Методическая разработка "Огонь друг, огонь враг"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Методическая разработка "Огонь друг, огонь враг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_ogon_drug_ogon_vrag._pervakova_a.a.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеобразовательной направленности
Тема: «Огонь нам друг, огонь враг?» Выполнила: Первакова А.А.
воспитатель МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск
Цель: Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Оборудование: карточки, мягкие игрушки, ведра, лопаты, мяч.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотры мультфильмов, видео сюжетов о пожаре, беседы: «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар»,«Огонь не игрушки - это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова
Дети: Огонь
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам послушать сказку про огонь: «Огонь - друг, огонь - враг»
«Жил - был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого»
- Как вы думаете, почему?
Дети: Он сжигал всё подряд.
Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай Огонь померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду» Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь Человеку служить и стал его другом.
-Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь?
Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду , заменяет свет. И т.д.
Воспитатель: Правильно ребята. Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре.Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть.
Проводится игра «Огонь - друг, огонь - враг»
Каждому из вас ядам карточки с изображением огня - доброго и злого. Я буду показывать картинки, если огонь друг - вы поднимаете картинки с добрым огнём, если огонь - враг, то - со злым. Где огонь нам помогает- он друг. Там где вредит- враг. Будьте внимательны.
-Знают все: без огня не проживёшь ни одного дня
-При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
-Но когда мы небрежны с огнём, он становиться нашим врагом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с моим заданием
Огонь бывает разный,
Бледно - желтый, ярко - красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – погибают люди, и конечно, дети.
-Почему возникают пожары?
Дети: При не правильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др.
Воспитатель: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Вред огня зависит от человека. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда. (слайды «Огонь наш враг»).
-А Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети: Пожарные.
(Воспитатель показывает картинки и иллюстрации связанные с профессией пожарного)
Воспитатель:: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. (Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин)
Воспитатель:Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
(Показывает картинки с изображением пожарной техники)
Воспитатель :Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Дети: По номеру 01,101.
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
- А чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.
Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Ответы детей
Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Правильно. Давайте повторим, какие правила поведения надо знать?
Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:
-брать в руки спички, зажигалку;
-разжигать и оставлять без присмотра костер;
-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
-не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник;
-не играть с бензином, керосином и др. жидкостями, которые могут вспыхнуть.
Ребята, мы должны помнить все правила и тогда огонь будет нашим другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Интересная форма работы с родителями....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Методическая разработка «Огонь друг, огонь враг»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждени...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....
Методическая разработка. Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг"
Программное содержание: Закрепить знания о пользе и вреде огня. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного....
Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии Лэпбук «Огонь – друг, огонь – враг!»
Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологииЛэпбук «Огонь – друг, огонь – враг!»...