Конспект интегрированного занятия по непосредственно – образовательной деятельности, с элементами STEM образования («Лего» конструирование) «Путешествие на планету Роботов» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
конструирование роботов из геометрического конструктора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_robotov.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по непосредственно – образовательной деятельности, с элементами STEM образования («Лего» конструирование) «Путешествие на планету Роботов» в старшей группе
Цель: конструирование роботов из геометрического конструктора.
Задачи:
Обучающие:
- обучать детей моделировать и конструировать из строительного материала и деталей конструкторов;
- формировать навыки работы с геометрическим конструктором;
- научить детей строить роботов;
- закрепить знания о геометрических объемных фигурах;
- закрепить название деталей строительного материала;
Воспитывающие:
- воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать пространственное представление;
- развивать внимание, воображение, сообразительность;
Оборудование: конструктор разного вида и размера, автотрек, роботы различного вида, игрушки на пультах управления
Ход НОД.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! В далёкой - далёкой Галактике существует очень интересная планета…. Сегодня я предлагаю отправится в космическое путешествие на эту планету, планету «Роботов».
- Прошу всех подойти ко мне и получить свой мульти-билет- паспорт.
Дети подходят получают свои билеты.
Я напоминаю правила поведения во время полета. Занять свои места…….
(Дети занимают свои места за столами).
Воспитатель: Мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле. Желаем вам приятного полета. Пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет 10…..0 пуск.
Логопедическое упражнение «Полет» пропевание гласных с нарастанием силы голоса, чем громче голос, тем выше поднимаем руки.
Воспитатель: Мы прибыли на планету «Роботы» Отстегните свои ремни, паспорт положите на стол и выходите на планету. (подходят к выставке робототехники)
Воспитатель: Мы рады вас приветствовать на планете «Роботов». Ребята, как вы думаете кто, живет на этой планете? (Демонстрация и рассматривание выставки: автотрек, собака – робот, робот на пульте управления и т.п.).
(Дети говорят свои предположения).
Воспитатель: Правильно ребята роботы, а кто такие роботы? Робот — это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.
Воспитатель: Каких роботов вы знаете?
Дети: Роботы, которые помогают по хозяйству: готовят, убираются: робот - пылесос; спасают людей в чрезвычайных ситуациях
Воспитатель: Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?
Воспитатель: Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.
- А у нас на планете встречаются роботы, какие они? Ответы детей
- А они едят? (Нет, они работают от батареек) Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!
Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение. (Показ разновидностей роботов, техники и пр.)
- Промышленные роботы: машины, которые создают различную продукцию
- Бытовые роботы: автоматические пылесосы
- Боевые роботы: заменяют человека в военных целях
- Игрушки- роботы
Роботы очень актуальны в наше время. А на вопрос, способны ли роботы заменить людей, со временем ответит каждый человек сам для себя.
Ребята, а как называются люди (специалисты), создающие роботов?(инженер-робототехник)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы поиграем в роботов.
Дети повторяют движения и речь капитана четко проговаривая слова по слогам:
Робот железный по планете шагает-
Робот железный все видит все знает-
Робот не ест, не спит и не пьет-
И дольше людей на планете живет.
Воспитатель: Давайте сделаем так, чтобы на планете было больше жителей-роботов! Для этого каждый из вас превратится в робототехника, и изобретет своего робота! Можно изобрести летающую тарелку, ракету……..(детям можно предложить схемы, по которым будут строить роботов, так же дети могут проявить фантазию и изготовить самостоятельно)
Конструирование роботов из
- большого конструктора
- среднего и мелкого конструктора
- конструктора «весёлая стройка»
- конструктора «Лего»
Воспитатель: Вот какие замечательные роботы у нас получились! Мы увеличили население планеты РОБОТОВ! МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением ИКТ «Путешествие по планетам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением ИКТ «Путешествие по планетам»Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве, планетах, входящи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на планету Роботов» в старшей группе.
Данную игру использовали в целях формирования разнообразных интересов и способностей детей, а также более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, о космически...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Путешествие по городу».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием...
Конспект занятия по ЛЕГО конструированию «Путешествие по сказке» для детей старшей группы
Данное занятие напрвлено на то, чтобы: совершенствовать навыки обобщенного восприятия и анализа графического изображения конструкций. Продолжать формировать умение конструировать по образцу. Формирова...
Интегрированное занятие: Непосредственной образовательной деятельности по Речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: «Веселые поворята» для детей старшей группы.
Тема: «Веселые поварята". Развитие речи, явление общественной жизни, лепка из соленого теста, занятие для детей 5-6 лет. Программное содержание: закрепить знания детей о профессии «повар», разв...