звучащий мир
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Адаптированная педагогическая технология «Звучащий мир» для детей раннего дошкольного возраста. Автор: А.Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuchashchie.docx | 22.9 КБ |
презентация | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Адаптированная педагогическая технология «Звучащий мир» для детей раннего дошкольного возраста. Автор: А.Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунской.
2 слайд.
Исследовав условия образовательного процесса, анализируя предметно-пространственную среду актуальной проблемой для малышей.
Есть необходимость в обогащении сенсорного опыта; недостаточность создания условий для развития музыкально-сенсорных способностей.
3 слайд.
Цель:
Развивать музыкально-сенсорные способности, как компонент музыкальности детей раннего дошкольного возраста.
4 слайд
Задачи педагогической технологии:
- Активизация эмоциональных реакций малышей на музыку
- Развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков.
- Обогащение музыкального и сенсорного опыта детей.
- Воспитание у ребёнка интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков.
5 слайд
Теоретическое обоснование.
Маленький ребёнок, который только - только открывает для себя мир звуков и музыки нуждается в обогащении и дальнейшем совершенствовании музыкального опыта (мы это пронаблюдали, проанализировали перед апробацией педагогической технологии).
Важность этого для педагогического процесса в детском саду установлена отечественными и зарубежными специалистами по воспитанию и развитию ребёнка – дошкольника.
Выводы некоторых исследований:
- Сенсорное воспитание должно начинаться с первых лет жизни ребёнка. Именно с постижения простых вещей, начинается образование человека (Тихеевой).
- Сенсорный эталон- выступает основой социализации ребёнка с первых лет жизни. (эталон – понятие обозначающее системы чувствительных качеств предментов, которые были выделены в процессе развития и затем предложены ребёнку для усвоения и использования, и есть основы социализации).
- Сенсорное развитие ребёнка – это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве. Сенсорное воспитание направлено на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания детей.
6 слайд.
Принципы реализации:
- Обогащение звукового сенсорного опыта будет способствовать всестороннему развитию детей – принцип развивающего и воспитывающего характера.
- Принцип доступности: учитываем особенности развития детей, исходя из реальных возможностей детей.
- Построение системы занятий, позволяющий достичь наиболее оптимальных развивающих результатов – систематичности и последовательности.
- Весь накопленный опыт может быть использован детьми в других видах деятельности ( игровой, художественной, учебной).
7 слайд
Реализация педагогической технологии обеспечивается такими организационными условиями, как: активное взаимодействие всех субъектов процесса, создание интегративной музыкально-игровой среды, как внешнего условия, инициирующего процесса развития и обогащение игровых умений малышей (эффективность решения задач будет зависеть от тесного сотрудничества педагога и музыкального руководителя).
8 слайд.
Прежде чем преступить к этапам реализации данной технологии, обобщаем диагностические результаты. Диагностика входная проводится по трём направлениям, по тем же направлениям проводится и заключительная, включает в себя задания позволяющие оценить:
- Особенности звукового опыта ребёнка;
- Своеобразие восприятия им музыкальных и немузыкальных звуков;
- Специфику индивидуальных эмоциональных реакций малыша на музыку.
9 слайд.
Обобщив диагностику, определили круг задач, которые необходимо решать музыкально развивая ребёнка, и поэтапно реализуем.
10 слайд.
1 этап:
Развиваем интерес и восприятие музыкальных и немузыкальных звуков, через тематические задания и игры (используем игры, которые вошли в диагностическую программу).
- Тематические задания «Знакомимся со звуками», которые живут дома, Знакомимся со звуками улицы, с голосами природы, игры с заданием на образ: «Идём в зоопарк», «В лесу», «Весенний гром».
- Задания связанные с извлечением детьми немузыкальных звуков из различных предметов (стеклянные бутылочки, бумага, крышки).
- Задания на исполнение музыкальных произведений на немузыкальных инструментах под аккомпанемент.
11 слайд.
2 этап.
Дети накопили некоторый музыкальный опыт, теперь важно обогатить его новыми музыкальными впечатлениями и использовать на занятиях: интегрированных, комплексных и в совместной деятельности со взрослыми, родителями (формы и методы работы с родителями: музыкальные гостиные: на развитие совместного восприятия музыки; вечера развлечений).
12 слайд.
3 этап:
В специально организованном музыкальном уголке проходит самостоятельная работа с детскими музыкальными инструментами: барабанами, колокольчиками, дудочками, маракасами. …для расширения представления детей о звуках фонотека с записями звуков окружающей среды (звуки и шумы). В игровой зоне есть разнообразные игрушечные звери, чтобы побуждать ребёнка к активному использованию своего звукового сенсорного опыта.
13 слайд.
Ожидаемые результаты:
Разовьётся музыкальность через способности:
- Адекватно, эмоционально реагировать на музыку в соответствии с её настроением и характером.
- Внимательно сосредоточенно слушать.
- Реагировать через адекватное игровое действие.
- Вокализация.
14 слайд
- Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач.
- Возникновение интереса к проблемам музыкального воспитания
- Обогащение музыкальной (звучащей среды).
Презентацию составили:
- Дмитриева Т. Н.
- Гончарова М. В.
- Бабакова Е. Н.
- Коренко В. А.
- Дорохина О. В.
- Беланова Т. В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дети раннего возраста нуждаются в обогащении сенсорного опыта. Недостаточно созданы условия для развития музыкально-сенсорных способностей детей.
Цель: Развивать музыкально-сенсорные способности, как компонента музыкальности детей раннего дошкольного возраста .
Задачи: А ктивизация эмоциональных реакций малышей на музыку. Развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков ; О богащение музыкального, сенсорного опыта детей ; Воспитание у ребенка интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков.
Теоретическое обоснование Идея Е.И. Тихеевой «О сенсорном развитии ребенка.» А.В. Запорожец «Понятие о сенсорных эталонах.» Идеи А.П. Усовой «О сенсорном развитии ребенка.»
Принципы реализации педагогической технологии: развивающего и воспитывающего характера обучения доступности систематичности и последовательности связи обучения жизнью и практикой педагогической поддержки
Условия реализации технологии Детский сад «Солнышко» группа «Вишенка» Организация в группе музыкальной звучащей среды. Взаимодействие детей, воспитателя, музыкального руководителя, родителей.
Входная (итоговая) диагностика Особенности звукового опыта ребенка Своеобразие восприятия им музыкальных и немузыкальных звуков Специфика индивидуальных эмоциональных реакций малыша на музыку
Этапы реализации 1 этап – активизация и обогащение звукового опыта детей 2этап – использование музыкального опыта детей, промежуточная диагностика. Этап 3 – организация самостоятельной деятельности детей Этап 4 – итоговая диагностика
1 этап - Развиваем интерес и восприятие музыкальных и немузыкальных звуков, музыкальных произведений у детей .
2 этап
3 этап Организуем самостоятельную деятельность детей с использованием накопленного музыкального опыта.
Ожидаемые результаты: Разовьется музыкальность через способности: адекватно эмоционально реагировать на музыку в соответствии с ее настроением и характером; внимательно и сосредоточенно слушать; реагировать через адекватное игровое действие; вокализации.
Ожидаемые результаты педагоги, родители: Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач. Возникновение интереса к проблемам музыкального воспитания; Обогащение музыкальной (звучащей) среды;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста
Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие. Это способствует слуховому сосредоточению,...
Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами
«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...
Консультация для воспитателей: -«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». -Чтение художественной литературы дошкольниками. (29.02.12)
«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». Практика работы с детьми подтверждает теорию психологов о главенствующей роли деятельности, позволяющей ре...
Формирование представлений о звуковой стороне слова у детей старшего дошкольного возраста в играх со звучащим словм.
Из опыта работы учителя-логопеда...
Использование инновационных технологий при ознакомлении детей в ДОУ со звучащим словом
Использование инновационных технологий при ознакомлении детей в ДОУ со звучащим словом...
Исследовательский проект "Звучащий быт"
Представлен опыт работы по исследованию звуков бытовых предметов. Материал адресован как для педагогов, так и для родителей: как использовать бытовые предметы в развитии ребенка....
Перспективное планирование занятий по предмету "Звучащее слово".
Перспективное планирование занятий....