звучащий мир
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Адаптированная педагогическая технология «Звучащий мир» для детей раннего дошкольного возраста. Автор: А.Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuchashchie.docx | 22.9 КБ |
презентация | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Адаптированная педагогическая технология «Звучащий мир» для детей раннего дошкольного возраста. Автор: А.Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунской.
2 слайд.
Исследовав условия образовательного процесса, анализируя предметно-пространственную среду актуальной проблемой для малышей.
Есть необходимость в обогащении сенсорного опыта; недостаточность создания условий для развития музыкально-сенсорных способностей.
3 слайд.
Цель:
Развивать музыкально-сенсорные способности, как компонент музыкальности детей раннего дошкольного возраста.
4 слайд
Задачи педагогической технологии:
- Активизация эмоциональных реакций малышей на музыку
- Развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков.
- Обогащение музыкального и сенсорного опыта детей.
- Воспитание у ребёнка интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков.
5 слайд
Теоретическое обоснование.
Маленький ребёнок, который только - только открывает для себя мир звуков и музыки нуждается в обогащении и дальнейшем совершенствовании музыкального опыта (мы это пронаблюдали, проанализировали перед апробацией педагогической технологии).
Важность этого для педагогического процесса в детском саду установлена отечественными и зарубежными специалистами по воспитанию и развитию ребёнка – дошкольника.
Выводы некоторых исследований:
- Сенсорное воспитание должно начинаться с первых лет жизни ребёнка. Именно с постижения простых вещей, начинается образование человека (Тихеевой).
- Сенсорный эталон- выступает основой социализации ребёнка с первых лет жизни. (эталон – понятие обозначающее системы чувствительных качеств предментов, которые были выделены в процессе развития и затем предложены ребёнку для усвоения и использования, и есть основы социализации).
- Сенсорное развитие ребёнка – это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве. Сенсорное воспитание направлено на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания детей.
6 слайд.
Принципы реализации:
- Обогащение звукового сенсорного опыта будет способствовать всестороннему развитию детей – принцип развивающего и воспитывающего характера.
- Принцип доступности: учитываем особенности развития детей, исходя из реальных возможностей детей.
- Построение системы занятий, позволяющий достичь наиболее оптимальных развивающих результатов – систематичности и последовательности.
- Весь накопленный опыт может быть использован детьми в других видах деятельности ( игровой, художественной, учебной).
7 слайд
Реализация педагогической технологии обеспечивается такими организационными условиями, как: активное взаимодействие всех субъектов процесса, создание интегративной музыкально-игровой среды, как внешнего условия, инициирующего процесса развития и обогащение игровых умений малышей (эффективность решения задач будет зависеть от тесного сотрудничества педагога и музыкального руководителя).
8 слайд.
Прежде чем преступить к этапам реализации данной технологии, обобщаем диагностические результаты. Диагностика входная проводится по трём направлениям, по тем же направлениям проводится и заключительная, включает в себя задания позволяющие оценить:
- Особенности звукового опыта ребёнка;
- Своеобразие восприятия им музыкальных и немузыкальных звуков;
- Специфику индивидуальных эмоциональных реакций малыша на музыку.
9 слайд.
Обобщив диагностику, определили круг задач, которые необходимо решать музыкально развивая ребёнка, и поэтапно реализуем.
10 слайд.
1 этап:
Развиваем интерес и восприятие музыкальных и немузыкальных звуков, через тематические задания и игры (используем игры, которые вошли в диагностическую программу).
- Тематические задания «Знакомимся со звуками», которые живут дома, Знакомимся со звуками улицы, с голосами природы, игры с заданием на образ: «Идём в зоопарк», «В лесу», «Весенний гром».
- Задания связанные с извлечением детьми немузыкальных звуков из различных предметов (стеклянные бутылочки, бумага, крышки).
- Задания на исполнение музыкальных произведений на немузыкальных инструментах под аккомпанемент.
11 слайд.
2 этап.
Дети накопили некоторый музыкальный опыт, теперь важно обогатить его новыми музыкальными впечатлениями и использовать на занятиях: интегрированных, комплексных и в совместной деятельности со взрослыми, родителями (формы и методы работы с родителями: музыкальные гостиные: на развитие совместного восприятия музыки; вечера развлечений).
12 слайд.
3 этап:
В специально организованном музыкальном уголке проходит самостоятельная работа с детскими музыкальными инструментами: барабанами, колокольчиками, дудочками, маракасами. …для расширения представления детей о звуках фонотека с записями звуков окружающей среды (звуки и шумы). В игровой зоне есть разнообразные игрушечные звери, чтобы побуждать ребёнка к активному использованию своего звукового сенсорного опыта.
13 слайд.
Ожидаемые результаты:
Разовьётся музыкальность через способности:
- Адекватно, эмоционально реагировать на музыку в соответствии с её настроением и характером.
- Внимательно сосредоточенно слушать.
- Реагировать через адекватное игровое действие.
- Вокализация.
14 слайд
- Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач.
- Возникновение интереса к проблемам музыкального воспитания
- Обогащение музыкальной (звучащей среды).
Презентацию составили:
- Дмитриева Т. Н.
- Гончарова М. В.
- Бабакова Е. Н.
- Коренко В. А.
- Дорохина О. В.
- Беланова Т. В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дети раннего возраста нуждаются в обогащении сенсорного опыта. Недостаточно созданы условия для развития музыкально-сенсорных способностей детей.
Цель: Развивать музыкально-сенсорные способности, как компонента музыкальности детей раннего дошкольного возраста .
Задачи: А ктивизация эмоциональных реакций малышей на музыку. Развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков ; О богащение музыкального, сенсорного опыта детей ; Воспитание у ребенка интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков.
Теоретическое обоснование Идея Е.И. Тихеевой «О сенсорном развитии ребенка.» А.В. Запорожец «Понятие о сенсорных эталонах.» Идеи А.П. Усовой «О сенсорном развитии ребенка.»
Принципы реализации педагогической технологии: развивающего и воспитывающего характера обучения доступности систематичности и последовательности связи обучения жизнью и практикой педагогической поддержки
Условия реализации технологии Детский сад «Солнышко» группа «Вишенка» Организация в группе музыкальной звучащей среды. Взаимодействие детей, воспитателя, музыкального руководителя, родителей.
Входная (итоговая) диагностика Особенности звукового опыта ребенка Своеобразие восприятия им музыкальных и немузыкальных звуков Специфика индивидуальных эмоциональных реакций малыша на музыку
Этапы реализации 1 этап – активизация и обогащение звукового опыта детей 2этап – использование музыкального опыта детей, промежуточная диагностика. Этап 3 – организация самостоятельной деятельности детей Этап 4 – итоговая диагностика
1 этап - Развиваем интерес и восприятие музыкальных и немузыкальных звуков, музыкальных произведений у детей .
2 этап
3 этап Организуем самостоятельную деятельность детей с использованием накопленного музыкального опыта.
Ожидаемые результаты: Разовьется музыкальность через способности: адекватно эмоционально реагировать на музыку в соответствии с ее настроением и характером; внимательно и сосредоточенно слушать; реагировать через адекватное игровое действие; вокализации.
Ожидаемые результаты педагоги, родители: Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач. Возникновение интереса к проблемам музыкального воспитания; Обогащение музыкальной (звучащей) среды;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста
Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие. Это способствует слуховому сосредоточению,...
Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами
«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...
Консультация для воспитателей: -«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». -Чтение художественной литературы дошкольниками. (29.02.12)
«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». Практика работы с детьми подтверждает теорию психологов о главенствующей роли деятельности, позволяющей ре...
Формирование представлений о звуковой стороне слова у детей старшего дошкольного возраста в играх со звучащим словм.
Из опыта работы учителя-логопеда...
Использование инновационных технологий при ознакомлении детей в ДОУ со звучащим словом
Использование инновационных технологий при ознакомлении детей в ДОУ со звучащим словом...
Перспективное планирование занятий по предмету "Звучащее слово".
Перспективное планирование занятий....
Игры со звучащими предметами
Игры со звучащими игрушками Какие звучащие игрушки вы знаете? (дудочки, колокольчики, барабан, игрушки-пищалки)1)На столе перед ребенком две коробочки, в одной находится колокольчик....