Презентация "Самообразование педагога в работе по экологическму воспитанию дошкольников"
презентация по теме
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение профессиональной компетенции в процессе разработки и реализации экологического проекта «Цветник бабы Мани». Задачи: - Изучение авторских методик по экологическому воспитанию дошкольников. Формирование и обогащение практических и творческих навыков при создании проекта «Цветник бабы Мани». Сохранение и укрепление здоровья детей на основе использования: арт-терапии (рисование, аппликация, декупаж , сказкотерапия , музыкотерапия) флоротерапии ( наблюдение за красивыми растениями в цветнике ) ароматерапии (вдыхая запахи цветов) оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе План работы по теме: Изучение психолого-педагогической литературы по экологии «Мир живой природы - растения». 2. Работа с родителями – анкетирование. 3. Разработка проекта «Цветник бабы Мани». 4. Составление конспектов по экологическому воспитанию «Цветник бабы Мани» 5. Реализация проекта: «Цветник бабы Мани».
е Поэтапно – творческий перспективный план по теме: в мире живой природы (растения) «Цветник бабы Мани». Форма отчетности: 1. Изучение метод. литературы по экологическому воспитанию дошкольников. 2. Разработка экологического проекта «Цветник бабы Мани» . 3. Составление конспектов ООД для детей по экологическому воспитанию: ООД «В цветнике у бабы Мани» (знакомство с садовыми цветами) ООД «Растение – живое!» (знакомство с частями растений: корень, стебель, листья, цветы) Развлечение «В гости к бабушке придём – и станцуем, и споём!» (игры, стихи, загадки ) ООД «Цветы — земной красы начало» (сбор семян цветов) ООД «Лето на окошке» (комнатные растения) ООД «Зеленая аптека на службе у человека» (лекарственные растения) ООД «Расти цветочек золотой!» (посев семян для цветника бабы Мани) Календарь наблюдений с бабушкой Маней «От семечка к цветку» ( фотоотчет о проделанной работе по выращиванию растений и ведению календаря наблюдений) ООД «Баба Маня готовится к Пасхе». (пасхальные тарелочки «Весенние мотивы» для бабы Мани в технике декупаж ). Развлечение «Этот волшебный цветок — одуванчик» (экологический праздник) 4. Представление экологического проекта «Цветник бабы Мани» на педагогическом совете. 5. Итоговое представление экологического проекта «Цветник бабы Мани» на педагогическом совете.
ООД «Лето на окошке»
Календарь наблюдений с бабушкой Маней «От семечка к цветку» ( фотоотчет о проделанной работе по выращиванию растений и ведению календаря наблюдений).
Оснащение образовательного процесса: Подборка дидактических и подвижных игр. Подборка стихов, игр, загадок о растениях. Изготовление макета «Цветник бабы Мани». Составление конспектов по экологическому воспитанию. Изучение методических рекомендаций по изготовлению и ведению календаря наблюдений. Изготовление календаря наблюдений за растениями. Родительское собрание (круглый стол) «Экология для малышей». Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию и развитию дошкольников в проекте «Цветник бабы Мани». С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования их детей – были предложены анкеты : «Экологическое воспитание в семье» Анкета для родителей по экологии «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?» «Экологическое воспитание дошкольников». Результаты анкетирования показали: 30% родителей активны и внимательны к растительному и животному миру 20% интересуются просмотрами фильмов, худ. литературой о природе 50% являются активными участниками выставок, конкурсов (всех экологических мероприятий, проводимых нами).
Традиционные формы общения с родителями. Тематика бесед и консультаций для родителей об экологическом воспитании детей: 1. Не причиняя вреда природе. Правила поведения в природе. 2. Пусть цветут травы! Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе. 3. Поклонись ягодке. Какие знания можно дать детям о ягодах, правила сбора ягод, их охрана. 4. Крылатые доктора. Какую помощь оказать птицам зимой. Каким кормом можно их кормить. 5.Сокровища леса. Роль леса в жизни человека. Правила поведения в лесу. Помощь человека лесу. 6. Ядовитые растения. Правила обращения с ядовитыми растениями. Охрана ядовитых растений. Тематика ширм для родителей об экологическом воспитании детей: Материал круглого стола для родителей : «Сбережем родную природу!» Представление проекта по экологическому воспитанию детей «Цветник бабы Мани». 1. Азбука поведения в природе. 2. Прогулки в природу. 3. Войди в природу другом! 4. Очей очарованье! 5. Цветы — земной красы начало. 6. В лес по грибы. 7. Поможем крылатым докторам (о пти цах ). 8. Наши друзья — насекомые. 9. Защитим друзей леса! Покорми птиц зимой! 10. Пожар — это беда леса! 11. Сбережем нашу елочку. 12. Зеленая аптека (о комнатных растениях). 13. Первоцветы — вестники весны. 14. Давайте беречь воду! Нетрадиционная форма работы с родителями – их участие в экологических акциях. При этом родители привлекаются не только к проведению акций, но и активно принимают участие в их подготовке и организации. 1. Акция «Куклы для проекта» изготовление кукол – помощников для бабы Мани: проказник – Цветик, маленький Флорик , вязаный своими руками и самой бабы Мани. 2 . Акция «Цветы — земной красы начало» сбор семян для клумбы бабы Мани. 3 . Акция «Подари комнатное растение бабушке Мане!» пополнение Зеленой зоны детского сада лекарственными растениями. 4 . Акция «Защитим друзей леса! Покорми птиц зимой!» изготовление кормушек для пернатых друзей. 5 . Акция - конкурс «Сбережем нашу елочку!» изготовление зеленых красавиц своими руками. 6 . Акция «Первоцветы — вестники весны» высадка пролесок в парке около детского сада.
Акция «Куклы для проекта» Так у нас появились: проказник – Цветик, маленький Флорик , вязаный своими руками, и баба Маня.
Акция «Цветы — земной красы начало» сбор семян для клумбы бабы Мани.
Акция «Подари комнатное растение бабушке Мане!». Эти растения: алоэ, золотой ус, герань, прекрасно прижились в Зеленом уголке детского сада!
Вместе с детьми родители приняли участие в изготовлении пасхальных подарков для бабы Мани.
Процесс самообразования реализует : потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию совершенствует владение способами самопознания и самоанализа педагогического опыта совершенствует понимание как позитивных, так и негативных моментов своей деятельности развивает способность педагога к рефлексии формирует желание и готовность к педагогическому творчеству. Список основной литературы по теме: Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981 Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. Конопатова В.И. Мы и цветковые растения: (занятие по экологии в средней группе)//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2008. Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование.–2004. Румянцева И. Садик для Дюймовочки : Занятие для детей от трех лет //Дошкольное образование.–2003. Картушина , М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет : методическое пособие / М. Ю. Картушина . – М. : ТЦ «Сфера», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-113722-1350473112.jpg)
Формирование профессиональной компетентности педагогов в области использования нетрадиционных форм в работе по физическому воспитанию дошкольников.
Современный мир динамичен и нестабилен, он постоянно меняется и с очень высокой скоростью. Жить в этом мире – значит успевать за ним, меняться вместе с ним в его темпе. Такие условия жизни предъ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/11/picture-607555-1668160394.jpg)
Проектная работа: "Педагоги и родители: взаимодействие в воспитании дошкольников"
Организация взаимодействия с семьей - работа сложная; она не имеет готовых технологий и рецептов.Ее успех определяется интуицией, терпением и обоюдным желанием детей, род...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/19/picture-960878-1708361928.jpg)
Методические рекомендации для педагогов "Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников"
Методические рекомендации для педагогов ДОУ«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1187782-1573637686.jpg)
Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательному развитию (экологическое воспитание) дошкольников»
Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2017 – 2018 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с...
Помощь педагогу в работе по экологическому воспитанию дошкольников
Что знают наши дети о природе? Каково их отношение к ней? Неоправданно мало в работе с детьми воспитатель использует природоведческую книгу и беседы по ней, наглядное пособие, дидактические игры. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-940114-1589445974.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»
Консультация для педагогов на тему: «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/11/picture-52170-1678511409.jpg)
Консультация для педагогов "Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников"
Слайды презентации для педагогов переведены в формат PDF...