Положение о проведении конкурса "Лучший педагог ДОУ"
материал
Положение о проведении конкурса "Лучший педагог ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_konkursa_luchshiy_pedagog_dou_malyshok.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий _________Е.М.Тихонова
Приказ №______от _________2020г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса «Лучший педагог ДОУ»
в МАДОУ детский сад «Малышок»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения конкурса «Лучший педагог ДОУ» (далее – Конкурс):
1.2. Конкурс направлен на поддержку творческих инициатив педагогов, обеспечение преемственности лучших педагогических традиций, развитие духовно-нравственного потенциала педагогического состава ДОУ.
1.3. Основными принципами Конкурса являются: открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.
1.4. Организатором конкурса является администрация МАДОУ детский сад «Малышок».
- Цели и задачи Конкурса
- Цели конкурса
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
- повышение социального престижа профессии педагога.
- Основные задачи конкурса:
- выявление талантливых педагогов, обобщение и распространение их передового опыта;
- обеспечение преемственности лучших педагогических традиций;
- создание условий для профессионального и карьерного роста педагогов, поддержка в реализации социально-значимых проектов;
- выдвижение кандидатов для участия в конкурсах муниципального этапа «Педагог года Берёзовского района».
III. Участники Конкурса
3.1. Для участия в Конкурсе приглашаются педагогические работники образовательного учреждения (воспитатели и специалисты).
IV. Представление материалов участников Конкурса
4.1. Для участия в Конкурсе педагоги направляют в жюри следующие материалы (в электронном виде):
- представление участника конкурса (приложение № 1);
- текст эссе (требования см. далее).
Данные материалы предоставляются на электронном носителе в методический кабинет до 15 декабря 2020г.
- Конкурсные мероприятия конкурса «Лучший педагог ДОУ»
- Конкурс проводится в два этапа. Первый этап - заочный, второй - очный.
- Заочный этап включает два конкурсных задания:
5.2.1. Конкурсное задание «Интернет-ресурс»
Формат конкурсного задания: размещение на личном интернет-сайте методических и (или) иных авторских разработок, фото и видеоматериалов, отражающих опыт работы и демонстрирующих качество представления образовательной информации в сети Интернет.
Адрес Интернет-ресурса вносится в представление участника (приложение № 1). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет- адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии и показатели оценивания конкурсного задания:
- информационная насыщенность (тематическая организованность, научная корректность, разнообразие информации, методическая и образовательная ценность);
- дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);
- комфортность виртуальной образовательной среды (понятное меню, удобство навигации, удобный формат для навигации, наличие инструкций и пояснений для пользователя);
- эффективность обратной связи (разнообразие возможностей для обратной связи, удобный формат для коммуникации, систематичность и интенсивность обратной связи),
5.2.2.Конкурсное задание «Я- педагог!».
Формат конкурсного задания: текст эссе на тему «Я - педагог!», в котором необходимо раскрыть мотивы выбора профессии воспитателя (или специалиста), отразить собственные педагогические принципы и подходы к воспитанию, свое понимание миссии педагога в системе дошкольного образования объемом до 2 страниц (шрифт - Times New Roman; кегль - 14; межстрочный интервал - 1. Текстовой файл выполняется в Word. Формат страницы А4; все поля страницы - по 2 см. Выравнивание по ширине, абзацный отступ - 1,5. Страницы нумеруются).
Критерии и показатели оценивания конкурсного задания:
- обоснованность актуальности своего видения профессии;
- наличие ценностных ориентиров;
- аргументированность своей профессиональной позиции;
- умение формулировать проблемы и видеть пути решения;
- оригинальность изложения;
- рефлексивность и обоснованность профессиональной позиции.
5.3. Конкурсные задания оцениваются заочно. Члены жюри проводят оценку интернет-ресурса и эссе. По итогам заочного этапа определяются педагоги, которые допускаются до участия в очном этапе.
5.4 .Очный этап включает три конкурсных задания:
5.4.1.Конкурсное задание «Творческая презентация» (представление опыта работы, программы).
Формат конкурсного задания: публичное представление конкурсантом своего профессионального опыта. В творческой презентации участники конкурса раскрывают методическую и практическую основы заявленной темы, демонстрирующие конкретные методические приемы, методы, технологии, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования. В творческой презентации обязательно обозначается положение (вопрос, момент), которое будет продемонстрировано в следующем конкурсном задании – в педагогическом мероприятии с детьми. Регламент: выступление участника до 15 минут, ответы на вопросы членов жюри до 5 минут.
Конкурсное задание «Творческая презентация» проводится в январе 2021г.
Критерии оценивания конкурсного задания:
- теоретическая обоснованность представленной педагогической позиции;
- умение анализировать результаты своей деятельности;
- актуальность и научность содержания, способность к методическому обобщению;
- практическая значимость и методическая ценность представленного опыта;
- авторская новизна, глубина и оригинальность содержания;
- общая культура, коммуникативные качества, профессиональная эрудиция.
5.4.2. Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми».
Формат конкурсного задания: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами. Возраст детей определяется участником Конкурса. Регламент: занятие с детьми до 30 минут, самоанализ - до 7 мин., вопросы членов жюри до 5 минут)
До начала конкурсного задания участники передают членам жюри план проведения педагогического мероприятия (в электронном и письменном виде), в котором указаны цели и примерное содержание мероприятия. Объем текста плана - до 3 страниц А4.
Педагогические мероприятия с детьми проводятся по согласованию (декабрь 2020г., январь.2021г.).
Критерии оценивания конкурсного задания:
- Педагогическая мобильность (способность конструирования процесса воспитания и обучения в условиях конкретной образовательной ситуации);
- методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);
- умение организовать и удерживать интерес детей в течение организованной деятельности;
- умение организовать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности;
- умение оценить степень форсированности у детей качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития;
- соответствие открытого педагогического мероприятия и заявленного опыта работы;
- глубина и точность анализа занятия и рефлексии своей деятельности.
5.4.3.Конкурс – «Импровизация».
Формат: тема и условия конкурса объявляются непосредственно перед началом конкурса.
Критерии оценивания конкурсного задания:
- свободное владение информацией, широта кругозора;
- логичность и последовательность изложения собственной позиции;
- лаконизм и оригинальность изложения своих идей;
- непринужденность, владение различными речевыми формами воздействия на аудиторию;
- коммуникационная культура, индивидуальность, лидерские качества.
Конкурсное задание «Импровизация» проводится на заключительном мероприятии конкурса «Лучший педагог ДОУ», где будут подведены итоги всех конкурсных мероприятий. Срок проведения заключительного мероприятия конкурса – до 12 февраля 2021 года.
5.5.При определении победителя и призеров конкурса учитывается сумма баллов, полученных по итогам конкурсных мероприятий заочного и очного этапов.
VI. Жюри Конкурса
6.1. Для оценивания этапов конкурсных мероприятий создается жюри.
6.2. Списочный состав жюри утверждается приказом заведующего ДОУ.
6.3. Жюри готовит сводные оценочные ведомости по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, ведёт подсчет баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях.
VII. Определение лауреатов и победителей конкурса
7.1. Конкурсные материалы оцениваются жюри по балльной системе.
7.2. На основании решения жюри выстраивается общий рейтинг участников.
7.3. По итогам рейтинга участников Конкурса определяются победители и лауреаты Конкурса.
VIII. Награждение лауреатов и победителей конкурса
8.1. Объявление результатов Конкурса, награждение победителей и лауреатов осуществляется на торжественном закрытии.
8.2. Все участники Конкурса награждаются дипломами.
8.3. Победители Конкурса принимают участие в муниципальном этапе районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года Берёзовского района».
Приложение 1
к Положению о проведении конкурса
«Лучший педагог ДОУ»
Представление заявителя на участие в конкурсе «Лучший педагог ДОУ»
1. Общие сведения | |
Фамилия | |
Имя | |
Отчество | |
Дата рождения (день, месяц, год) | |
2. Сведения о профессиональной деятельности | |
Место работы | |
Занимаемая должность | |
3. Профессиональные ценности | |
Профессиональный автопортрет (Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику - 2, 3 предложения либо небольшое четверостишие). | |
Педагогическое кредо участника | |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия педагога | |
4. Контакты | |
Сотовый телефон | |
E-mail конкурсанта | |
5. Интернет - ресурс | |
Адрес Интернет-ресурса участника конкурса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ.
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ...
Положение о проведении спартакиады педагогов.
Положение о соревнованиях для педагогов детских дошкольных учреждений. Деловая практическая игра, проводимая в рамках сетевого взаимодействия как подсказка для проведения досугов с родителями и детьми...
Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей» среди педагогов ДОУ
Цель и задачи конкурса2.1.Цель: обеспечение эффективной организации работы ДОУ с родителями через информационно-просветительские стенды.2.2.Задачи:-оформление родительских уголков с учетом современных...
Положение о проведении конкурса елочных игрушек, выполненных своими руками среди родителей и педагогов «Елочная дискотека»
Целью конкурса является выявление лучшего образного и цветового решения елочной игрушки для новогодней елки.Задачи конкурса – создание праздничной атмосферы и вовлечение детей и взрослых в творч...
Положение о проведении конкурса среди педагогов «Я, педагог! Как много в этом слове»
Положениео проведении конкурса среди педагогов «Я, педагог! Как много в этом слове» в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Прогимназия №108» г. Улан-У...
Положение о проведении смотра-конкурса среди педагогов и родителей «На лучшее оформление прогулочных участков и цветников к летне- оздоровительному периоду 2021 года «Здравствуй, лето!!!»
Положениео проведении смотра-конкурса среди педагогов и родителей «На лучшее оформление прогулочных участков и цветников к летне- оздоровительному периоду 2021 года «Здравствуй, лето!!!&ra...
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства педагогов
Цель: демонстрация умения воспитателей разрабатывать и проводить фрагмент учебного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры по содержанию ...