Образовательная деятельность с элементами конструирования
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Арсенова Наталья Сергеевна

Образовательная деятельность с элементами конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.02.2017_god.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 15 ст. Родниковской

Игровая ситуация

с детьми подготовительной группы

«Помощь планете «Мечта».

Цель: развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.

Задачи: (образовательные)

- формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний о военной технике;

- закреплять представление о строительных деталях, их свойствах;

- создавать собственную модель, передавая особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- расширить знания детей об армии и видах войск.

(развивающие)

- развивать умение собирать по конструктивному решению модели;

- развивать внимание, память, мышление;

- мелкую моторику пальцев рук;

- умение работать индивидуально и в коллективе.

(воспитательные)

- воспитывать аккуратность;

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Оборудование: конструктор LEGO.

Раздаточный материал: конструктор LEGO.

Ход

Эмоциональный настрой

- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей! Поздоровайтесь с ними

(дети здороваются).

- А как можно еще поздороваться?

(доброе утро, добрый день, добрый вечер)

- А какое у вас сегодня настроение?

(веселое, хорошее, радостное)

- Как это можно выразить, используя жест?

(показ большого пальца: "Класс")

- И у меня хорошее настроение. Мы сейчас передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение.

(дети улыбаются гостям)

- Ребята, а что вы можете сказать о зимнем месяце феврале?

(Третий месяц зимы, мы прощаемся с зимой и встречаем весну; проводятся различные зимние забавы; празднуем праздник 23 февраля - день защитников Отечества).

- Ребята! Кто такие защитники Отечества?

(защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, Родину, это -армия).

- Скажите, пожалуйста, без кого армия не может существовать? (без солдата)

- У каждого народа есть своя армия, и служат в ней военные разных родов войск? Вы можете назвать рода войск Российской армии?

(пограничники, летчики, моряки, артиллеристы).

Показ слайдов.

     

        Летчик.

Он металлическую птицу

Поднимает в облака

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка.

        Моряк.

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной.

        Танкист.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк проедет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

- Ребята, а зачем нужно столько родов войск?

(Чтобы защищать Родину и на суше, и на земле, и в воздухе).

- На кораблях и подводных лодках - моряки. Они защищают границы Родины на морских просторах.

- Пограничники защищают границы нашей страны на земле.

- Ракетчики, летчики - защищают нашу границу в небе.

- Вы хотите стать летчиками и полетать на самолете?

Физкультминутка "Самолеты"

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На полянку тихо сели,

(присели, руки на колени)

Да и снова полетели.

(руки в стороны и ритмичными наклонами в стороны).

- Вот скоро наши мальчики вырастут и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской армии. А чтобы стать солдатами, нужно быть какими?

(Сильными, смелыми, ловкими, умелыми)

(Звучит сигнал SOS)

Показ слайда робота (анимация), он говорит:

- Мы дружественный народ с планеты Мечта, просим вас о помощи, так как на нас готовится  нападение.

- Догадайтесь, ребята, какую помощь просят жители планеты Мечта? Они никогда не воевали и поэтому не знают, как выглядит военная техника. Кто из вас может им подсказать, какая военная техника требуется для защиты от нападений врага?

(Ответы детей).

- Ребята, кто из вас хочет помочь народу планеты Мечта?

(Ответы детей).

- Предлагаю пройти в наше конструкторское бюро и создать новые модели, которые пригодятся на планете Мечта для отражения нападения. Для начала нужно сделать схему.

Упражнение "Повтори чертеж".

(провести по цифрам прямые линии и понять, что надо создать: танк, самолет, корабль) – воспитатель уточняет у детей, какую технику они будут конструировать

- Наш объект засекречен, поэтому нужно работать тихо, чтобы шпионы не догадались, чем мы тут занимаемся.

(в процессе конструирования дети рассказывают о своей технике, о деталях, которые используют)

- Ребята, посмотрите, робот с планеты «Мечта» все-таки смог к нам добраться, и мы должны передать ему всю военную технику, которую сделали. Но ее так много, что одному ему не справиться. Нужны помощники. А вы сможете сконструировать ему помощников? (да)

- Тогда скорее за работу!

(дети конструируют роботов из наборов конструктора)

- Вы замечательно справились с заданием. Робот доставит всю военную технику на свою планету. А за помощь, которую вы ему оказали, он хочет наградить вас значками.

(награждение  детей значками: за старание,  аккуратность, смелость, ловкость,  творчество, храбрость, умелые ручки)

- Вы помогли победить зло. Никогда не оставайтесь равнодушным к тем, кому нужна ваша помощь. Не забывайте пословицу: "Российский воин похвалы достоин!".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»

Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Цыпленок и утенок»

Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Задачи:1....

Конспект занятия по предметной деятельности с элементами конструирования для детей 3-4 лет

Конспект занятия  способствует обучению конструировать несложные постройки, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление ,активизировать слов...