Методическая разработка по проведению подвижной игры «Мы веселые ребята».
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Сизова Нелля Олеговна

 В процессе проведения подвижных  игр должны  решаться следующие задачи: оэдоровительные, образовательные, воспитательные. Данная разработка поможет правильно спланировать игру и  решить эти задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Методический материал по правилам проведения подвижной игры.

             Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята».

Задачи.

Оздоровительные. Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.

Образовательные. Совершенствовать движения, бег в быстром темпе. Развивать координацию. Формировать физические качества (ловкость, быстрота).

Воспитательные. Учить действовать в соответствии с правилами. Активизировать память, мышление, воображение. Способствовать овладению пространственных ориентировок. Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать. Формировать честность, дисциплину, справедливость.

Оборудование: шапочка для ловишки.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход игры.

Дети стоят по одной стороне за чертой.

На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей или в центре площадки находится ловишка. Ловишка выбирается считалкой. Дети хором произносят:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас загнать.

Раз, два, три, лови!»

После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, салит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет линию, считается осаленным. Он садится на скамейку. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.

Методические указания.

1.Сначала педагог собирает детей вокруг себя, старается заинтерисовать детей:

«Посмотрите, какой волшебный колпак я вам принесла!

Кто его оденет, тому он будет помогать быстро, быстро бегать. Давайте поиграем в интересную игру «Мы веселые ребята». Знаете такую игру?» Педагог рассказывает  правила.  Затем просит детей их повторить.

2 Если дети затрудняются, то кратко объясняет ход игры и напоминает правила: «Ловишка находится в центре зала, остальные дети стоят у черты ». Все громко и четко произносят хором:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

Только после слова «Лови!» вы перебегаете на другую сторону площадки, ловишка старается вас осалить. Те, кого осалили, садятся на скамейку. Напоминаю, что толкаться и хватать друг друга нельзя».

 3После объяснений выбираем ловишку с помощью считалки:

Под горою у реки

Живут гномы – старики.

У них колокол висит,

 Позолоченный звонит:

Дили, дили, дили  дон –

Выходи из круга вон!

4 Ловишке отдают колпак. Игра начинается.

В ходе игры педагог наблюдает за выполнением правил, за тем, чтобы дети четко договаривали четверостишье. Напоминает, что нельзя выбегать за края площадки и убегать от ловишки раньше времени. Педагог поясняет, что ловишка должен только дотронуться до убегающих, а осаленный садится на скамейку.

5 После двух перебежек назначается новый ловишка. Это самый быстрый убегающий.

Игра повторяется еще 2 раза.

6 В конце игры педагог хвалит детей за ловкость и умение быстро бегать, а тех кого осалили подбадривает, чтобы в следующий раз бегали быстрее и были внимательнее.



Предварительный просмотр:

      Методический материал по правилам проведения подвижной игры.

             Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята».

Задачи.

Оздоровительные. Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.

Образовательные. Совершенствовать движения, бег в быстром темпе. Развивать координацию. Формировать физические качества (ловкость, быстрота).

Воспитательные. Учить действовать в соответствии с правилами. Активизировать память, мышление, воображение. Способствовать овладению пространственных ориентировок. Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать. Формировать честность, дисциплину, справедливость.

Оборудование: шапочка для ловишки.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход игры.

Дети стоят по одной стороне за чертой.

На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей или в центре площадки находится ловишка. Ловишка выбирается считалкой. Дети хором произносят:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас загнать.

Раз, два, три, лови!»

После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, салит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет линию, считается осаленным. Он садится на скамейку. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.

Методические указания.

1.Сначала педагог собирает детей вокруг себя, заитерисовывает детей:

«Посмотрите, какой волшебный колпак я вам принесла!

Кто его оденет, тому он будет помогать быстро, быстро бегать. Давайте поиграем в интересную игру «Мы веселые ребята». Знаете такую игру?» Педагог рассказывает  правила.  Затем просит детей их повторить.

2 Если дети затрудняются, то кратко объясняет ход игры и напоминает правила: «Ловишка находится в центре зала, остальные дети стоят у черты ». Все громко и четко произносят хором:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

Только после слова «Лови!» вы перебегаете на другую сторону площадки, ловишка старается вас осалить. Те, кого осалили, садятся на скамейку. Напоминаю, что толкаться и хватать друг друга нельзя».

 3После объяснений выбираем ловишку с помощью считалки:

Под горою у реки

Живут гномы – старики.

У них колокол висит,

 Позолоченный звонит:

Дили, дили, дили  дон –

Выходи из круга вон!

4 Ловишке отдают колпак. Игра начинается.

В ходе игры педагог наблюдает за выполнением правил, за тем, чтобы дети четко договаривали четверостишье. Напоминает, что нельзя выбегать за края площадки и убегать от ловишки раньше времени. Педагог поясняет, что ловишка должен только дотронуться до убегающих, а осаленный садится на скамейку.

5 После двух перебежек назначается новый ловишка. Это самый быстрый убегающий.

Игра повторяется еще 2 раза.

6 В конце игры педагог хвалит детей за ловкость и умение быстро бегать, а тех кого осалили подбадривает, чтобы в следующий раз бегали быстрее и были внимательнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная подвижная игра "Мы веселые ребята"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В ней могут участвовать все дети группы, но воспитатель заранее должен посчитать детей и решить, сколько человек будет в каждой игровой подг...

Методические разработки по подвижным играм (ГТО)

Методические рекомендации по подвижным играм для подготовки детей к сдаче ГТО...

Методическая разработка. Авторские подвижные игры с элементами пальчиковой гимнастики для дошкольников.

Ведущая деятельность детей дошкольного возраста - игровая. Все, чему мы хотим научить детей, должно преподноситься в интересной развлекательной форме. Предлагаю авторские игры для развития мелкой и об...

Подвижные игры "МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА"

Радость от движения, удовольствие от занятий спортом, можно и нужно получать с самого детства и желательно вместе с первыми авторитетами в жизни детей — с родителями. Организация подвижных игр п...

КОНСПЕКТ проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:Оздоровительные:· Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессыОбразовательные:· Совершенствовать движения, бег в быстром темпе· Развивать координацию· ...

Методическая разработка Тема: «Подвижные игры, спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка  Тема: «Подвижные игры, спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»...