Конспект развлечения в подготовительной к школе группе на тему «Круглый год»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развлечение проводится как итоговое занятие после знакомства детей с временами года и месяцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_na_temu.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе на тему «Круглый год»
Цели: систематизировать знания детей о временах года и месяцах; развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыкальных произведений П.И. Чайковского из цикла «Времена года».
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о временах года, активизировать словарь детей по темам: зима, весна, лето, осень; различать и называть существенные признаки времён года; продолжать учить детей вопросно-ответной форме беседы, отвечать полными предложениями разных конструкций; активизировать мыслительную деятельность на уровне монологической, диалогической, внутренней речи; побуждать детей выражать свои чувства, эмоции, впечатления через речь.
Развивающие:
развивать системность мышления в процессе расширения знаний о временах года;
развивать внимание, восприятие, познавательные, художественные и творческие способности через ознакомление с музыкальными произведениями.
Воспитательные:
воспитывать наблюдательность, любознательность, терпение, потребность в познавательной активности, через восприятие произведений исскуства.
Словарная работа: ветрозим, хмурень, лютень, снеговей, грачевником, весновеем, снегогон, цветень, песенник, земляничник. румянец года, макушкой лета, грозник, месяц жатвы, златоцвет, листопадник, предзимье, серебряная осень.
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, музыкальная, двигательная.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: чтение стихотворений, загадывание и отгадывание загадок, игра с речевым сопровождением, эстафета, ситуативный разговор с детьми, элемент позновательно-исследовательской деятельности (эксперимент с мыльными пузырями), слушание музыки, хоровод.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- аудиозапись «Времена года» Чайковского;
- символы двенадцати месяцев (елка, мешок, мишура, верба, подснежники, ландыши, клубника, вишня, колосья, виноград, желтые листья, рябина);
- для игр: мячи, кегли, мыльные пузыри.
Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «12 месяцев»; разучивание стихов и загадок; знакомство с приметами и поведением животных в разные времена года.
Действующие лица: зима, весна, лето, осень, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь — дети подготовительной группы.
Воспитатель – Здравствуйте ребята и гости.
Друг за другом каждый год, водят дружно хоровод , четыре сестрицы, а за ними братцы, братцев тех двенадцать. Кто эти сестрицы и кто же эти братцы, нам сегодня предстоит в этом разобраться.
Звучит музыка. Под музыку входит девочка «зима».
Восп: В мягких беленьких сапожках подошла зима к окошку постучала:
«Зима»: «Вот и я! Вы скучали без меня?
Я, пока сюда спешила, землю пухом всю укрыла,
Уложили спать зверюшек, и медведя, и лягушек.
Застеклила пруд и речку, затопила всюду печки.
Вот как много было дел, ваш черед теперь поспел.
Завтра утром спозаранку доставайте лыжи, санки
И блестящие коньки, чтоб бежать в перегонки.
Приготовьте щечки ваши – завтра их я вам раскрашу.
Припасите визг и смех – буду ждать на горке всех!»
Восп: Здравствуй Зимушка Зима!
Зима: здравствуйте ребята!
Восп: Много у тебя дел! Как же ты с ними управляешься?
Зима: А у меня есть помощники – братцы месяцы, каждый из них приходит ко мне на помощь в свою очередь, да вот и они.
Входит мальчик «Декабрь»: В декабре студеном звонком речка спит под тонким льдом
И кудрявая поземка заметает все кругом.
День короткий даже слишком, полумрак окутал лес.
За капустной кочерыжкой заяц в огород залез.
Где-то волк голодный бродит и сосновый стынет бор,
А мороз уже выводит кружевной в окне узор.
Входит мальчик «Январь»: Взбил пуховые перины на лугах январь седой,
И сугробы, выгнув спины, пышной тянуться грядой.
В бархатных накидках ели собрались на снежный бал,
Дед Мороз давно с метелью приглашенья им прислал.
И блестят на солнце шишки, вспыхивают огоньки.
И бегут, бегут в припрыжку новогодние деньки!
Входит мальчик «Февраль»: Налетели друг за другом, завели свой хоровод
В феврале за вьюгой вьюга, в тучах скрылся небосвод.
Ежатся на ветках птички, песенку забыв свою.
И озябшая синичка к теплому летит жилью.
Но уж солнышко сияет танцу снежному вослед
И на землю посылает будущей весны привет!
Мальчики представляются: Декабрь, Январь, Февраль.
-Восп: Здравствуйте зимние месяцы
-мальчикиЗдравствуйте ребята
-Восп: вот они братцы веселые, любят поиграть, они приготовили для вас загадки.
Декабрь: Что за стол среди берез под открытым небом?
Угощает он в мороз птиц зимой и летом. (кормушка)
Восп: Как только земля покрывается снегом птичкам становится сложно находить корм поэтому мы с вами их подкармливаем в своих кормушках.
Январь: Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их. (санки)
Восп: В январе начинаются зимние каникулы и мы любим кататься на горке. А еще что вы любите делать снежной зимой?
Февраль: висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной? (сосулька)
Восп: В феврале появляются первые сосульки как признак приближающейся весны.
Спасибо вам Зима и братцы зимние месяцы Декабрь, Январь и Февраль, занимайте свои места в нашем хороводе.
В старину декабрь называли – ветрозим или хмурень, как вы думаете почему?
Ответы детей.
Декабрь начало зимы, небо чаше пасмурное – поэтому и хмурень, ветры холодные – ветрозим. Есть такая примета, что- если лес шумит в декабре – это к оттепели. А если в декабре много снега – это к урожаю. Что происходит в декабре с водой в реках, прудах, озерах? Чем питаются зимой белка и заяц? На кого охотится лиса?
Ответы детей.
В старину январь называли – лютень почему?
Ответы детей.
Январь самый морозный месяц, морозы лютые т. е. Сильные поэтому и лютень, говорят январь – зимы государь. Как ведут себя лесные обитатель в январскую стужу? Зачем заяц запутывает свои следы? Есть такая примета если в январе на дворе – март, в марте жди январь. Какой праздник отмечают в конце декабря, в начале января?
Ответы детей.
Февраль в старину звали – снеговей, почему?
Ответы детей.
Хорошо. Февраль последний месяц зимы, но самый ветряный, в нем много метелей они то снег и веют. Есть такая примета: если февраль холодный и сухой – будет август жарким. Бывает ли в этом месяце оттепели? Какой праздник мы отмечаем в этом месяце?
Ответы детей.
Я хотела спросить вас ребята какие еще признаки зимы вы знаете?
Ответы детей
Что-то мы с вами совсем засиделись а ведь зимой без движения замерзнуть можно. Давайте поиграем.
Эстафета: «Скатай снежный ком»
Под музыку входит девочка «Весна»
-Восп: Весна потихоньку на цыпочках входит
-Весна: и вот уже речка в темных разводьях.
И солнышко выше, лучи горячей,
И крик не смолкает грачей трубачей.
И, позабыв про зимнюю стужу,
Весело птички купаются в лужах.
И дымкой зеленой оделись леса,
И манят своей синевой небеса!
Восп: Здравствуй Весна – красна!
Весна: Здравствуйте ребята!
Восп: После зимней стужи все тебе радуются. Скажи как же ты сумела зиму победить, с ее морозами и ветрами, все сугробы растопить? Посмотри какие у нее братья, настоящие богатыри. А ты такая маленькая и хрупкая.
Весна: так и я не одна пришла, и у меня есть братцы месяцы. Вот они, каждый своим чередом идет.
Входит мальчик Март: Воробьи по крышам скачут, и сугроб вдруг похудел –
Это значит, это значит – месяц март к вам подоспел.
Как мальчишка, хулиганит: то закружится метель,
То опять забарабанит звонкой музыкой капель.
И хрустальной бахромою разукрасятся дома.
Затаив дыханье злое, покидает трон зима!
Входит мальчик Апрель: В рощице, еще раздетой, певчий дрозд выводит трель.
Вешним солнышком согретый, ласковый пришел апрель.
Мать - и – мачеха за кочкой золотым блестит цветком,
И вот-вот взорвутся почки изумрудным огоньком.
В хлопотах весенних птицы – гнездышки по всюду вьют,
А по речке вереницей льдинки весело плывут.
Входит мальчик Май: Будто в белоснежной пене в мае вишенки стоят.
За кудряшками сирени прячется цветущий сад.
Соловей листает ноты – вечером концерт опять.
Молодые пчелки соты начинают заполнять.
Одуванчиков веснушки все обсыпали кругом,
И березки, как подружки, зашептались с ветерком!
Мальчики представляются: Март, Апрель, Май.
Восп: Что же вы нам принесли месяцы весны?
Все: загадки:
Март: Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей
Взад – вперед по пашне вскачь, а зовется птица …(Грач)
Восп: грач прилетает первый, когда на полях еще лежит снег.
Апрель: глядит из под снега зеленый росток
Он – первый, весенний студеный цветок.(Подснежник)
Восп: конечно это подснежник, первый весенний цветок, который появляется, когда в лесу еще не везде сошел снег.
Май: Разноцветное коромысло над лугом повисло. (Радуга)
Восп: В мае начинаются первые весенние дожди и первая радуга.
Спасибо вам Весна и братцы весенние месяцы: Март, Апрель, Май, занимайте свои места в нашем хороводе.
Восп: Март в старину называли – грачевником, весновеем, а еще утром года почему?
Ответы детей.
Верно ли говорят, что март переменчив: то солнцем греет , то снегом веет? Есть такая примета: сухой март - к плодородию, дождливый – к неурожаю. Что делают в этом месяце синицы, вороны, воробьи? Какой праздник отмечают в этом месяце?
Ответы детей.
Апрель в старину называли снегогон, а еще месяцем живой воды. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Что такое половодье, ледоход? Есть такая примета: Мокрый апрель – будет добрая пашня. Какие цветы появляются первыми? Что делают в апреле птицы и лесные животные?
Ответы детей.
Май в старину называли цветень почему?
Ответы детей.
Что происходит с травами, цветами и деревьями в мае? В мае очень нужны дожди, говорят: Коли в мае дождь – будет и рожь. Почему этот месяц еще называют песенником? Какие птицы самые лучшие певцы? Как ведут себя лесные обитатели в мае? Какой праздник мы отмечаем? Ребята какие еще признаки весны вы знаете?
Ответы детей.
Какие вы молодцы на все вопросы ответили. Можно и поиграть Весна зови всех играть .
Игра: Гори-гори ясно.
Под музыку входит Лето.
Воспит: По тропиночке идет золотое лето
Лето: Перехожу я речку в брод птица свищет где-то.
Хожу – брожу я по росе, по цветному лугу
Ношу я радугу в косе заплетенной туго.
Встану, радостно вздохну, ветер встрепенется.
Облакам рукой махну теплый дождь прольется.
Даже город навещу погощу – и ладно.
Принесу туда в горсти воздух гор прохладный.
Шепот речки, птичий свист, легкий пух без веса.
На асфальте - мокрый лист, как письмо из леса.
Восп: Здравствуй лето красное, мы тебе все рады и дети и взрослые.
Лето: Здравствуйте ребята!
Весна: я своей сестренке Лету с удовольствием уступлю свое место. Но где же твои братцы летние месяцы?
Лето: Да вот же они следом идут.
Входит мальчик Июнь: Прилетел июнь на крыльях мохноногого шмеля.
Колокольчики раскрылись, пух роняют тополя.
На лугу из трав душистых пышный стелется ковер,
И все громче голосистый распевает птичий хор.
В заводи речной, где тихо, задремал усатый сом.
И алеет земляника под ореховым кустом.
Входит мальчик Июль: Вам июль подарит солнце и малиновый пирог.
Ливнем грозовым прольется на ромашки у дорог.
И колышется пшеница в поле золотой волной.
Опоясала душица рощу розовой каймой.
И кукушка зазывает за грибами в свой лесок,
А в дали небесной тает жаворонка голосок!
Входит мальчик Август: Вот и август примеряет золотые кружева.
Незаметно увядает, клонится к земле трава.
Вся закутавшись туманом, зябнет речка по утрам,
Тихо на лесных полянах , умолкает птичий гам.
И шуршит по листьям сада дождик, как нежданный гость.
Созревает винограда сладкая тугая гроздь.
Воспит: вот они братцы летние месяцы.
Мальчики представляются: июнь, июль и август,
Восп: и похожие и разные в то же время. У каждого из них свои загадки и свои подарки.
Июнь: В начале лета созревает и цветом красным удивляет
По вкусу нежна и приятна и очень она ароматна. (Клубника)
Восп: Клубника и лесная земляника самые первые ягоды которые мы едим.
Июль: Увидев на клумбе прекрасный цветок сорвать я его захотел.
Но стояло тронуть рукой стебелек – и сразу цветок улетел. (Бабочка)
Восп: В июле очень много бабочек появляется, ведь это самый теплый месяц года.
Август: Золотое решето черных домиков полно.
Сколько черных домиков столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
Восп: В августе поспевают первые подсолнухи и можно уже кушать семечки.
Спасибо вам Лето и братцы летние месяцы: Июнь, Июль, Август, занимайте свои места в нашем хороводе.
Вы знаете что в старые времена Июнь называли земляничник или румянец года, как вы думаете почему?
Ответы детей.
Какие плоды созревают в лесу, в саду, в огороде? Есть такая примета в июне: сильные росы – к плодородию, а туманы – к обилию грибов. Как ведут себя птицы и звери лесные? Какой праздник отмечают 1 июня?
Ответы детей.
Июль в народе называют макушкой лета, а еще грозник Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Какая погода стоит в июле? Есть такая примета: Июль грозовой к обилию грибов. Какие ягоды созревают? За чем мы ходим в лес в июле? Чем питаются в июле медведь еж и барсук?
Ответы детей.
Август раньше называли месяц жатвы как вы думаете почему?
Ответы детей.
Как меняется погода в августе по сравнению с июлем? Что созревает в это время в садах, огородах и на полях? Как ведут себя птицы и животные? Есть такая примета: если в августе дуб желудями богат – к щедрому урожаю.
Ребята какие еще признаки лета вы знаете?
Ребята какие летние игры вы знаете?
Игра: с мыльными пузырями
Под музыку выходит Осень.
Воспит: К нам совсем не понарошку Осень вдруг пришла в галошках.
Осень: постелила в старом парке коврик из листочков ярких.
Помахала птичьим стаям, в теплый край их провожая.
Стадо тучек пригнала, всюду лужи налила
И расквасила дорожку. В погреб ссыпала картошку.
Принесла опят в корзинке, кисти алые рябинки.
Да еще к столу арбуз, просто сахарный на вкус!
Восп: Здравствуй Осень Золотая, разноряженая!
Осень: Здравствуйте ребята!
Воспит: Всем ты осень хороша и красива, и урожай у тебя вкусный, но уж больно ты дождливая.
Осень: Ну… не так уж и дождлива, у меня только один братец дождей много приносит а два других… , а вот и они идут сейчас сами все расскажут.
Входит мальчик Сентябрь: паутинка, как кораблик, тихо в воздухе плывет –
Это батюшка сентябрь снова в гости к нам идет.
Он березки разрисует, птичек в стаи соберет
И в линеечку косую дождь нечаянно пришлет.
А потом проглянет солнце, заиграет все кругом.
Лишь сердитый раздается вдалеке последний гром.
Входит мальчик Октябрь: осень в октябре раскрыла с украшеньями ларец,
Лес знакомый превратила в позолоченный дворец.
Озабочены зверюшки: прячется поглубже крот,
Шубку с рыжею опушкой к холодам лисичка шьет.
На полях ковер озимый поднялся и снова сник.
В низком небе журавлиный слышится прощальный крик.
Входит мальчик Ноябрь: подошел ноябрь хмурый, дождь и слякоть без конца.
И нахохлились как куры по овражкам деревца.
Над раскисшею дорогой кружит поздних листьев медь.
Вновь в уютную берлогу до весны залег медведь.
Стайка снегирей румяных села на ольху в кружок.
И бесшумно на поляну первый падает снежок.
Осень: вот мои братцы месяцы – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Восп: Здравствуйте осенние месяцы.
Здравствуйте ребята.
Сентябрь: мы тоже к вам не с пустыми руками пришли, отгадайте наши загадки.
Круглый – круглый, сладкий – сладкий, с полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри красный – красный он внутри. (Арбуз)
Восп: В сентябре арбузы самые сладкие.
Октябрь: Ветер листьями играет их с деревьев обрывает,
Всюду листики кружат – это значит… (Листопад)
Восп: конечно листопад, в октябре облетает листва с деревьев.
Ноябрь: Он такой ловкач, проныра, так и хочется ему,
Чтобы всюду было сыро, не понятно – почему?! (Дождь)
Восп: Правильно это дождь, осень оказалась права , самый дождливый месяц только один - ноябрь.
Спасибо вам Осень и осенние месяцы: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь, занимайте свои места в нашем хороводе.
А вы знаете ребята, что в старые времена сентябрь называли златоцветом как вы думаете почему? Какая погода в сентябре? Есть такая примета: гром в сентябре – будет теплая осень. Какие плоды созревают в этом месяце? Какие птицы готовятся к отлету? Как готовятся к зиме животные?
Ответы детей.
В народе октябрь называли листопадник как вы думаете почему? Подходит ли к октябрю пословица: «Солнышко светит, но не греет»? Есть такая примета: в октябре с теплом распрощайся – и к печке подбирайся. Кто готовиться к зимней спячке? Кто начинает менять свою шубу?
Ответы детей.
Раньше ноябрь называли предзимье или серебряная осень, как вы думаете почему? Есть такая примета: если в ноябре снег ляжет на сырую землю и не растает – то весной рано и дружно зацветут подснежники. Расскажите, чем заняты в этом месяце – медведь, лиса, заяц, белка, барсук, полевая мышь? Какие птицы прилетают к нам в ноябре? Чем они питаются?
Ответы детей.
Ребята назовите какие еще признаки осени вы знаете?
Ответы детей.
Молодцы ребята. Посмотрите какой большой хоровод у нас получился.
И вот так за годом год водят дружно хоровод:
Зима сугробами, катком нас весело встречает.
Весной подснежники кругом полянки украшают.
А лето дарит нам с тобой лукошки с земляникой.
И осень краской золотой рисует, посмотри-ка.
Так для тебя и для меня старается природа.
Все: Нам очень нравиться, друзья, любое время года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе на тему "День земли"
В конспекте представлен познавательный материал по экологическому воспитанию дошкольников, подобраны стихи , музыкальный репертуар....
Вечер развлечения в подготовительной к школе группе на тему "Кто танцует круглый год, того скука не берет"
Увлекательное путешествие детей с песнями. танцами, стихами по временам года....
Развлечение в подготовительной к школе группе на тему: «Я пожарным стать хочу»
Развлечение в подготовительной к школе группе на тему: «Я пожарным стать хочу» ...
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Осенние старты»
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Осенние старты»...
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по формированию основ безопасности Тема: «Школа безопасной науки»
Школа безопасной науки для старших дошколников...
Конспект художественно-эстетического развлечения в подготовительной к школе группе по теме «Художественный салон»
Конспект художественно-эстетического развлечения в подготовительной к школе группе по теме «Художественный салон» ...
Вечер развлечения в подготовительной к школе группе на тему "Кто танцует круглый год, того скука не берет"
Увлекательное путешествие детей с песнями. танцами, стихами по временам года....