План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному равитию детей среднего дошкольного возраста
Выполнила воспитатель: Омельченко М.В.
Тема: «Шестиногие малыши»
Цель: Закрепление знаний детей о насекомых.
Задачи:
1.Образовательные
Закреплять и формировать знания детей о насекомых, активизировать в словаре детей обобщающее понятие «насекомые», «полезные и вредные насекомые» для людей; «летающие, прыгающие, ползающие насекомые», правила поведения на лугу.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
2.Развивающие
Развивать внимание, память, мышление, речь детей.
Способствовать развитию любознательности.
3.Воспитательные
Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о насекомых, рассматривание иллюстраций и детских книгах, просмотр мультфильмов о насекомых, д/и "Пазлы", рассматривание муляжей «Насекомые», словесная игра "Угадай, о ком я говорю".
Материалы: кукла Маша, игрушка бабочка, фланелеграф, предметные картинки с изображением насекомых, луга, дидактические игры по теме «Насекомые».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Деятельности педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога: заинтересовать детей, увлечь их совместной деятельностью. | ||
Организационный момент | - Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели нашего детского сада. Пожалуйста, посмотрите на них. Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И гостям мы улыбнёмся, скажем «Здравствуйте!» | Дети берутся за руки,улыбаются друг другу. |
Мотивация | - Ребята, к нам сегодня в гости прилетела бабочка. Ребята, посмотрите, что-то она грустная! Что с тобой произошло? | Дети отвечают. |
Проблематизация | Б: -Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас нашла! С нами приключилась беда. К нам на луг пришла девочка Маша, стала ловить бабочек и других насекомых сачком, не зная правил поведения на лугу, разрушила наши домики, помяла цветы. Она, наверное, не знала, что так делать нельзя. Помогите мне и моим друзьям вернуться домой на наш луг. Б: -Ребята, что будем делать? Сможете ли вы мне помочь? В: -Тогда, не будем терять ни минуты, и поспешим на луг. А как же мы туда попадём? Б: -Держитесь, ребята, за руки, я вас вмиг домчу. Только нужно сказать волшебные слова: | Дети предлагают свои ответы,отвечают Дети отвечают-да Дети повторяют волшебные слова |
Целеполагание | Б: -Вы все правильно сказали, ребята, нужно вернуть насекомых на их луг. | Дети отвечают на вопросы |
Планирование будущей деятельности | В: -Ребята, расскажем Маше про насекомых, как они появляются на свет, какую пользу приносят человеку и как нужно вести себя на природе, чтобы не навредить ей. | Дети слушают |
Физкультминутка | Физминутка. «Бабочка» Утром бабочка проснулась, (Помахать руками, как крыльями) Улыбнулась, потянулась, (Поднять руки вверх, потянуться) Раз – росой она умылась, (Умываются) Два – изящно покружилась, (Покружиться) Три – нагнулась и присела, (Нагнуться, присесть) На четыре – улетела. (Помахать руками, как крыльями) | Дети повторяют движения за педагогом. |
Реализация плана | В-Ребята, мы прилетели, вот наша полянка. На ней нет ни одного насекомого. (На полянке сидит Маша, у нее в сачке все насекомые) Ребята, посмотрите на насекомого. Насекомые называются так, потому что на теле у них есть насечки (полоски). Тело у них состоит из трех частей- голова, грудка и брюшко. У них есть усики и у некоторых насекомых есть крылья. У всех насекомых есть ножки -сколько ног у насекомых? (шесть ног) В:- А вы знаете как насекомые появляются на свет? Давайте рассмотрим схему появления бабочки на свет. Взрослая бабочка откладывает яйца на какое-нибудь растение. Их яиц появляются гусеницы. Они прогрызают скорлупу яйца и выбираются наружу. Молодая гусеница много ест и быстро растет, и превращается в куколку: она плетет себе твердый кокон. Кокон лопается и на свет появляется взрослая бабочка. Крылья у нее еще мягкие и мокрые, но они быстро высыхают на солнышке, и бабочка может лететь. В: - Ребята, где живут насекомые? В: - Правильно они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, на земле. В: -А как они передвигаются? -Давайте с Машей поиграем и расскажем ей о том, какие насекомые летают, какие ползают, а какие прыгают. 1.Игра «Бегают, прыгают, летают» (дети должны правильно разложить насекомых: бегают, прыгают, летают.) В:- Молодцы! Справились с заданием. Ребята, насекомые бывают вредными и полезными для человека. -Поиграем в игру и определим какие насекомые полезные для человека, а какие вредные для человека и чем. 2.Игра «Вредные и полезные насекомые» (дети наклеивают вредных насекомых к грустному смайлику, полезных к веселому) В: - Молодцы! В: -Запомните, все они полезны на лугу, в той среде обитания, где они живут. 3.-Поиграем и определим, что у нас на картинках лишнее. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что». Внимательно посмотрите на картинки и скажите, кто здесь лишний и почему вы так думаете? 1. Комар, енот, пчела. 2. Кузнечик, божья коровка, воробей. 3. Лягушка, комар, жук. 4. Медведь, бабочка, муха. И т. д. В:- Ребята, а вы знаете, как вести себя на лугу? Что можно делать, а чего нельзя. Давайте поиграем в игру «Если я приду на луг» и расскажем Маше о правилах поведения на природе. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все говорите «нет». Игра: «Если я приду на луг ». Если я приду на луг Если съем я пирожок Если сломанную ветку подвяжу, Д: Да. Если разведу костёр Если сильно насорю Если мусор соберу, Д: Да Муравейник разорю Муравьев всех разгоню Д: Нет. Муравьёв не обижай, Их дома не разоряй! Д: Да Я люблю свою природу, В: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в природе. Ну вот, ребята, мы с вами рассказали и показали Маше кто такие насекомые, как они важны для природы и человека Маша: - Ой, простите, меня, пожалуйста, я поняла, что я плохо поступила. Возвращайтесь домой, скорее, выползайте из сачка. (Маша отпускает насекомых из своего сачка всех на луг). В: - Ребята давайте поможем нашем насекомым вернуться домой на луг. Б: -Спасибо, вам ребята за помощь. Я хочу подарить вам подарок- наклеечки с изображением | Слушают, отвечают на вопросы. Слушают Отвечают на вопросы Дети играют, отвечают на вопросы. Дети дают свои ответы Дети дают свои ответы Дети отвечают да/нет Дети возвращают насекомых на полянку |
Рефлексия | -Ребята, что же мы с вами сегодня делали на занятии? -Кому мы помогали? -Трудно ли вам было выполнять задания для освобождения насекомых? -Какие задания были наиболее интересными? - Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны! Маша очень вам благодарна вам за те знания, которые вы ей дали! | Дети делают выводы по занятию. Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшей группы «Что у нас над головой».
ООД познавательного развития детей старшей группы "Что у нас над головой"....
План -конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС «Необыкновенное путешествие в страну правил дорожного движения»
Закрепить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма....
План – конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
создать условия для формирования у детей познавательный интерес к природе, знания о ветре, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; формировать умения делать выводы и обобщ...
План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби и знай свой край родной»
План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби и знай свой край родной»...