Методическая разработка «Огонь друг, огонь враг»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Все мы знаем, что ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни, но мы также знаем, что он может столкнуться с опасными ситуациями, такими как пожар. И наша задача взрослых подготовить детей к опасным ситуациям, которые могут подстерегать ребенка в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Огнь друг, огонь враг»
Задачи:
- Закреплять знания о пожароопасных предметах, причинах возникновения пожара, о действиях при пожаре, о профессии пожарного и её особенностях;
- Развивать ловкость, внимательность;
- Воспитывать уверенность в своих действиях, бережное отношение к окружающему миру.
Материал:
Карточки с цифрами, фишки, телефоны, куклы, ленты, рации, огнетушители, пожарные рукава, каски, аптечки, пожарная машина, вёдра, лопаты, телевизор, иллюстрации, медали для детей.
Ход:
Ведущий: Сегодня у нас «Весёлые старты» на тему «Огонь – друг, огонь – враг!». Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Сегодня соревнуются две команды - «Огонёк» и «Искорка». Разрешите, предоставит вам наше жюри. Начнём с приветствия команд.
Приветствие команд:
Девиз команды «Огонёк»:
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь не причём.
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём.
Девиз команды «Искорка»:
Будь осторожен с огнём –
Предупреждаем всех строго!
Пусть всё реже с каждым днём
Звучит пожарная тревога.
Ведущий: (Разминка)
Каждой команде предстоит ответить на вопросы. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом.
- Какие причины пожара вы знаете?
- Какие электроприборы вы знаете?
- Кто такие пожарные?
- Как называется шланг для подачи воды?
- Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
- Какие горючие жидкости вы знаете? Чем они опасны?
- Чем можно потушить огонь?
- Какого цвета пожарная машина? Чем она отличается от других машин?
- Назовите головной убор пожарного. Для чего она нужна?
- Какими качествами должен обладать пожарный?
- Какую пользу приносит огонь человеку?
- Какой вред приносит огонь человеку?
Ведущий: Начнём с домашнего задания, стихи.
«Огонёк»:
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать!
От огня не сдобровать.
«Искорка»:
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
«Огонёк»:
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда –
Это помните всегда!
«Искорка»:
Огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый,
Ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
Ведущий: А теперь решение опасных ситуаций. Командам предлагаем рассказать, как нужно действовать в разных ситуациях.
Для команды «Огонёк»: Если загорелся включенный в сеть телевизор, как правильно затушить?
Для команды «Искорка»: В квартире много дыма, как необходимо себя вести?
Ведущий: (Конкурс капитанов) На столах лежат карточки с цифрами, из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны (добежать до стола и обратно).
Ведущий: Каждая команда должна вспомнить как можно больше пословиц и поговорок об огне.
*Спички – не игрушки, а огонь – не забава.
*Спичка невеличка, а от неё великан.
*Солома с огнём не дружит.
* Не шути с огнём – обожжешься.
*Малая искра сжигает города.
*Пожар слезой не зальешь.
*От копеечной свечи Москва сгорела.
Ведущий: Один желающий из команды, должен надеть форму пожарного и объяснить, для чего она нужна.
Ведущий: Загадки для команд
*Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём,
Посоветую я детям –
Не играйте с домом этим. (Спички)
*Красная корова всю солому съела. (Огонь)
*Наш дед Ермолай
Съест всё, что ни дай. (Огонь)
*Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
*Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (Водой)
Ведущий: загадки мы отгадали, а теперь – эстафеты.
- «Что нужно пожарным?»
Участники команд должны как можно быстрее найти предметы, необходимые для работы пожарным, и рассказать, как их используют.
- «Пожарный номер 01»
Члены команды поочерёдно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и чётко назвать свой адрес, фамилию.
- «Спаси куклу»
Ведущий напоминает правила поведения при пожаре: нельзя прятаться под кровать и в другие труднодоступные места, выбираться из задымлённого помещения нужно как можно ниже пригибаясь к полу. На финише расположены куклы, вокруг которых привязаны красные шары (пламя). Игроки каждой команды поочерёдно должны проползти, «спасаясь от дыма», под столом до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами. Выиграет команда, которая быстрее «спасёт» кукол.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, проведём игру.
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать, будьте внимательны.
*Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
*Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!».
*Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
*Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
*Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
- Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу. Если вы со мною согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны – сидите тихо.
*Уходя из дома, необходимо гасить свет.
*Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.
*Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил (Всё равно вечером приду, и буду смотреть).
*Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.
*Если случится пожар, я позвоню по телефону «25».
Слово предоставляется жюри. (Председатель жюри подводит итоги, обобщает, какие умения и навыки продемонстрировали дети, награждает участников медалями.)
Ведущий: Итак, наши «Весёлые старты» показали, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
огонь - друг, огонь - враг
Презентации к уроку по пожарной безопасности....
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...
Методическая разработка «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы
Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём (спичками, зажигалками, свечками…)...
Методическая разработка "Огонь друг, огонь враг"
Методическая разработка "Огонь друг, огонь враг"...