Методическая разработка Огонь - враг и друг
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Ларцина Ольга Алексеевна

Конспекс  на тему "Огонь - враг и друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ogon_-drug_i_vrag.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  на тему «Огонь — друг, огонь — враг», с использованием элементов ТРИЗа для старшего возраста

Возраст: конспект предназначен для детей старшего возраста.

Цель:

- систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком;

- закрепление правил пожарной безопасности.

- Отработка навыков поведения в экстремальной ситуации, закрепление знания домашнего адреса.

Образовательные задачи

- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;

- учить детей видеть противоречия, уметь их решать.

Развивающие задачи

- развивать творческое воображение:

- развивать умения двигательной и мимической выразительности через использование приема эмпатии;

- формировать умение понимать учебную задачу.

Воспитательные задачи

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

-воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

Ход занятия

Фантазирование под музыку. Детям предлагается отрывок спокойной пьесы, который прослушивается в полной тишине с закрытыми глазами. Затем дети рассказывают о своих представлениях.

Воспитатель: А мне представился тихий, сумрачный вечер, по комнате медленно расползается темнота, а на столе…. Хотите узнать, что я видела на столе? Отгадайте.

Решение задачи «Да – нет»

Это свеча. (внести горящую свечу. Свет гасится, дети сидят кружочком вокруг свечи, наблюдают за огоньком).

Предложить детям словами определить свое внутреннее состояние в этот момент.

Вопросы:

какого цвета огонек свечи?

Можно ли определить одним цветом?

Можно ли определить форму пламени (понятие относительности: и «да» и «нет»?

Почему иногда говорят так: языки пламени?

Физкультминутка под музыку

Дети изображают свечу в момент горения: тающий воск, колеблющееся пламя.

Воспитатель достает цилиндр

Вопросы:

Что это?

Какого цвета цилиндр?

Что бывает красного цвета?

Ответы детей

Воспитатель: вы правильно заметили, что этот цилиндр похож на огонь. Это и есть огонь. Но огонь, с одной стороны, хороший, добрый, а с другой стороны, он – плохой, злой.

Когда огонь – хорошо?

Дети называют предположение и делают шаг вперед

Воспитатель: правильно, вы рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, дает нам тепло и свет. Это хороший огонь (поворачиваем цилиндр веселой, доброй стороной).

Скажите, а когда огонь может стать плохим?

Ответы детей

(поворачиваем цилиндр черной стороной)

Воспитатель: а как же появился у человека огонь? Раньше, когда люди жили в пещерах, они ели сырое мясо. Однажды, в сильную грозу, загорелся лес. В огне погибло животное. Человек нашел его и решил съесть его мясо. Ему понравилось. Он пришел домой и рассказал своим друзьям, что мясо, обжаренное на огне мягче и вкуснее. Постепенно люди приручили огонь: сидели вокруг костра, грелись, готовили еду. А теперь?

Посмотрите на картинки. Где люди используют огонь? Обсуждение

Картинки: кузница, воздушный шар, печка, взлет космической ракеты

Воспитатель: давайте представим, что бы было, если б человек так и не научился управлять огнем?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, наш огонь хочет поиграть с вами. Давайте покажем ему, когда он бывает плохим, а когда хорошим.

Игра «хорошо – плохо»

Хорошо – красный цвет; плохо – синий.

Вопросы:

Огонь в лампочке…

Огонь зажег штору… .

Огонь помогает готовить обед…

Огонь зажег в лесу дерево… .

Огонь в лампочке обжег коту нос…

Огонь помогает обогревать квартиру…

Воспитатель: итак, огонь может быть другом, а может быть врагом.

Что может случиться, если с огнем обращаться неосторожно?

Можно ли оставлять включенным утюг, плиту, телевизор?

Почему родители не разрешают вам брать спички?

Физкультминутка под музыку

Давайте представим себе, как танцует огонь. Танец огня с ленточками.

Игра «если возник пожар»

Воспитатель: Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой ….

Ребенок. Пожар (передача шара)

Воспитатель раз, два, три, четыре –

У кого пожар….

Ребенок. В квартире

Воспитатель дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил…

Ребенок. Утюг

Воспитатель красный отблеск побежал

Кто со спичками….

Ребенок. Играл

Воспитатель стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над … .

Ребенок. Газом

Воспитатель пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег ….

Ребенок. Листву

Воспитатель кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ….

Ребенок. Предметы

Воспитатель помни каждый гражданин

Этот номер … .

Ребенок. Ноль один

Воспитатель дым увидел – не зевай, и пожарных ….

Ребенок. Вызывай

Воспитатель: можно ил справиться с пожаром?

Кто помогает бороться с огнем?

Чем пожарные гасят пламя?

Что делать, если вдруг начался пожар?

Воспитатель: итак, нужно вызвать пожарную команду

Д/у «телефон»

дети по очереди набирают на игрушечном телефоне 01 и проигрывают ситуацию вызова команды, называя полный домашний адрес, свои ФИО.

Итог занятия: что вы узнали сегодня для себя важного?

Если вам понравилось занятие – покажите красной стороной, если нет – синей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Огонь враг или друг"

В МБДОУ №21"Гвоздика" воспитатели Латыпова А.Б. и Загидуллина З.М. провели открытое занятие на неделе "Специалист" по теме "Огонь наш враг или друг"....

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе "Огонь – враг или друг человека?"

Формировать представления детей о наиболее опасных ситуациях, которые могут случиться в их жизни (пожар) и отрабатывать способы поведения в каждом конкретном случае (при пожаре)....

Творческий проект "Огонь: враг или друг"

сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности....

Конспект НОД для cтаршего дошкольного возраста "Огонь - враг и друг"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Огонь-враг и друг".  На этом занятии продолжается знакомство детей с правилами пожарной безопасности; расширяются знания детей об опасных сит...

Методическая разработка «Огонь друг, огонь враг»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждени...

Методическая разработка «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы

Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём (спичками, зажигалками, свечками…)...

Методическая разработка "Огонь друг, огонь враг"

Методическая разработка "Огонь друг, огонь враг"...