Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы.
картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы.
Сентябрь 1. «Узнаем, какая вода». Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). 2. «Игры с веерами и султанчиками». Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер. 3. «Поиграем с солнышком». Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). 4. «Свойства песка». Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого). Октябрь 1. «Чудесный мешочек». Цель: познакомить с органами чувств и их назначением. 2. «Поиграем с ветерком». Цель: обнаружить движение воздуха в природе. 3. «Что в коробке». Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. 4. «Почему осенью бывает грязно». Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду. Ноябрь 1. «Волшебные дощечки». Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности. 2 . «Легкий - тяжелый». Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. 3. «Найди по звуку». Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки. 4. «Глина, ее качества и свойства». Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает). Декабрь 1. «Горячо - холодно». Цель: научить определять температуру веществ и предметов. 2. «Чудесный мешочек». Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет.
3. «Окрашивание воды». Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). 4. «Снег, какой он?». Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). Январь 1. « Игры с соломинкой». Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть. 2. «Снег. Какой он?». Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится). 3. «Как из снега получить воду». Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле). 4. «Как воду превратить в лед». Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах). Февраль 1. «Изготовление цветных льдинок». Цель: познакомить с одним из свойств воды. 2. «Мороз и снег». Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха. 3. «Свойства льда». Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности. 4. «Ветер по морю гуляет». Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу. Март 1. «Плавает-тонет». Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут). 2. «Бумага, ее качества и свойства». Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). 3. «Посадка лука» . Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. 4. «Поплывет не поплывет». Цель: развивать представление о весе предметов.
Апрель 1. «Здравствуй, солнечный зайчик». Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. 2. «Веточка березы». Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду. 3. «Древесина, ее качества и свойства». Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). 4. «Что в пакете». Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.
Май 1. «Спрячь пуговку» . Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет. 2. «Пирожки для Мишки». Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы. 3. «Сравнение песка, почвы и глины». Цель: познакомить со свойствами песка, почвы и глины. 4. «Ткань, ее качества и свойства». Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. средняя группа
Планирование разработано на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей младшей группы.
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей младшей группы....
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшей группы.
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшей группы....
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает д...
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельностив старшей группе на год МесяцНеделяНазвание опытаКоличество занятийСЕНТЯБРЬ1«Откуда берётся песок»12«...
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы.
Цель: придание процессу образования и воспитания детей организованный характер, сделать работу педагога более упорядоченной, осмысленной и результативной....
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности подготовительной к школе группы
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...
- Мне нравится (2)