Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы На тему: «Ребенок на пороге школы»
методическая разработка (подготовительная группа)
Родительское собрание с родителями
подготовительной к школе группы
На тему: «Ребенок на пороге школы»
Повестка дня
- Представление учителей, психолога.
- Интервью детей (Просмотр виде - сюжета)
- Решение проблемных ситуаций
- Ответы на вопросы родителей отвечают учителя. Шкатулка с вопросами
- Выступление педагога- психолога Касьянова Г.А.
«Портрет» первоклассника, не готового к школе»
- «Портрет» идеального первоклассника»
- Притчу "Урок бабочки"
- Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания:
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители наши гости! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу.
Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы.
Мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чтобы вместе подумать, как помочь нашим детям адаптироваться к школе, найти в ней свое место, помогут нам в этом учителя начальных классов
школы № 1
школы № 3
школы № 4
Педагог - психолог Касьянова Г.А Воспитатели подготовительных групп Лунегова В.С., Мамонтова О.И.
Интервью детей
И начнём наш разговор с интервью детей подготовительных групп «А» и «Б»
Детям были заданы вопросы:
- «Хочешь ли ты идти в школу?»
- «Почему?»
- «Каким бы ты хотел видеть своего учителя?
Посмотрите и послушайте их ответы.
(Просмотр виде - сюжета)
Воспитатель: Из ответов детей мы можем сделать вывод, что все дети хотят идти в школу. Правильный ответ готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания. И чтобы учитель был добрый, умный, справедливый и любил детей.
А вот отчего зависит психологический настрой ребенка на целый день? об этом я хочу спросить у вас уважаемые родители. Ответы родителей. Какой вопрос Вы задаёте ребёнку, по возвращению из д/сада?
Ответы родителей.
Итог
Решение педагогических ситуаций. За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей:
Дима: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!» Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая? Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался. Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром. Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться. Вопросы: В чём мама допускает ошибку?
(гаснет интерес, желание делиться).
Как бы Вы поступили на её месте? Рассмотрим ситуацию и подумаем, правильно ли поступает мама.
Шестилетний Антон подвижный мальчик. Он не любит игры и занятия, требующие внимательности, усидчивости. Вот и сейчас нарисовал рисунок, не стараясь, хотя может нарисовать и лучше. Мама, увидев рисунок, говорит: «Молодец». А Антон, радуясь тому, что его похвалили, снова рисует рисунок ничуть не лучше прежнего. Мама продолжает его хвалить, думая про его недочеты «Подумаешь, не дорисовал, в школе научится.
Лишь бы занят был чем – ни будь». Рассуждают родители.
Волевой готовности будущего первоклассника должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется. К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат своего волевого действия. Бывает, что ребенок прикладывает усилия воли, чтобы получить вознаграждение, этот прием можно иногда использовать, но не злоупотреблять
Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.
Степень интеллектуальной готовности ребенка к школе
Мы понимаем, что многие родители испытывают беспокойство в связи с приближением школьной жизни. Я предлагаю провести тест с помощью геометрических фигур разного цвета. Если у Вас сильное беспокойство, поднимите красную фигуру, умеренное - синюю, нет особого беспокойства - зеленую.
Итог. Чтобы снизить градус вашего беспокойства я передаю слово нашим гостям. После выступления провести повторный тест на беспокойство.
Во время подготовки к собранию, мы услышали ряд вопросов, которые в наибольшей степени волнуют многих родителей. Мы попросим наших гостей ответить на них.
Ответы на вопросы родителей отвечают учителя. ШКАТУЛКА С ВОПРОСАМИ
Вопрос №1. Как часто и сколько времени нужно уделять подготовке к школе дома?
Ответ: Не больше 30 минут, с небольшими перерывами, 2-3 раза в неделю. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно.
Вопрос №2. Нужно ли учить ребенка читать?
Ответ: Если у ребенка есть желание складывать по слогам, не запрещайте. Акцент желательно сделать на следующие задания: определения позиция звука в слове, деление слов на слоги, определение мягкости, звонкости звуков и.т. д.
Вопрос № 3.Ребенок не проявляет инициативы заниматься дома, что делать?
Ответ: Предлагайте ребёнку небольшой объём занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребёнка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.
Вопрос № 4. Какие пособия лучше выбирать для занятий дома?
Ответ: Мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с весёлыми задачами, головоломками, прописи.
Поблагодарить учителей и отпустить.
Родителей подготовительных групп очень волнует вопрос «Готов ли их ребёнок к школе?» Что может вызвать трудности в первые дни пребывания детей в школе?
Как уберечь дошкольника от не нужных потрясений и волнений? 1. Что на ваш взгляд обеспечит успех ребенка в школе?
2. Что больше всего способствует возникновению желания учиться?
Выберите пять главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе.
Рассмотреть их по степени значимости Вам поможет педагог - психолог Касьянова Г.А.
- физическое здоровье;
- развитый интеллект;
- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение считать и читать;
- выносливость и работоспособность;
- аккуратность и дисциплинированность;
- хорошая память и внимание;
- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно. «Портрет» первоклассника, не готового к школе:
чрезмерная игривость;
недостаточная самостоятельность;
импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
неумение общаться со сверстниками;
трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
«Портрет» идеального первоклассника,
Стремление к общению со сверстниками
Желание учиться(уметь читать, писать, считать)
Хорошее здоровье
Эмоциональный настрой
Грамотная речь, связное изложение своих мыслей
Стремление к сотрудничеству со взрослыми
Развитая произвольность поведения
Любознательность и стремление к открытиям
Хорошо сформированная координация движений и графических навыков.
Каждый родитель знает, какое качество наиболее значимо для его ребёнка и при активной помощи сможет его развивать.
А сейчас, я хочу прочитать вам одну притчу, которая называется "Урок бабочки"
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим.
- И теперь, после наших выступлений, и упражнений Покажите степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка: Ели ваш ребёнок готов поднимите зеленый кружок, если готов, но есть ещё проблемы, поднимите синий кружок, но а если совсем не готов красный. Но у вас ещё есть время
- Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем за внимание.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_s_roditelyami_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание с родителями
подготовительной к школе группы
На тему: «Ребенок на пороге школы»
Повестка дня
- Представление учителей, психолога.
- Интервью детей (Просмотр виде - сюжета)
- Решение проблемных ситуаций
- Ответы на вопросы родителей отвечают учителя. Шкатулка с вопросами
- Выступление педагога- психолога Касьянова Г.А.
«Портрет» первоклассника, не готового к школе»
- «Портрет» идеального первоклассника»
- Притчу "Урок бабочки"
- Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания:
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители наши гости! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу.
Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы.
Мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чтобы вместе подумать, как помочь нашим детям адаптироваться к школе, найти в ней свое место, помогут нам в этом учителя начальных классов
школы № 1
школы № 3
школы № 4
Педагог - психолог Касьянова Г.А Воспитатели подготовительных групп Лунегова В.С., Мамонтова О.И.
Интервью детей
И начнём наш разговор с интервью детей подготовительных групп «А» и «Б»
Детям были заданы вопросы:
- «Хочешь ли ты идти в школу?»
- «Почему?»
- «Каким бы ты хотел видеть своего учителя?
Посмотрите и послушайте их ответы.
(Просмотр виде - сюжета)
Воспитатель: Из ответов детей мы можем сделать вывод, что все дети хотят идти в школу. Правильный ответ готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания. И чтобы учитель был добрый, умный, справедливый и любил детей.
А вот отчего зависит психологический настрой ребенка на целый день? об этом я хочу спросить у вас уважаемые родители. Ответы родителей. Какой вопрос Вы задаёте ребёнку, по возвращению из д/сада?
Ответы родителей.
Итог
Решение педагогических ситуаций. За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей:
Дима: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!» Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая? Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался. Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром. Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться. Вопросы: В чём мама допускает ошибку?
(гаснет интерес, желание делиться).
Как бы Вы поступили на её месте? Рассмотрим ситуацию и подумаем, правильно ли поступает мама.
Шестилетний Антон подвижный мальчик. Он не любит игры и занятия, требующие внимательности, усидчивости. Вот и сейчас нарисовал рисунок, не стараясь, хотя может нарисовать и лучше. Мама, увидев рисунок, говорит: «Молодец». А Антон, радуясь тому, что его похвалили, снова рисует рисунок ничуть не лучше прежнего. Мама продолжает его хвалить, думая про его недочеты «Подумаешь, не дорисовал, в школе научится.
Лишь бы занят был чем – ни будь». Рассуждают родители.
Волевой готовности будущего первоклассника должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется. К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат своего волевого действия. Бывает, что ребенок прикладывает усилия воли, чтобы получить вознаграждение, этот прием можно иногда использовать, но не злоупотреблять
Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.
Степень интеллектуальной готовности ребенка к школе
Мы понимаем, что многие родители испытывают беспокойство в связи с приближением школьной жизни. Я предлагаю провести тест с помощью геометрических фигур разного цвета. Если у Вас сильное беспокойство, поднимите красную фигуру, умеренное - синюю, нет особого беспокойства - зеленую.
Итог. Чтобы снизить градус вашего беспокойства я передаю слово нашим гостям. После выступления провести повторный тест на беспокойство.
Во время подготовки к собранию, мы услышали ряд вопросов, которые в наибольшей степени волнуют многих родителей. Мы попросим наших гостей ответить на них.
Ответы на вопросы родителей отвечают учителя. ШКАТУЛКА С ВОПРОСАМИ
Вопрос №1. Как часто и сколько времени нужно уделять подготовке к школе дома?
Ответ: Не больше 30 минут, с небольшими перерывами, 2-3 раза в неделю. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно.
Вопрос №2. Нужно ли учить ребенка читать?
Ответ: Если у ребенка есть желание складывать по слогам, не запрещайте. Акцент желательно сделать на следующие задания: определения позиция звука в слове, деление слов на слоги, определение мягкости, звонкости звуков и.т. д.
Вопрос № 3.Ребенок не проявляет инициативы заниматься дома, что делать?
Ответ: Предлагайте ребёнку небольшой объём занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребёнка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.
Вопрос № 4. Какие пособия лучше выбирать для занятий дома?
Ответ: Мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с весёлыми задачами, головоломками, прописи.
Поблагодарить учителей и отпустить.
Родителей подготовительных групп очень волнует вопрос «Готов ли их ребёнок к школе?» Что может вызвать трудности в первые дни пребывания детей в школе?
Как уберечь дошкольника от не нужных потрясений и волнений? 1. Что на ваш взгляд обеспечит успех ребенка в школе?
2. Что больше всего способствует возникновению желания учиться?
Выберите пять главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе.
Рассмотреть их по степени значимости Вам поможет педагог - психолог Касьянова Г.А.
- физическое здоровье;
- развитый интеллект;
- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение считать и читать;
- выносливость и работоспособность;
- аккуратность и дисциплинированность;
- хорошая память и внимание;
- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно. «Портрет» первоклассника, не готового к школе:
чрезмерная игривость;
недостаточная самостоятельность;
импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
неумение общаться со сверстниками;
трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
«Портрет» идеального первоклассника,
Стремление к общению со сверстниками
Желание учиться(уметь читать, писать, считать)
Хорошее здоровье
Эмоциональный настрой
Грамотная речь, связное изложение своих мыслей
Стремление к сотрудничеству со взрослыми
Развитая произвольность поведения
Любознательность и стремление к открытиям
Хорошо сформированная координация движений и графических навыков.
Каждый родитель знает, какое качество наиболее значимо для его ребёнка и при активной помощи сможет его развивать.
А сейчас, я хочу прочитать вам одну притчу, которая называется "Урок бабочки"
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим.
- И теперь, после наших выступлений, и упражнений Покажите степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка: Ели ваш ребёнок готов поднимите зеленый кружок, если готов, но есть ещё проблемы, поднимите синий кружок, но а если совсем не готов красный. Но у вас ещё есть время
- Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем за внимание.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...
Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы Тема: «Ребенок на пороге школы»
Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»
помощь родителям в преодолении трудностей при подготовке детей к школе...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы».
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»
Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в ш...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы»
Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного...