Конструкт НОД по театрализованной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Черноусова Наталья Викторовна

Конструкт для подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_teatr._igry.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание условий для формирования навыков сценического творчества детей средствами театрализованных игр.

Задачи:  1. Развивать художественный вкус, творческие способности, формировать устойчивый интерес к театральному искусству.

2. Развивать детское творчество, фантазию. Помочь проявить свою индивидуальность и неповторимость.

3. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов.

4. Совершенствовать умение передавать образы и настроение через мимику, жесты, и движения.


Материал: кукла - перчатка - мальчик Тихон, шапочка для игры «Упрямый ослик», призы - медальки с изображением героев любимых сказок.

Предварительная работа:

1.Чтение литературы о театре и театральных представлениях «Что такое театр?», Ю. Алинский «Азбука театра», А. Кленов  «Там, где музыка живет», Т. Кирсанова «Урок по театрализованным играм», О. Александрова «Разыгрываем сказки».

2. Чтение сказок, сценок и их последующее разыгрывание.

Этапы деятельности

Деятельность (речь) воспитателя

Деятельность (речь) детей

Планируемый результат

I Вводный.

Под спокойную музыку воспитатель начинает игру.

Я хочу рассказать вам интересную историю. Однажды в театре во время спектакля у актера пропал голос. Актер сначала очень растерялся, ведь публика перестала проявлять интерес к тому, что происходило на сцене. Но вдруг актеру пришла идея: он продолжил исполнение роли только при помощи мимики и жестов; и сделал это так замечательно, что зрители потом долго хлопали ему и восхищались его талантом. Предлагаю вам стать актерами, которые могут блестяще исполнить роль без слов.

- Сегодня к нам в группу придет необычный гость. Это очень тихий и скромный мальчик Тихон, он тоже хочет быть актером.

Когда он появляется сразу становиться тихо. Тихон очень добрый и знает много интересных игр.

 - Все умолкло, все затихло

В гости к нам явился Тихон.

Где – то спрятался, притих он.

Выходи, не прячься, Тихон!

Не стесняйся, покажись,

С нами крепко подружись.

Воспитатель просит детей тихо, на цыпочках поискать Тихона, жестом призывая к соблюдению тишины.

Надевает куклу на руку,

и действуя ей, говорит за Тихона: здоровается, говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть.

Настраиваются на совместную игру.

Дети находят куклу – перчатку – Тихона.

Здороваются с Тихоном.

Совершенствуется умение выразительности

жестов и движений.

II Основной.

- Буду с вами я играть

Хочу задание вам задать.

Бывает без сомнения

Разное настроение

Его я буду называть,

А вам придется показать.

Тихон называет разное настроение (грусть, радость, удивление, страх, задумчивость).

- Теперь еще придется постараться,

Мы с вами будем жестами общаться.

Тихон произносит фразы: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «тихо!», «не балуйся!», «нельзя», «отстань», «да», «нет».

 Тихон хвалит детей за актерское мастерство и предлагает: - Внимание, детвора, для вас еще игра!

Но сначала отгадайте загадку.

- По горной дороге упрямец идет,

Упрямца уставший хозяин ведет.

Пройдут пять шагов – и упрямец встает,

Колючку найдет и подолгу жует.

То вдруг на дороге уляжется спать,

Хозяин не может упрямца поднять.

Хозяин поклажу взвалил на себя,

И тихо промолвил: «Уйду без тебя!».

И медленно в гору один зашагал,

Упрямец «Иа!» ему вслед прокричал.

- О каком упрямце эта загадка?

Тихон организовывает игру «Упрямый ослик».

Предложить детям по желанию распределиться на пары (один – хозяин, другой – ослик) и инсценировать загадку.

Воспитатель медленно произносит загадку, делая паузы.

Воспитатель отмечает удачные инсценировки, хвалит детей.

Тихон заканчивает игру.

- С вами весело играть, с вами некогда скучать.

Вы артисты – просто класс!

Очень рады мы за вас!

Сегодня игра получилась -  что надо.

Позвольте вручить вам медальки в награду!

Вручает каждому ребенку медальки, прощается с детьми.

Изображают мимикой, названное настроение.

Дети жестами показывают, названные фразы.

Отгадывают загадку. (Об

осле).

Дети произвольно инсценируют в соответствии с текстом:

(идут с базара, ослик на полпути ложится на дорогу, отказываясь идти дальше; увидит кустик травы и бежит к нему, не поддаваясь ни на какие уговоры хозяина).

Умеют передать мимикой различное настроение.

Умеют выразительно изобразить жестами элементарные фразы.

Умеют передать мимикой, движениями и жестами услышанное. Проявляют творчество и фантазию.

III Аналитический

- Сегодня, мы с вами выступали как настоящие артисты.

 Давайте вспомним, что помогает артистам «говорить» без слов?

Как вы думаете, понятны зрителям мимика и жесты актеров?

- Конечно – да, если очень постараться.

Воспитатель благодарит детей за артистизм и старание.

Отвечают на вопрос (мимика, жесты, движения)

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольной и социальной педагогики

Конспект театрализованной игры «Зрителем быть хорошо, а актером – лучше» для детей старшего дошкольного возраста.

Контрольная работа

                                Выполнил:                                        Черноусова Н.В.

                               Специальность                44.02.01

                                                                        «Дошкольное образование»

                                                                         группа 41ДЗ

Екатеринбург

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Конструкт интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательной, изобразительной и коммуникативной деятельности в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели:Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные представления: влево, ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...