Образовательная деятельность с элементами конструирования
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность с элементами конструирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.02.2017_god.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 15 ст. Родниковской
Игровая ситуация
с детьми подготовительной группы
«Помощь планете «Мечта».
Цель: развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.
Задачи: (образовательные)
- формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний о военной технике;
- закреплять представление о строительных деталях, их свойствах;
- создавать собственную модель, передавая особенности предметов средствами конструктора LEGO;
- расширить знания детей об армии и видах войск.
(развивающие)
- развивать умение собирать по конструктивному решению модели;
- развивать внимание, память, мышление;
- мелкую моторику пальцев рук;
- умение работать индивидуально и в коллективе.
(воспитательные)
- воспитывать аккуратность;
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Оборудование: конструктор LEGO.
Раздаточный материал: конструктор LEGO.
Ход
Эмоциональный настрой
- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей! Поздоровайтесь с ними
(дети здороваются).
- А как можно еще поздороваться?
(доброе утро, добрый день, добрый вечер)
- А какое у вас сегодня настроение?
(веселое, хорошее, радостное)
- Как это можно выразить, используя жест?
(показ большого пальца: "Класс")
- И у меня хорошее настроение. Мы сейчас передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение.
(дети улыбаются гостям)
- Ребята, а что вы можете сказать о зимнем месяце феврале?
(Третий месяц зимы, мы прощаемся с зимой и встречаем весну; проводятся различные зимние забавы; празднуем праздник 23 февраля - день защитников Отечества).
- Ребята! Кто такие защитники Отечества?
(защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, Родину, это -армия).
- Скажите, пожалуйста, без кого армия не может существовать? (без солдата)
- У каждого народа есть своя армия, и служат в ней военные разных родов войск? Вы можете назвать рода войск Российской армии?
(пограничники, летчики, моряки, артиллеристы).
Показ слайдов.
Летчик.
Он металлическую птицу
Поднимает в облака
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка.
Моряк.
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной.
Танкист.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк проедет.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
- Ребята, а зачем нужно столько родов войск?
(Чтобы защищать Родину и на суше, и на земле, и в воздухе).
- На кораблях и подводных лодках - моряки. Они защищают границы Родины на морских просторах.
- Пограничники защищают границы нашей страны на земле.
- Ракетчики, летчики - защищают нашу границу в небе.
- Вы хотите стать летчиками и полетать на самолете?
Физкультминутка "Самолеты"
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На полянку тихо сели,
(присели, руки на колени)
Да и снова полетели.
(руки в стороны и ритмичными наклонами в стороны).
- Вот скоро наши мальчики вырастут и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской армии. А чтобы стать солдатами, нужно быть какими?
(Сильными, смелыми, ловкими, умелыми)
(Звучит сигнал SOS)
Показ слайда робота (анимация), он говорит:
- Мы дружественный народ с планеты Мечта, просим вас о помощи, так как на нас готовится нападение.
- Догадайтесь, ребята, какую помощь просят жители планеты Мечта? Они никогда не воевали и поэтому не знают, как выглядит военная техника. Кто из вас может им подсказать, какая военная техника требуется для защиты от нападений врага?
(Ответы детей).
- Ребята, кто из вас хочет помочь народу планеты Мечта?
(Ответы детей).
- Предлагаю пройти в наше конструкторское бюро и создать новые модели, которые пригодятся на планете Мечта для отражения нападения. Для начала нужно сделать схему.
Упражнение "Повтори чертеж".
(провести по цифрам прямые линии и понять, что надо создать: танк, самолет, корабль) – воспитатель уточняет у детей, какую технику они будут конструировать
- Наш объект засекречен, поэтому нужно работать тихо, чтобы шпионы не догадались, чем мы тут занимаемся.
(в процессе конструирования дети рассказывают о своей технике, о деталях, которые используют)
- Ребята, посмотрите, робот с планеты «Мечта» все-таки смог к нам добраться, и мы должны передать ему всю военную технику, которую сделали. Но ее так много, что одному ему не справиться. Нужны помощники. А вы сможете сконструировать ему помощников? (да)
- Тогда скорее за работу!
(дети конструируют роботов из наборов конструктора)
- Вы замечательно справились с заданием. Робот доставит всю военную технику на свою планету. А за помощь, которую вы ему оказали, он хочет наградить вас значками.
(награждение детей значками: за старание, аккуратность, смелость, ловкость, творчество, храбрость, умелые ручки)
- Вы помогли победить зло. Никогда не оставайтесь равнодушным к тем, кому нужна ваша помощь. Не забывайте пословицу: "Российский воин похвалы достоин!".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»
Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Цыпленок и утенок»
Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Задачи:1....
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе» «Осенние дары огорода».
План НОД по развитию речи...
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные».
итоговое занятие в старшей группе"Дикие животные"....
Конспект интегрированного занятия по непосредственно – образовательной деятельности, с элементами STEM образования («Лего» конструирование) «Путешествие на планету Роботов» в старшей группе
конструирование роботов из геометрического конструктора...
Конспект занятия по предметной деятельности с элементами конструирования для детей 3-4 лет
Конспект занятия способствует обучению конструировать несложные постройки, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление ,активизировать слов...