Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»
методическая разработка на тему

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_konkurse_dlya_vospitateley.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений

«Лучшее портфолио педагога» и

«Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»  

1. Основные положения

Конкурс направлен на выявление и изучение опыта эффективно и творчески работающих воспитателей, педагогов дошкольных отделений, осуществление их поддержки и поощрения. Конкурс способствует распространению успешного инновационного опыта в дошкольной системе образования и формированию позитивного отношения общественности к системе ДО. В ходе проведения Конкурса выявляется передовой опыт воспитателей, педагогов ДО, имеющих высокий профессиональный рейтинг.

2. Задачи конкурса

2.1. Повышение престижа педагогической профессии.

2.2. Выявление и стимулирование лучших педагогов, распространение их передового опыта, эффективных форм и методов работы.

2.3. Формирование у педагогов установки на позитивное творческое отношение к профессии и дальнейшему методическому совершенствованию.

2.4. Создание условий для раскрытия творческого потенциала педагогов.

3. Участники конкурса

Участниками конкурса могут стать воспитатели, старшие воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, логопеды,  педагоги-психологи, педагоги-организаторы ДО.

4. Оргкомитет конкурса

4.1.Оргкомитет конкурса:

– объявляет о начале проведения конкурса, организует информационную поддержку конкурса;

– принимает работы кандидатов на участие в конкурсе и организует их экспертизу;

– утверждает итоги конкурса и список награждаемых участников конкурса.

4.2. Состав оргкомитета конкурса:

5. Порядок проведения конкурса

5.1. Участие в конкурсе могут принять все желающие педагогические работники дошкольных отделений.

5.2. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе производится руководителями ДО или самовыдвижением.

5.3. Конкурс проводится по нескольким номинациям.

5.3.1. Номинация «Лучшее портфолио педагога».

5.3.2. Номинация «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо».

5.4 Сроки проведения конкурса:

• … —  I  этап

• … — 28.02.2015 — II этап

• … — III этап (заключительный)

Награждение победителей по итогам конкурса состоится  … г.  на III этапе конкурса.

5.5 Поступление материалов в оргкомитет конкурса рассматривается как согласие автора на их публикацию с соблюдением авторских прав.

6. Условия участия в конкурсе

6.1. Для участия в конкурсе предоставляются следующие документы и материалы:

• анкета-заявка на участие в конкурсе до …  (см. прил. №1);

6.1.1. На  I этап конкурса представляются материалы на выбор по желанию автора в одной из предложенных ниже форм:

Форма 1 : Портфолио — папка-накопитель с собранными в ней материалами по  профессиональной деятельности, разработками педагога и т.д. (рекомендации к содержанию в папке — прил. №2)

Форма 2 : Веб-портфолио — ссылка на интернет-ресурс, на котором педагог представил свое портфолио в электронном виде.

6.1.2. На II этап конкурса предоставляются материалы на тему «Мое педагогическое кредо» с представлением своего педагогического опыта на выбор по желанию:

  • Эссе;
  • Презентация;
  • Видеоклип и т. д. (Прил. №3).

6.1.3. III этап конкурса пройдет заочно в в виде викторины.

6.2. Зарегистрированный участник получает диплом участника, лауреата или победителя конкурса.

6.3. Жюри конкурса принимает решение конфиденциально. Решение жюри пересмотру не подлежит.

6.4. Информация о проведении конкурса, его победителях будет размещена на официальном сайте.

7. Критерии оценки конкурсных материалов

Оценивание представленных на конкурс материалов оценивается экспертной группой, формируемой оргкомитетом конкурса, на основании следующих критериев:

1. Актуальность тематики представленного материала, его соответствие современным профессиональным требованиям.

2. Новизна и оригинальность представленного материала.

3. Практическая значимость.

4. Целостность, логичность и структурированность содержания материалов.

5. Качество оформления представленных материалов.

Приложение №1

Анкета-заявка

на участие в конкурсе педагогического мастерства

ФИО педагога ______________________________________________________

___________________________________________________________________

Должность ________________________________________________________

№ Дошкольного отделения ____________________

Приложение №2

Рекомендации к содержанию портфолио:

Портфолио педагогических работников в ДО может включать следующие разделы:

- «Визитная карточка педагога»;

- «Документы»;        

- «Методическая деятельность педагога»;

- «Творческие работы педагога»;

- «Достижения воспитанников»;

- «Предметно – пространственная среда»;

- «Отзывы о педагоге»;

- «Самообразование».

Требования при оформлении портфолио:

- систематичность и регулярность самомониторинга;

-  достоверность;

- объективность;

- аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и  достижения более высоких результатов;

- аккуратность и эстетичность оформления.

Приложение №3

Рекомендации к содержанию педагогического эссе, презентации и т.д.:

Критерии оценивания:

  • знание и понимание современных тенденций развития российского образования;
  • умение обосновать свою позицию, подкрепив ее конкретными примерами;
  • оригинальность формы и содержания представления;
  • соблюдение норм культурной речи (правильность, чистота, богатство и выразительность речи); 
  • соблюдение регламента (не более 7 минут).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально-педагогическое проектирование в профессиональной деятельности социального педагога дошкольного отделения»

В настоящее время современный мир охвачен освоением различного уровня инновационными технологиями, которые проникают абсолютно в любую сферу жизнедеятельности индивида и общества в целом. Поняти...

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшая профессия - это воспитатель»

Данное Положение может быть использовано для проведения конкурса профессионального мастерства среди педагогов дошкольных отделений комплекса....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Портфолио участника профессионального конкурса "Лучший педагог комплекса"

данное портфолио разработано для одного из этапов профессионального конкурса, который прошел в нашем образовательном комплексе в 2017 году...

Сопровождение профессиональной успешности педагогов дошкольного отделения

Представлены результаты иследования профессиональной компетентности педагогов дошкольного отделения в 2 этапа: изучение актуального уровня профессиональных компетенций (самооценка) и интерактивные спо...

Положение о проведении конкурса "Лучший педагог ДОУ"

Положение о проведении конкурса "Лучший педагог ДОУ"...