Конструкт НОД по театрализованной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Создание условий для формирования навыков сценического творчества детей средствами театрализованных игр.
Задачи: 1. Развивать художественный вкус, творческие способности, формировать устойчивый интерес к театральному искусству.
2. Развивать детское творчество, фантазию. Помочь проявить свою индивидуальность и неповторимость.
3. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов.
4. Совершенствовать умение передавать образы и настроение через мимику, жесты, и движения.
Материал: кукла - перчатка - мальчик Тихон, шапочка для игры «Упрямый ослик», призы - медальки с изображением героев любимых сказок.
Предварительная работа:
1.Чтение литературы о театре и театральных представлениях «Что такое театр?», Ю. Алинский «Азбука театра», А. Кленов «Там, где музыка живет», Т. Кирсанова «Урок по театрализованным играм», О. Александрова «Разыгрываем сказки».
2. Чтение сказок, сценок и их последующее разыгрывание.
Этапы деятельности | Деятельность (речь) воспитателя | Деятельность (речь) детей | Планируемый результат |
I Вводный. | Под спокойную музыку воспитатель начинает игру. Я хочу рассказать вам интересную историю. Однажды в театре во время спектакля у актера пропал голос. Актер сначала очень растерялся, ведь публика перестала проявлять интерес к тому, что происходило на сцене. Но вдруг актеру пришла идея: он продолжил исполнение роли только при помощи мимики и жестов; и сделал это так замечательно, что зрители потом долго хлопали ему и восхищались его талантом. Предлагаю вам стать актерами, которые могут блестяще исполнить роль без слов. - Сегодня к нам в группу придет необычный гость. Это очень тихий и скромный мальчик Тихон, он тоже хочет быть актером. Когда он появляется сразу становиться тихо. Тихон очень добрый и знает много интересных игр. - Все умолкло, все затихло В гости к нам явился Тихон. Где – то спрятался, притих он. Выходи, не прячься, Тихон! Не стесняйся, покажись, С нами крепко подружись. Воспитатель просит детей тихо, на цыпочках поискать Тихона, жестом призывая к соблюдению тишины. Надевает куклу на руку, и действуя ей, говорит за Тихона: здоровается, говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. | Настраиваются на совместную игру. Дети находят куклу – перчатку – Тихона. Здороваются с Тихоном. | Совершенствуется умение выразительности жестов и движений. |
II Основной. | - Буду с вами я играть Хочу задание вам задать. Бывает без сомнения Разное настроение Его я буду называть, А вам придется показать. Тихон называет разное настроение (грусть, радость, удивление, страх, задумчивость). - Теперь еще придется постараться, Мы с вами будем жестами общаться. Тихон произносит фразы: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «тихо!», «не балуйся!», «нельзя», «отстань», «да», «нет». Тихон хвалит детей за актерское мастерство и предлагает: - Внимание, детвора, для вас еще игра! Но сначала отгадайте загадку. - По горной дороге упрямец идет, Упрямца уставший хозяин ведет. Пройдут пять шагов – и упрямец встает, Колючку найдет и подолгу жует. То вдруг на дороге уляжется спать, Хозяин не может упрямца поднять. Хозяин поклажу взвалил на себя, И тихо промолвил: «Уйду без тебя!». И медленно в гору один зашагал, Упрямец «Иа!» ему вслед прокричал. - О каком упрямце эта загадка? Тихон организовывает игру «Упрямый ослик». Предложить детям по желанию распределиться на пары (один – хозяин, другой – ослик) и инсценировать загадку. Воспитатель медленно произносит загадку, делая паузы. Воспитатель отмечает удачные инсценировки, хвалит детей. Тихон заканчивает игру. - С вами весело играть, с вами некогда скучать. Вы артисты – просто класс! Очень рады мы за вас! Сегодня игра получилась - что надо. Позвольте вручить вам медальки в награду! Вручает каждому ребенку медальки, прощается с детьми. | Изображают мимикой, названное настроение. Дети жестами показывают, названные фразы. Отгадывают загадку. (Об осле). Дети произвольно инсценируют в соответствии с текстом: (идут с базара, ослик на полпути ложится на дорогу, отказываясь идти дальше; увидит кустик травы и бежит к нему, не поддаваясь ни на какие уговоры хозяина). | Умеют передать мимикой различное настроение. Умеют выразительно изобразить жестами элементарные фразы. Умеют передать мимикой, движениями и жестами услышанное. Проявляют творчество и фантазию. |
III Аналитический | - Сегодня, мы с вами выступали как настоящие артисты. Давайте вспомним, что помогает артистам «говорить» без слов? Как вы думаете, понятны зрителям мимика и жесты актеров? - Конечно – да, если очень постараться. Воспитатель благодарит детей за артистизм и старание. | Отвечают на вопрос (мимика, жесты, движения) |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
Кафедра дошкольной и социальной педагогики
Конспект театрализованной игры «Зрителем быть хорошо, а актером – лучше» для детей старшего дошкольного возраста.
Контрольная работа
Выполнил: Черноусова Н.В.
Специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
группа 41ДЗ
Екатеринбург
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Конструкт интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательной, изобразительной и коммуникативной деятельности в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»
Цели:Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные представления: влево, ...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Технологическая карта (конструкт) путешествие с элементами театрализованной деятельности «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех друзей приглашу»
Цель: систематизация знания детей о традициях и быте русского народа....
Конструкт непосредственно образовательной деятельности Театрализованная деятельность
Театрализованная Игра "Теремок"...
Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью
Возрастная группа:обучающиеся 2-3 лет...