жизнедеятельности индивида и общества в целом. Поняти...
Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшая профессия - это воспитатель»
Данное Положение может быть использовано для проведения конкурса профессионального мастерства среди педагогов дошкольных отделений комплекса....
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Портфолио участника профессионального конкурса "Лучший педагог комплекса"
данное портфолио разработано для одного из этапов профессионального конкурса, который прошел в нашем образовательном комплексе в 2017 году...
Сопровождение профессиональной успешности педагогов дошкольного отделения
Представлены результаты иследования профессиональной компетентности педагогов дошкольного отделения в 2 этапа: изучение актуального уровня профессиональных компетенций (самооценка) и интерактивные спо...
Положение о проведении конкурса "Лучший педагог ДОУ"
Положение о проведении конкурса "Лучший педагог ДОУ"...