Методическая разработка по проведению подвижной игры «Мы веселые ребята».
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
В процессе проведения подвижных игр должны решаться следующие задачи: оэдоровительные, образовательные, воспитательные. Данная разработка поможет правильно спланировать игру и решить эти задачи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методический материал по правилам проведения подвижной игры.
Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята».
Задачи.
Оздоровительные. Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.
Образовательные. Совершенствовать движения, бег в быстром темпе. Развивать координацию. Формировать физические качества (ловкость, быстрота).
Воспитательные. Учить действовать в соответствии с правилами. Активизировать память, мышление, воображение. Способствовать овладению пространственных ориентировок. Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать. Формировать честность, дисциплину, справедливость.
Оборудование: шапочка для ловишки.
Место проведения: физкультурный зал.
Ход игры.
Дети стоят по одной стороне за чертой.
На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей или в центре площадки находится ловишка. Ловишка выбирается считалкой. Дети хором произносят:
«Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас загнать.
Раз, два, три, лови!»
После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, салит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет линию, считается осаленным. Он садится на скамейку. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.
Методические указания.
1.Сначала педагог собирает детей вокруг себя, старается заинтерисовать детей:
«Посмотрите, какой волшебный колпак я вам принесла!
Кто его оденет, тому он будет помогать быстро, быстро бегать. Давайте поиграем в интересную игру «Мы веселые ребята». Знаете такую игру?» Педагог рассказывает правила. Затем просит детей их повторить.
2 Если дети затрудняются, то кратко объясняет ход игры и напоминает правила: «Ловишка находится в центре зала, остальные дети стоят у черты ». Все громко и четко произносят хором:
«Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!»
Только после слова «Лови!» вы перебегаете на другую сторону площадки, ловишка старается вас осалить. Те, кого осалили, садятся на скамейку. Напоминаю, что толкаться и хватать друг друга нельзя».
3После объяснений выбираем ловишку с помощью считалки:
Под горою у реки
Живут гномы – старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Дили, дили, дили дон –
Выходи из круга вон!
4 Ловишке отдают колпак. Игра начинается.
В ходе игры педагог наблюдает за выполнением правил, за тем, чтобы дети четко договаривали четверостишье. Напоминает, что нельзя выбегать за края площадки и убегать от ловишки раньше времени. Педагог поясняет, что ловишка должен только дотронуться до убегающих, а осаленный садится на скамейку.
5 После двух перебежек назначается новый ловишка. Это самый быстрый убегающий.
Игра повторяется еще 2 раза.
6 В конце игры педагог хвалит детей за ловкость и умение быстро бегать, а тех кого осалили подбадривает, чтобы в следующий раз бегали быстрее и были внимательнее.
Предварительный просмотр:
Методический материал по правилам проведения подвижной игры.
Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята».
Задачи.
Оздоровительные. Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.
Образовательные. Совершенствовать движения, бег в быстром темпе. Развивать координацию. Формировать физические качества (ловкость, быстрота).
Воспитательные. Учить действовать в соответствии с правилами. Активизировать память, мышление, воображение. Способствовать овладению пространственных ориентировок. Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать. Формировать честность, дисциплину, справедливость.
Оборудование: шапочка для ловишки.
Место проведения: физкультурный зал.
Ход игры.
Дети стоят по одной стороне за чертой.
На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей или в центре площадки находится ловишка. Ловишка выбирается считалкой. Дети хором произносят:
«Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас загнать.
Раз, два, три, лови!»
После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, салит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет линию, считается осаленным. Он садится на скамейку. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.
Методические указания.
1.Сначала педагог собирает детей вокруг себя, заитерисовывает детей:
«Посмотрите, какой волшебный колпак я вам принесла!
Кто его оденет, тому он будет помогать быстро, быстро бегать. Давайте поиграем в интересную игру «Мы веселые ребята». Знаете такую игру?» Педагог рассказывает правила. Затем просит детей их повторить.
2 Если дети затрудняются, то кратко объясняет ход игры и напоминает правила: «Ловишка находится в центре зала, остальные дети стоят у черты ». Все громко и четко произносят хором:
«Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!»
Только после слова «Лови!» вы перебегаете на другую сторону площадки, ловишка старается вас осалить. Те, кого осалили, садятся на скамейку. Напоминаю, что толкаться и хватать друг друга нельзя».
3После объяснений выбираем ловишку с помощью считалки:
Под горою у реки
Живут гномы – старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Дили, дили, дили дон –
Выходи из круга вон!
4 Ловишке отдают колпак. Игра начинается.
В ходе игры педагог наблюдает за выполнением правил, за тем, чтобы дети четко договаривали четверостишье. Напоминает, что нельзя выбегать за края площадки и убегать от ловишки раньше времени. Педагог поясняет, что ловишка должен только дотронуться до убегающих, а осаленный садится на скамейку.
5 После двух перебежек назначается новый ловишка. Это самый быстрый убегающий.
Игра повторяется еще 2 раза.
6 В конце игры педагог хвалит детей за ловкость и умение быстро бегать, а тех кого осалили подбадривает, чтобы в следующий раз бегали быстрее и были внимательнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная подвижная игра "Мы веселые ребята"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В ней могут участвовать все дети группы, но воспитатель заранее должен посчитать детей и решить, сколько человек будет в каждой игровой подг...
методическая разработка "Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста"
о роли подвижной игры в развитии детей...
Методические разработки по подвижным играм (ГТО)
Методические рекомендации по подвижным играм для подготовки детей к сдаче ГТО...
Методическая разработка. Авторские подвижные игры с элементами пальчиковой гимнастики для дошкольников.
Ведущая деятельность детей дошкольного возраста - игровая. Все, чему мы хотим научить детей, должно преподноситься в интересной развлекательной форме. Предлагаю авторские игры для развития мелкой и об...
Подвижные игры "МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА"
Радость от движения, удовольствие от занятий спортом, можно и нужно получать с самого детства и желательно вместе с первыми авторитетами в жизни детей — с родителями. Организация подвижных игр п...
КОНСПЕКТ проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:Оздоровительные:· Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессыОбразовательные:· Совершенствовать движения, бег в быстром темпе· Развивать координацию· ...
Методическая разработка Тема: «Подвижные игры, спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
Методическая разработка Тема: «Подвижные игры, спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»...