Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.Также развиваются зрительное внимание, память, мышление.Занятие способствует формированию интереса детей к природе, к лесу, к животным и их детенышам, желанию беречь и охранять родную природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_konkurs_o_d.zh_.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» г. Канаш
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
с детьми старшего возраста
по образовательной области «Познание»
на тему: « Обитатели леса»
Номинация: «Кто в лесу живет?»
Воспитатель 1 квалификационной
категории Гришина Г.В.
Канаш, 2013 г
Программное содержание:
Образовательные задачи: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах диких животных, их питании, детенышах. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные», умение выделять диких и домашних животных. Уточнить и расширить словарный запас по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки).
Развивающие задачи: Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Формировать умение узнавать образ животного в картинках. Развивать зрительное внимание, память.
Воспитательные задачи: Формировать интерес к природе, лесу, животным, желание беречь и охранять их. Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, сотрудничество.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Кто живет в лесу?», картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц, олень), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца, кролик, осел), картинки с изображением леса и дома; картинки с изображением деревьев и веточек, указка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- У нас сегодня необычное путешествие, а отправимся мы сегодня с вами в лес. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.
Презентация «Кто живет в лесу?»
2 слайд. Игра «Назови, кто это?»
Загадки: Кто пчелиный любит мед
Лапу кто зимой сосет? ( Медведь)
Чей тоскливый вой
Слышится зимой? (Волк)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса)
Кто колючий, словно елка
Носит на спине иголки? (Еж)
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (Белка)
Летом серый, а зимой белый? (Заяц)
3 слайд. Назовите одним словом.
Вопросы по картинке: Как можно назвать всех этих животных одним словом?
4 слайд. Дикие животные живут в лесу.
Вопросы по картинке: Где живут дикие животные? В лесу.
5 слайд. Жилище медведя.
Вопросы к картинке: Где живет медведь: в норе, в дупле, под елкой или
в берлоге? Что делает зимой медведь? Вызванный ребенок выбирает правильный ответ
6 слайд. Жилище лисы.
Вопросы по картинке: Где живет лиса: в дупле, под елкой, в берлоге или в норе?
Что лиса делает зимой? Дети выбирают правильный ответ
7 слайд. Жилище волка.
Вопросы по картинке: Где живет волк: под елкой, в берлоге, а может быть в норе ? Что делает волк зимой? Вызванный ребенок отвечает.
8 слайд. Жилище зайца.
Вопросы по картинке: Где живет зайка? В берлоге, в норе или в логове? Какая шубка у зайчика зимой? Ответ вызванного ребенка.
9 слайд. Жилище ежа.
Вопросы по картинке: Где живет ежик? Что делает еж зимой?
10 слайд. Жилище белки.
Вопросы по картинке: Как ты догадался, что белка живет в дупле? Что делает белочка зимой и готовит ли она запасы на зиму?
Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева, быстро громко отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
А теперь продолжим.
11 слайд. Чем питаются дикие животные: медведь, лиса, заяц.
Вопросы по картинке: Что ест медведь? Что ест лиса? Что ест заяц? Вызванные дети выбирают правильные ответы.
12 слайд. Чем питаются еж, волк, белка? Дети выбирают ответы.
13 слайд. Назови детеныша.
Вопросы по картинке: Кто у лисы, у волка, у ежа? Дети выбирают правильные ответы и показывают.
14 слайд. Назови детеныша медведя, белки, зайца.
Вопросы по картинке: угадай, кто у медведя, у белки, у зайца?
15 слайд. Кто что делает?
Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке?
Что делают медведь, белка, заяц?
16 слайд .Что делают на картинке лиса, волк, ежик?
Физкультминутка
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем легко как лисята,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка,
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
17 слайд. «Угадай-ка».
Вопросы по картинке: У кого кисточки на ушах? У кого иголки? У кого длинные уши? Ответы детей.
18 слайд. «Скажи наоборот».
Вопросы по картинке: Медведь - большой, а еж - маленький. Ответ ребенка.
19 слайд. У лисы хвост длинный, а у зайца – короткий. Ответ ребенка.
20 слайд Игра «Четвертый лишний».
Вопрос по картинке: Почему собака лишняя? Где живут остальные животные? Ответы детей.
21 слайд «Четвертый лишний»
Вопросы по картинке: Почему кошка лишняя? Где живут остальные животные?
А теперь предлагаю еще поиграть.
Задания на магнитной доске.
-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных.
Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда( к дому или лесу) они прикрепили.
В лесу растет много разных деревьев, давайте вспомним, какие деревья мы знаем и поиграем в игру «Угадай, с какого дерева ветка?»
-На столе лежат картинки с изображением деревьев и веточек деревьев. Надо подобрать к каждому дереву веточку.
Дети выполняют задание, рассказывают какие веточки они подобрали и как называются деревья, к которым прикрепили веточки..
Скажите, ребята, для чего люди ходят в лес?
Ответы детей. Полюбоваться красотой, отдохнуть, послушать пение птиц, за грибами, ягодами.
Что мы должны делать, чтобы в лесу было много птиц, животных, деревьев?
Правильно. Мы должны бережно относиться к природе. Беречь и охранять ее. Соблюдать правила поведения в лесу.
Итог занятия. О каких животных мы говорили сегодня? Что понравилось больше всего? Что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Конкурс любителей природы". Направление: "Познавательно-речевое развитие".Образовательная область: "Познание".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширение и систематизация знаний детей о природе, о правилах поведения в природе. Развитие умственных способностей детей, их логического мышления. Воспитание бережного ...
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Белый снег пушистый". Направление :"Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: "Познание".
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимнего пейзажа, используя наблюдения на прогулке, впечатления, полученные при рассматривании репродукций с картин, изображающих зимний...
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим находить ответ, делать выводы. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познание» на тему: « Обитатели леса»
конспект та тему " Обитатели леса"...
Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме "Сказка в лесу"
Занятие с детьми раннего возраста по теме "Развитие речи"....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»
Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...
конспект занятия с детьми старшего возраста на тему "Прогулка по осеннему лесу"
Методическая разработка предназначена для интструкторов по физической культуре, работающих с детьми 5-6 лет.В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для пров...