Русская народная подвижная игра "Мы веселые ребята"
материал (старшая группа) по теме
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В ней могут участвовать все дети группы, но воспитатель заранее должен посчитать детей и решить, сколько человек будет в каждой игровой подгруппе ("тройки", "четверки", "пятерки").
Цель игры:
- создать условия для активной двигательной деятельности детей и повышения положительного эмоционального состояния детей.
- закреплять умение участвовать в коллективной подвижной игре, и проявлять ловкость, быстроту, координацию движений.
-совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в действиях с конструктором
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vesyolye_rebyata_gulya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА
Исходный вариант подвижной игры
Эта игра есть в нескольких источниках. Мы ориентировались на игру, опубликованную в книге В.Л.Страковской
«300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет». М.: Новая школа, 1994. – С.142.
МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА
Посреди зала или комнаты намечают две параллельные линии на расстоянии 15 шагов друг от друга. Здесь находится водящий. С одной стороны зала за чертой дети – участники игры. Если игра проводится на воздухе, на большой площадке, то её надо ограничить линиями с боков. По сигналу воспитателя дети произносят хором:
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!
Произнося последние слова, дети перебегают на противоположную сторону, за линию. Водящий старается догнать их в пределах своей зоны и коснуться. Те, кого он сумел коснуться, выбывают временно из игры и отдыхают. После 3-4 перебежек с одной линии на другую назначается другой водящий из числа отдохнувших.
Модифицированный вариант игры
МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА
В нашем варианте игры больше слов и разнообразнее игровые действия. Мы попробовали параллельно с развитием движений, решать задачи сенсорного воспитания и конструирования. Но это попутные задачи, это интеграция познавательных задач в активную двигательную деятельность. Детям это нравится, играют с удовольствием.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В ней могут участвовать все дети группы, только воспитатель должен заранее посчитать ребят и решить, сколько человек будет в каждой игровой подгруппе (могут быть «тройки», «четвёрки» или «пятёрки»).
Цель.
- Создать условия для активной двигательной деятельности детей и повышения положительного эмоционального состояния детей.
- Закреплять умение участвовать в коллективной подвижной игре и проявлять ловкость, быстроту, координацию движений.
- Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в действиях с конструктором.
Оборудование. Детали крупного строительного материала трёх цветов. В нашем случае – красный, жёлтый и синий.
Правила игры.
- Играть честно, до окончания слов не выполнять действие.
- Детали строительного материала брать только те, цвет которых был назван.
- Строить башню только тогда, когда все детали собраны.
- Выигрывает команда, у которой дом будет самым высоким.
Ход игры.
СЛОВА | ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
Мы весёлые ребята Любим бегать и играть Ну, попробуй нас догнать Раз, два, три, лови! | На полу – граница (можно начертить мелом). За ней водящий. Игроки в «доме», метров за 15. Они идут к границе со словами. После окончания слов дети убегают в «дом», водящий их ловит, но не штрафует. Все продолжают игру дальше. |
А вы быстрые, ребята? Бегай в зале, не ленись А теперь, на раз, два, три В тройки быстро становись! | Сначала все бегают по залу врассыпную. Собираются в «тройки». |
Вы внимательны, ребята? В зале бегай и смотри! А теперь, на раз, два, три Детали красные найди. | Бегают по залу врассыпную. Собирают красные детали, стараясь побольше принести для своей команды |
Снова бегают ребята! Раз, два, три и раз два три. Будь внимателен, смотри Детали жёлтые найди! | Бегают по залу врассыпную. Всё как в предыдущий раз, но собирают жёлтые детали. |
И ещё бегут ребята В нашем зале, раз, два, три. Кто быстрее всех успеет Синюю деталь найти? | Бегают по залу врассыпную. Движения повторяются, но собирают синие детали. |
Из деталей, что собрали Строим быстро новый дом. У какой команды выше И красивей выйдет он, Та команда - победила! Та команда – чемпион! | Команда вместе строит высокий дом. У какой команды больше этажей, та и выиграла. (Надо сразу договориться, сколько кирпичиков будет в основании высотного дома, иначе можно выстроить очень высокий, но неустойчивый дом. Мы обычно берём два кирпичика). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Русские народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к истокам русской национальной культуры"
Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста знаний о традициях русского народа....
МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
развлечение по сказке "Гуси-лебеди" с использованием русских народных подвижных игр подвижными играми
развлечение по приибщению к социокультурным истокам...
Конспект ОД по организации и проведение русских народных подвижных игр в режиме дня «Народные игры». Старшая группа.
Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на...
Физкультурное развлечение с использованием русских народных подвижных игр и забав "Народные игрища"
Народные подвижные игры и забавы не только занимательны для детей, но и очень полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровые правила и подчиняться им, кроме того, народные игры вводя...
Программа дополнительного образования по физическому развитию (подвижные игры) "Веселые ребята".
В данной программе содержится подборка материала по подвижным и малоподвижным играм для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия русских народных подвижных игр «Народные игры» Старшая группа
Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на...